Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория международного конфликта в рамках системного анализа. представит собой нарушение международного обязательства; характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международныхобязательств





 

представит собой нарушение международного обязательства; характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение м еждународных обязательств. Разумеется, данный перечень правовых споров но является исчерпывающим.

Политические споры как наиболее важные и сложные (например по территориальным проблемам, определению границ) решаются политическими средствами. Перечень видов мирных средств, предусмотренных в Уставе ООН, не является исчерпывающим: а некоторые из них являются декларативно-рекомендованными. В этой связи' СССР, в своем Меморандуме о повышении роли международного права, представленном на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 29 сентября 1989 г., предложил выработать и принять универсальный и всеобъемлющий международно-правовой акт, который явился бы действенным документом по укреплению международного правопорядка.

В этом договорном документе принцип разрешения всех споров между государствами только мирными средствами, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций, мог бы получить свое дальнейшее развитие и конкретизацию. Такой документ - Генеральный акт мирного разрешения споров — мог бы содержать следующие обязательства государств: обязательство принимать все зависящие от них меры по предотвращению возникновения межгосударственных конфликтов, руководствуясь при этом общепризнанными принципами и нормами международного права: обязательство государств, если у них все же возникнут споры, конфликты с другими государствами, незамедлительно вступить с ними в прямые переговоры для мирного и по возможности быстрого и полного улаживания таких разногласий в духе взаимопонимания и взаимно уступчивости, прибегая в надлежащих случаях к проведению предварительных консультаций и созданию совместных рабочих механизмов, обязательство государств в условиях, когда становится очевидным, что путь прямых переговоров затруднителен или отсутствует прогресс на таких переговорах и продолжение спора может угрожать поддержанию международного мира и безопасности, инфо рмировать надлежащим образом в зависимости


Е. Г. Барановский. Н. Н. Владиславлева

Методы анализа международных конфликтов


от характера и существа разногласий Совет Безопасности, Генеральную Ассамблею или Генерального Секретаря ООН, а также другие соответствующие универсальные международные организации; обязательство государств впредь до полного разрешения споров предпринимать усилия для того, чтобы достичь временной договоренности.

Таким образом, в современном международном праве различают два основных вида вооруженных конфликтов: международный вооруженный конфликт и вооруженный конфликт международного характера. Особую категорию, с правовой точки зрения, составляют государственные конфликты.

Международный вооруженный конфликт -особая форма развития международного конфликта. В данном случае международный конфликт рассматривается в качестве политико-правового отношения двух или нескольких сторон: народов, государств или групп государств, воспроизводящего в форме косвенного или непосредственного столкновения интересов, целей, практических действий сторон лежащие в основе этих отношений объективные и субъективные экономические, социально-классовые, политические, идеологически территориальные. национальные (племенные), религиозные и иные но своей природе и характеру противоречия и соответствующие отношения.

Межгосударственный конфликт по своей сути несовместим с международным нравом, которое запрещает государствам обращаться к силе в отношениях друг с другом пункт 4 ст. 2 Устава ООП гласит: «Все члены Организации Объеденных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности иди политической независимости -государства, так и каким-то другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций».

В связи с международным вооруженным конфликтов принцип неприменения силы означает, прежде всего, что с начала войны и до урегулирования конфликта стороны, с точки зрения


Глава //

Теория международного конфликта
в рамках системного анализа

международного права, находятся в неравном положении. Действия стороны, применившей силу, рассматриваются как агрессия, действия защищающейся стороны как самооборона. Основ ным критерием оценки действий государства в качестве агрессии является применение силы первым. Агрессия оправдывает ответное применение силы со стороны жертвы агрессия, которая, согласно ст. 51 Устава ООН, обладает неотъемлемым правом на индивидуальную или коллективную самооборону.

Вооруженный конфликт немеждународного характера, в соо тветствии с п. 1 ст. 1 Дополнительного протокола II к Женевским конвенциям 1949 г., это вооруженный конфликт, происходящий на территории какой-либо из Высоких Договаривающихся Сторон между ее вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью ее территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять Протокол II.

По отношению к внутренним конфликтам международное право занимает нейтральную позицию применение силы в конфли ктах внутреннего характера международным правом не запре щается, решение вопроса о государственной власти путем революции или гражданской войны является законным. Основным

принципом международного права, регулирующим поведение государств в отношении внутреннего конфликта, является невмешательства во внутренние дела. В Декларации о принципах международного права 1970 г. указывается, что «ни одно государство не должно вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве». Поскольку вопрос о правомочности

той или иной стороны представлять государство во внутренних и внешних делах должен решаться сторонами участницами внутреннего конфли кта самими, без участия других государств, иностранная помощь одному из участников внутреннего конфликта прежде

всего, усиливающая его военный потенциал,

представляет собой попытку повлиять извне на ход внутренней


Е, Г. Барановский, Н. Н, Владиславлева

Методы анализа международных конфликтов

борьбы, а следовательно осуществить вмешательство во внутренние дела государства.

Интернационализированный внутренний вооруженный конфликт весьма частое политико-правовое явление системы международных отношений. В ходе последних десятилетий многочисленных гражданских войн иностранные вооруженные силы вмешивались на стороне того или другого участника внутреннего вооруженного конфликта, пытаясь тем самым оказать воздействие, на его исход. Можно выделить несколько причин, обусловивших подобное развитие ситуации:

1. Возросшая взаимозависимость государств, вследствие которой любая гражданская воина в состоянии затронуть интересы других государств, и напротив поведение других государств может повлиять на ход и результаты гражданской войны, даже если при этом не происходит интервенции;

2. Идеологические расхождения между государствами;

3. Существование военно-политических блоков и группировок государств, заинтересованных в стабильном положении дел внутри своего блока и стремящихся к дестабилизации политических режимов в рамках других противостоящих им социально-политических образований [17].

Одним из последних случаев интернационализации внутри государственного вооруженного конфликта имел место в 1999г. в СРЮ и объяснялся странами НАТО стремлением альянса «предотвратить гуманитарную катастрофу» в Косово.

Ни Гаагские 1907 г.. ни Женевские 1949 г. конвенции не содержат каких-либо положений относительно интернационализированных конфликтов немеждународного характера. Обошли стороной это явление и Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям 1949 г. Вследствие этого правовая классификация таких вооруженных конфликтов вынуждена основываться главным образом на практике государств и доктрине международного нрава.

Современные конфликты стали одним из ведущих факторов нестабильности на земном шаре. Будучи плохо управляемыми они имеют тенденцию к разрастанию, подключению все большего


Глава II






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных