Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема познаваемости мира и истины в истории философии. Философские концепции истины.




Познаниеэто сложный и многогранный процесс получения, накопления и приумножения знаний. Традиционно выделяют две основные познавательные способности Ч:рациональную(логтческую) и чувственно-сенситивную,ин туитивизм: главный инструмент познания – интуиция (Лопатин, Ницше). Рац познав способн-это способн к формированию понятий,суждений и умозаключений.Чувств-сенситивная-способн к ощущениям,восприятиям и представлениям. в познавательную сферу входят внимание и память.Уровни познания:1)Духовно-практический(обыденый опыт),2)духовно-теоретический(философия,наука) Античные философы по-разному отвечали на вопрос о познаваемости бытия. Так, гносеологические оптимисты (Маркс, Платон, Аристотель) считали, что мир, в сущности, познаваем. скептики (Пиррон,Юм) сомневались в возможности ответа на вопрос, познаваем ли мир. Агностики(Беркли,Кант) утверждали, что мир в своей сущности не познаваем. Агностицизм говорит о принципиальной непознаваемости мира. Не отрицая истину как таковую, агностики ограничивают ее сферой человеческой субъективности, за пределы которой познание не может выйти, а следовательно, не может судить об объективном положении дел. Согласно И. Канту, объективный мир существует как мир «вещей-в-себе» и познаваем только в тех границах, которые определены способностями разума, трансцендентальные основания которого обеспечивают возможность науки. Истина никоим образом не выступает соответствием знаний действительности, поскольку мы можем быть уверены лишь в собственном опыте, но не в мире, существующем вне и независимо от нас. Скептицизм высказывает сомнение в познаваемости мира, при этом последовательно проведенный скептицизм в равной степени подвергает сомнению и утверждение о его непознаваемости.Кредо античного скептицизма (Пиррон, Секст Эмпирик) состояло в «воздержании от суждения», поскольку любому аргументу можно противопоставить контраргумент, а человеческие знания всегда относительны и зависимы от особенностей вкусов, традиций, авторитетов и т. п. Впоследствии скептицизм был сопряжен с критицизмом по отношению к любой традиции, претендующей на авторитарность истины (например, религиозной для французских просветителей). Современный скептицизм (Р. Рорти) делает акцепт не столько на критике, сколько на иронии как принципе отношения к любой позиции, включая свою собственную.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных