Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политические институты современного государства




1. Государство – организация суверенной политической власти, действующая на определенной территории, использующая право и спец. аппарат упр-ия и принуждения для обесп-ия безоп-ти населения, прав и свобод граждан и управления.

Признаки государства: публичная власть, суверенитет, професиональный аппарат управления, ограниченная территория, легальная принудительность, система права, налоги и сборы, гражданство

2. Политич. партия представляет собой организацию, состоящую из наиболее активной части соц. слоя или класса, выр-щие их интересы, ценностные ориентации и целевые установки. Политич. партии появились еще в Др.Риме и они представляли собой легальные группировки, отстаивающие свои позиции и интересы в борьбе за власть и за влияние в обществе.

Возник-ие партий связано с этапом, когда выполнение управленч. функций стало требовать расширения традиционной политической элиты и само ее рекрутирование стало делом избирательного корпуса. Для тех, кто обладает властью весьма актуальной стала проблема и потребность в активной поддержке масс, в рез-те этого политич. партии стали законными формами борьбы с монархиями за ограничение их прав, а также орудием артикуляции интересов самых рез-х групп и избирателей.

3. Группы интересов – группы, м/д кот. осущ-ся конкурент. борьба за отстаивание своих интересов, удовлетворение которых осущ-ся по обычным каналам гражданс. общ-ва.

4. Группы давления – представляют собой относ-но узкое объединение, добивающееся удовлетворение своих собственных интересов с помощью целенаправленного воздействия на институты публичной власти (лоббирование)

5. Обществ.-политич. движения – многочислен. соц. группы, которые не стремятся к власти, а ставят перед собой определенные цели и при их достижении могут распасться.. Общественно политич. движения не имеют строгой оргструктуры. Функции общественно-политических движений сводятся к концентрации максимальной политич. силы – совместными выступлениями всех заинтересованных людей и организации по средством совместного воздействия на власть в соответствующих направлениях.

Билет № 20

20. Политическое лидерство: сущность, типология.

Лидер- ведущий, тот авторитетный член организации, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в соц. процессах, ситуациях. Лидерство- 1 из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть соц. группы выполняет роль лидера, т.е. объединяет действия всей группы, которая ожидает, принимает это действие. Черты лидера: способность прогнозировать, ум, умение отстаивать взгляды общ группы, нравст-ные кач-ва, спос-ть весть за собой массы, коммун-ть, орат-кие спос-ти и др.

3 подхода:

1. Лидерство- способность влиять на других людей с помощью авторитета, власти и контроля. Усл-я: влияние лидера д.б. постоянным; воздействие д. осущ-ся не на отдел. гр., а на все общ-во + обратное влияние; общ-во ощущает приоритетное воздействие лидера.

2. Лидерство- упр-кий статус; соц. позиция, связ-ная с принятием решений; рук-щая должность.

3. Лидерство- особый род предр-ва на пол. рынке, при кот. препр-ли в конкур. борьбе обменивают свои решения общест-х задач и предполагаемые спос-бы их реализ-ции на рук-щие должности.

Существуют различные концепции:

1. теория черт (индивид. кач-ва)

2. ситуационная концепция (по обстоятельствам)

3. теория конституентов (инструмент группы)

Типология лидерства (по Веберу):

1.традиционное (вожди племен, монархи)-авторитет основан на традициях, обычаях,

2.харизматическое- наделенные, по мнению масс, выдающ-ся кач-ми и спос-ми к рук-ву

3.рационально-легальное -избранные демократическим путем

Маргарет Дж. Херманн выделяет 4 образа лидера:

1. знаменосец – формирует свою пол прогр-му, реализует свои идей и цели, приверженцы не оказывают на него влияние (Маркс,Ленин)

2. служитель – выражают интересы своих приверженцев, действуют от их имени (Брежнев)

3. торговцы – отлич-ся спос-тью убеждать людей и вовлекать их в осуществленик своих планов (Рейган)

4. пожарные – хар-ся быстрой реакцией на насущные требования времени, реагируют на проблемы избирателей.

Виды лидерства:

1. формальное

2. неформальное

3. дистанционное

Функции лидера: своевременный учет общих потребностей, четкая формулировка целей, ответственность за их реализацию, организация масс на их осущ-ие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных