Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль СМИ и массовой коммуникации в современном политическом процессе.




СМИ представляет собой учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специальных технических инструментов, различными средствами информации любым лицам. Основная черта – публичность. Функции СМИ: информирование, образование, социализация, критика и контроль, артикуляция и интеграция.

Коммуникациями называются процессы соц. взаимодействия, при кот. происходит обмен опытом, деятельностью, способностями, умениями и информацией.

Выделяют 3 вида коммуникаций:

межличностная

публичная: формы – собрание, совещание, лекции, митинг. Они осуществляются через гос. институты и общественные организации

массовые – задействованы группы людей, значительно превышающих количество участников уличного митинга

Информация является многозначным понятием и включает в себя след. свойства:

информация как сообщение, осведомление о положении дел, сведения передаваемые людьми

инф. как уменьшаемая в результате получения сообщения неопределенность

инф. как данные, кот. служат основой для принятия решений

Между политикой и инф. средой существует особый, тесный характер отношений. Политическая сфера не может функционировать без налаженной системы коммуникаций.

СМИ (СМК) представляет собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений среди широких масс населения.

Виды СМИ: выделяют 2 больших класса:

печатные – газеты, журналы, книги, буклеты, листовки, афиши

электронные – кино, радио, видео, мобильная связь, электронные инф. сети (интернет)

Функции СМИ:

информационная – состоит в получение и распространении сведений о наиболее важных для организаций и граждан событий

Политическая инф. – сведения, кот. имеют общ. значимость и требуют внимания со стороны гос. органов или оказывают на них воздействие

образования и социализация: образование проявляется в сообщение гражданам знаний, позволяющих им адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, а также правильно ориентируются в сложном и противоречивом потоке информации. Социализация предполагает усвоение, интернализацию человеком политических норм, ценностей и образцов поведения. Данная функция позволяет личности адаптироваться в той или иной пол. деятельности

артикуляции и интеграции субъектов политики.

Подфункция артикуляции интересов предполагает:

возможность публично выражать мнение

находить единомышленников

сплачивать их общностью целей и убеждений

четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы

критика и контроль

мобилизационная – выражается в побуждении людей к определенным пол. действиям или сознательному воздействию в их вовлечению в политику

инновационная

оперативная – обслуживание СМИ конкретных мероприятий органов гос. управления

формирование общественности и общественного мнения

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных