Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наука как высшая форма познания. Наука как деятельность, социальный институт и система знания.




Н. как: I) система достоверных знаний о различных сферах мира; 2) деятельность по производству таких знаний; 3) социальный институт 4)важнейший элемент дух-ой культуры. Наука -это познавательная деятельность общественного субъ­екта,направленная на выработку и развитие объективных, знаний о законах реальности.Наука как специфический тип духовного пр-ва, как соц. институт возникает в Новое время (XV - XVII вв.),как деят-ть в XVII-XIXв.Развитие капитализма влияет на возникновение науки через господствующую идеологию-протестантизм. Протестантизм перестраивает обыденное сознание в духе рационализма.Успех в делах объявляется богоугодным делом.Науки- стественные и общественные.Ряд наук изучает сам процесс познания-логика, Ф. и т.д. Основные особенности научного познания: 1.обнаружение объективных законов действительности.2.наука ориентирована на воплощение в практике3.результат научного познания-целостная развивающаяся система понятий,теорий и т.д.4.особый язык науки- категориальный аппарат5.наука работает с идеальными объектами 6. занятие наукой требует особой подготовки. Цель научного познания - объективная истина. Отличие науки от обыденного познания:1. форма организации научного знания-рационально-логическая, позволяющая представить знание в правиле, формуле и т.д.2. наука ориентируется на познание сущности.Отличие науки от искусства - худ. образ содержит отпечаток личности,субъективный момент, а наука отгораживается от субъективизма.Этапы развития науки:(науке предшествует протонаука, доклассический этап). Зарождаются элементы науки. классическая наука (XVII - XIX вв.). господство объектного стиля мышления, стремление познать предмет сам по себе безотносительно к условиям его изучения II. неклассическая наука (1 половина XX в.). Отвергание объективизма классической науки, осмысливание связи между знаниями объекта и характером средств и операций деятельности III. пост неклассическая наука (2 половина XX в.). учитывание соотнесённости знания об объекте с ценностно-целевыми структурами деятельности субъекта. Основные ф-ции науки: 1) культурно-мировоззренческая;2)функция непосредственной производительной силы; 3) функция социальной силы.В рамках культурно-мировоззренческой функции науки является одним из основных средств создания и трансляции и общественное сознание мировоззренческих представлений и норм. Наука в наибольшей степени способствовала становлению и укоренению в массовое сознание установки, согласно которой природа представляет собой упорядоченное образование, где разумное существо (человек), познав ее законы, способен посредством техники контролировать и направлять в необходимое русло происходящие в ней процессы, удовлетворяя тем самым свои растущие потребности. В этой мировоззренческой посылке и состоит основной смысл квалификации науки, как непосредственной производительной силы. Наука как социальная сила — это средство достижения социальной справедливости и разумного общественного устройства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных