ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система органов Прокуратуры РФ.Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений, предназначенных для осуществления надзора за исполнением законов на территории РФ. Систему составляют: · Генеральная прокуратура РФ, · прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, · военные, · транспортные · и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным прокурором РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей. ГП назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий - пять лет. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ сроком на пять лет, причем прокуроры субъектов Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов. Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени РФ надзора за исполнением действующих на ее территории законов. Закон о прокуратуре выделяет в надзоре четыре направления: · надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, ОМС, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами; · надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (теми же субъектами) · надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность дознание и предварительное следствие; администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Еще ряд функций. - уголовное преследование; - участие прокуроров в рассмотрении дел судами; - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 58. Понятие местного самоуправления РФ. Его конституционный статус. Местное самоуправление — это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества. Источники – Конституция гл.8., Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. Основной смысл формирования и деятельности МС заключается в том, что ОМС должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении. 60. Виды и структура ОМС РФ. Система органов местного управления - совокупность государственных органов, осуществляющих государственно-управленческую деятельность на местном уровне. К ним относятся органы: юстиции, внутренних дел, финансовые, сельского хозяйства, архитектуры и строительства, по управлению государственным имуществом, по промышленности, по торговле, по земельным ресурсам и землеустройству, по транспорту и связи, по образованию, по здравоохранению, по культуре и другие. Местные органы управления, которые представляют собой территориальные или отраслевые структурные подразделения МОВ, министерств и ведомств, не имеют органов и формируются из профессионалов-специалистов по принципу назначаемости. Орган управления может быть как самостоятельным юридическим лицом, так и просто структурным подразделением вышестоящего органа власти или управления. Российский и мировой опыт предлагает большое многообразие организационных форм местного самоуправления. Выделим основные и наиболее распространенные: земства, местные советы народных депутатов, местная администрация (глава местного самоуправления), муниципальное (коммунальное) местное самоуправление (магистрат, бургомистр, мэр, ландрат и др.). Территориальнойосновой местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ (ст. 131) являются городские, сельские поселения и другие территории с учетом исторических и иных местных традиций. Финансово-экономической основой МС являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|