ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Национально-государственные интересы современной России.1) К НГИ среднеср типа можно отнести те интересы, которые важны для всего общества и гос-ва и осуществление кот-х требует их объединенных усилий в течение достаточно длит пер вр, например, нескольких десятилетий (в современных усл-ях – это возрождение реального сектора эк), реализация кот-й требует больших усилий всей нации в течение длит-ого пера вр, нередко многих десятилетий. 2) Кратковрем, или краткоср НГИ вытекают из конкретных проблем развития или кризисных ситуаций, например, эк-их кризисов или фин-ых. Интересы этого типа и масштаба формул-ся в офиц документах представителей власти (президента, правительства, партий). Обычно в этих документах указывается конкретный пер вр, в течение кот предполагается решить ту или иную задачу, производную от НИ: один год, два года, пять лет и т.д. 3) Т.к соврем Россия попала в необычайно тяжелую ситуацию всеобщего кризиса, кот-му не видно конца, ее НГИ и соответственно задачи, стоящие перед ней, значительно усложнились. К примеру, постоянный интерес и вытекающая из него задача сохранения страны, дополнилась задачей предотвращения ее распада и колонизации. 4) Не менее острой является также задача физич сохранения населения и его воспроиз-ва. 5) глубокое реформирование пол, эк, правовой и др систем общ-ой жизни на базе демократии и в соответствии с идеологией, кот не противоречит менталитету преобладающей части гр-н, их истор-му жизн опыту. 6) решение проблемы взаимоотн-ий с внеш миром вообще и со странами СНГ в особенности. 7) Возрождение промыш-ого и научно-технич потенциалов. Без такого возрождения международный статус и возможности внешней политики России будут неуклонно снижаться. 8) Поддержание на должном уровне оборонного потенциала в соответствии с принципом разумной достаточности. Такой потенциал – одна из важнейших составляющих фундамента внешнепол-ой деят-ти любого гос-ва. Ракетно-яд-ый щит играет в нынешней российской ситуации особую роль. 9) развитие науки, образования, культуры, активное участие в решении различных глоб-ых проблем, сохранение политики открытости внеш миру и т.д. 10) дальнейшее обустройство и освоение ее обширной территории, особенно Сибири и Дальнего Востока Билет №16. 16. Парламентаризм и виды парламентов. Парламентаризм в России: история и современность. Парламентаризм- парламентская система организации и функц-ия верховной гос. власти при разделении ее законодательных и исполнительных функций. В узком смысле слова под парламентаризмом понимается верховенство, привилегированное положение парламента, ответственность правительства перед ним. В широком смысле — его существенная роль, т.е. нормальное функционирование как представительного и законодат. органа, обладающего также контрольными полномочиями. $ две разновидности парламентов: двухпалатные и однопалатные. Исторически двухпалатная система построения парламентов существовала для того, чтобы обеспечить представительство различных слоев общества. Верхняя палата была введена для представительства аристократии, нижняя - для представительства широких слоев населения. В современных условиях двухпалатная система имеет место обычно в федеративных гос-вах, где верхняя палата представляет субъектов федерации. (США, Германия, Бразилия, Мексика, Австралия и др.). В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам (Италия, Испания, Франция, Польша, Япония и др.). ~ в половине государств Европы существуют однопалатные парламенты (Финляндия, Венгрия, Болгария, Швеция, Дания и др.). Совокупность полномочий и функций парламента образует его компетенцию. По объему компетенции парламенты подразделяются на три группы: 1. Парламенты с абсолютно определенной компетенцией - характерны для федеративных и децентрализованных унитарных гос-в (США, Франция, Испания). В таких гос-вах центральн. власть ограничена правами субъектов федерации или иных территориальных образований (предметы ведения). 2. Парламенты с абсолютно неопределенной компетенцией - т.е. парламенты, которые имеют право издавать законы по любому вопросу и юридически обладают неограниченными полномочиями (Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Италия и Ирландия). 3. Парламенты с относительно определенной компетенцией - т.е. границы компетенции являются относ-но подвижными, нет четкого критерия разграничения полномочий парламента и правит-ва (Швейцария). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|