Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система органов Прокуратуры РФ.




Прокуратура РФ представляет собой единую феде­ральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений, предназначенных для осуществления надзора за исполнением законов на территории РФ. Систему составляют:

· Генеральная прокуратура РФ,

· прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов,

· военные,

· транспортные

· и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным прокурором РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей. ГП назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий - пять лет.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального проку­рора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должно­сти), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокуро­ром РФ.

Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие про­куроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ сроком на пять лет, причем прокуроры субъектов Федерации по согла­сованию с органами государственной власти субъек­тов.

Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени РФ надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

Закон о прокуратуре выделяет в надзоре четыре направления:

· надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ве­домствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, ОМС, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (теми же субъектами)

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность дознание и предварительное следствие; администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры при­нудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Еще ряд функций.

- уголовное преследо­вание;

- участие прокуроров в рассмотрении дел судами;

- координация дея­тельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

58. Понятие местного самоуправления РФ. Его конституционный статус.

Местное самоуправление — это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества.

Источники – Конституция гл.8., Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.

Основной смысл формирования и деятельности МС заключается в том, что ОМС должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении.

60. Виды и структура ОМС РФ.

Система органов местного управления - совокупность государственных органов, осуществляющих государственно-управленческую деятельность на местном уровне.

К ним относятся органы: юстиции, внутренних дел, финансовые, сельского хозяйства, архитектуры и строительства, по управлению государственным имуществом, по промышленности, по торговле, по земельным ресурсам и землеустройству, по транспорту и связи, по образованию, по здравоохранению, по культуре и другие.

Местные органы управления, которые представляют собой территориальные или отраслевые структурные подразделения МОВ, министерств и ведомств, не имеют

органов и формируются из профессионалов-специалистов по принципу назначаемости.

Орган управления может быть как самостоятельным юридическим лицом, так и просто структурным подразделением вышестоящего органа власти или управления.

Российский и мировой опыт предлагает большое многообразие организационных форм местного самоуправления. Выделим основные и наиболее распространенные: земства, местные советы народных депутатов, местная администрация (глава местного самоуправления), муниципальное (коммунальное) местное самоуправление (магистрат, бургомистр, мэр, ландрат и др.).

Территориальнойосновой местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ (ст. 131) являются городские, сельские поселения и другие территории с учетом исторических и иных местных традиций.

Финансово-экономической основой МС являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных