ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зарождение и развитие пол. знаний в эпоху античности. Политическая мысль средневековья.
В истории политической мысли выделяется несколько этапов: 1. античность (5в д.н.э-5в н.э); 2. средневековье (5-14в нэ); 3. Возрождение (14-16в нэ); 4. Новое время (16-нач19в); 5. 19 век Аристотель (главная работа: «Политика») в отличие от Платона пытается обосновать естественные основы образов-я гос-ва, ввёл понятие: «человек – полит. животное», ввёл понятие ср. класса, идею законности. По мнению Аристотеля «человек-существо политическое», поэтому гос-во основ-ся на природном влечении людей к общению. Это влечение приводит к образованию семьи. 1 этап - этап возникновения гос-ва - семья; 2 этап - селение, которое образует несколько семей; 3 этап - возник-е гос-ва из нескольких селений. «Гос-во - развитое общение селений, а селения - наиблее развитая форма организации семьи». Аристотель выступает сторонником рабства. Его труд «Афинская полития». Аристотель делает попытку всесторонне разработать науку о политике. В ней особое место уделяется гос-ву. Форма гос-ва, по его мнению, есть организация гос власти. Формы гос-ва различны, Арис выделяет след формы гос-ва: 1. правильные (монархия- правление одного, аристократия- правл.немногих, полития- правл.многих ); 2. неправильные (тирания- правление одного, олигархия- правл.немногих, демократия- пр.многих ). Власть одного - общее благо - монархия. Аристократия - власть немногих, правящих в интересах общего блага и обладающих общими достоиствами. Полития - власть большинства, правящих в интересах всех. Политика (Аристотеля) - управление общ-вом ч/з гос-во и самим гос-вом. Много внимания Аристотель уделяет сущности понятия гражданин. Гражданин (Арист) – все, кто может учавствовать в законодательной и судебной власти. Арист. много внимания уделял необходимости воспитания молодежи. Из частных рук воспит-е молодёжи должно быть передано гос-ву. Платон: осн. работы – «Гос-во», «Политик», «Закон». У Платона высш категория - философы, 2ая – стражники (войско). Идеальное гос-во (Пл) должно базироваться на частной собст-ти. Имущ-е нер-во явл. естеств. состоянием, но оно не должно быть чрезмерным. Гос-во не должно быть слишком большим территориально. В идеальном гос-ве гражданство должно предоставляться не всем, а лишь небольшой группе людей, котор имеет широкий кругозор; высказал идею о том,что общество должно делиться на 3 сословия, идеальный праивтель – аристократ. Древне Римская полит мысль (Цицерон, Лукреций, Кар, Сенека). Цицерон: «О гос-ве», «О законе»; «Бумага всё стерпит», идея о правовом гос-ве, идея естеств.права. На смену античности приходит средневековье (отличит черта - полит мысль развив-ся в русле религиозного мировоззрения). Представитель ранннего Ср-я - Аврелий Августин («О граде Божьем»). Осн чертой его взглядов явл обоснов-е и оправд-е нер-ва. АА считал что в мире сущ-ет 2 общности: 1- град Божий (основан на любви к Богу, стрем-ся к общ пользе и справедливости), 2- град Земной (основан на любви к себе, а в связи с этим предполагает возм-ть насилия и принуждения). Для того что бы град Земной(=гос-во) оправдало свое несправедливое сущ-е оно должно служить церкви. Больш вклад в развитие внес Фома Аквинский («Сумма теологии»). Он обосновал теократическую концепцию власти, природа власти Божественна, а форма власти определяется людьми. ФА считал, что светской власти подчинены лишь тела людей, но не их дух мир. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|