ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Субъекты и объекты политической жизни.В системе политических в/о активно действующая сила выступает в кач-ве субъекта, а воспринимающая (подчиняющаяся) сила, политическая воля – в кач-ве объекта. Объект и субъект могут меняться местами в случае изменения их активности и смены направления вектора направленности политической воли. Объектами в политике могут выст-ть люди, институты, корпорации, классы и др. элементы полит. пр-сса. Субъектами выст-ют субъекты исторического пр-сса, влияющие на формир-ие полит. целостности. К субъектам относят гос-ва, классы, страты, полит. институты, которые выражают значит. пр-ссы социополитич. реальности. В правовом гос-ве абсолют. субъектом стан-ся система права. Все ост. участники полит. пр-сса в той или иной мере выступают в роли объекта политики, подчиняясь общест-политическим нормам. В то же время личности, классы, страты, полит. институты, различные корпорации выступают в качестве субъектов в том случае, если они становятся активной дейст. силой в полит. пр-ссе и за счет реал-ии своей полит. воли добив-ся достижения опред-х интересов. 41. Понятие «национальная безопасность»: происхождение, сущность, виды и уровни. В 1992 г. был принят в РФ з-н «о безопасности», он опред-ет и закрепляет основы обесп-ия безоп-ти лич-ти, об-ва и гос-ва; он форм-ет систему безопасности и опр-ет ф-ии всех ее органов. Именно для обесп-ия безоп-ти и противодействия угрозам и опасностям во всех гос-вах созд-ся институты: армия, полиция, службы без-ти и охраны. Для обесп-ия глоб. без-ти в 20 в.создавалась Лига Наций, а затем ООН. Отсутствие или низкий ур-нь без-ти обор-ся большими потерями гос-в и об-ва: разрушение, гибель людей, потеря огромных матер-х ср-в. Нац. безопасность – это состояние защищённости жизненных интересов, личности общ-ва, гос-ва от внутренних и внешних условий. Законодат-ми основами обеспеч. безоп-ти явл.: 1) Конституция РФ, 2) закон о безопасности,3) законы и НПА РФ Угроза – это сов-ть условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общ-ва, гос-ва. Угроза м.б. реальной и потенциальной. Может исходить от внутренних и внешних источников опасности. Осн-ми принципами по обеспечению безоп-ти явл.: 1) законность, 2) соблюдение баланса жизненно-важных интересов личности, общ-ва и гос-ва 3) взаимная отв-ть личности общ-ва и гос-ва, а так же интеграция гос. сист. безоп-ти с междунар-ми сист. Стр-ра нац. безопасности включает: органы закон. власти, исполнительной, судебной; гос. и общ-ая орг-ция занимающиеся безоп-тью; объединения граждан; граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соотв-ии законодательству. Общее рук-во всеми структурами сист. безоп-ти осуществляет президент РФ. Координирует усилия всех структур сист. безоп-ти секретарь Совета безопасности (Игорь Иванов) Виды:1. внутри-политическая нац. безопасность (угрозы: отсутствие единства в элите; Þ создание в России сред.класса;борьба с коррупцией; развитие науки;вложения в с/х), внешне-полит-ая (угрозы: межд. терроризм,расширение НАТО на восток; религиоз. фанатизм), эк-ая, военная, экологич., технологическая, информационная, генетич-ая и общественная безоп-ть. Угрозы нац. безоп-ти во внешне-полит. схеме: -междунар. терроризм, -расширение НАТО на вопрос к границам России, -религиозный фанатизм (вахабизм, радикальный каталицизм), -ухудшение отношений с ближним зарубежьем. В внутр.-политич безоп-ти: -угроза распада России, -коррупция органов власти. Билет № 18. 18. Политич. элита: понятие и роль в полит. упр-ии. Политическая элита – это неотъемлемая часть государственной системы. У нее в руках сосредоточена вся политическая власть. Элита непосредственно связана со всеми направлениями деятельности государства. Без нее немыслимо существование государства. Политическая элита – это большая социальная группа, обладающая определенным уровнем политического влияния и являющаяся основным источников руководящих кадров для институтов власти того или иного государства или общества Для демократического государства первостепенную значимость имеет не борьба с элитарностью, а решение проблемы формирования наиболее квалифицированной, результативной и полезной для общества политической элиты, своевременного ее качественного обновления, предотвращения тенденции отчуждения от народа и превращения в замкнутую господствующую привилегированную касту. Иными словами, речь идет о необходимости создания соответствующих институтов, которые обеспечивали бы эффективность политической элиты и ее подконтрольность обществу. Роль элиты в обществе, в управлении, экономики отражают ее функции: 1) элиты играют важнейшую роль в определении политической воли социальной группы, всего класса и в разработке механизмов реализации этой воли; 2) элиты призваны формировать политические цели своей группы, класса; 3) элиты регулируют деятельность по политическому представительству группы, класса, дозируя поддержку, усиливая или ограничивая ее; 4) элиты являются основным резервом руководящих кадров, центром набора и расстановки руководителей на различные участки политического и государственного управления. 42. Понятие «этнополитика». Этнополитика в современной России. В наст. время на земном шаре проживает более 2000 наций и народностей. До 90% из них входят в состав многонацион. гос-в (на Планете их более 200). Поэтому нац. вопрос явл-ся, по существу, мировым вопросом. Нац. отделение в условиях цивилиз-го демократич. общества, наряду с положит. явлением, чревато разрывом сложившихся экономич., политич., культурных связей, отриц-но отражающихся на соц. жизни как отдельного народа, так и других народов бывшего единого гос-ва. Нац. отношения — это отнош-я м/д субъектами национально-этнического развития; нациями, народностями, нац. группами и их гос. образованиями. Нация — это общность людей, которая имеет общий язык, общую территорию, общую культуру, единство экономических, социально-политических и духовных интересов. Непосредственно к сфере политики отн-ся такие вопросы нац. отношений, как нац. самоопределение, сочетание национальных и интернациональных интересов, равноправие наций, создание благоприят. условий для свободного развития нац. языков и культур, подготовка и расстановка национальных кадров. Главные вопросы в нац. отношениях — это вопросы равноправия наций; о неравенстве уровней экономич-го и культ-го развития; о национальных противоречиях, распрях, вражде и подозрениях на национальной почве. В подавляющем большинстве стран этнические конфликты разрешаются изменением законодательства. Принципы построения национальной политики в современных условиях. 1 Принцип научного анализа и творч. осмысления собственной и зарубежной нац. политики. Осн. положения: равноправие народов, взаимовыгодное сотруд-во, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, непримиримость к национализму, политич. и моральное осуждение людей, социальных групп, стремящихся достичь благополучия своего народа за счет ущемления интересов других народов. 2. Принцип стабильности террит-х границ национально-государственных образований. Территориальные претензии становятся во многих странах все более взрывоопасным фактором. 3. Учет взаимосвязей и взаимодействия реформ в экономич., политич., духов. и национ. сферах. 4. Целостность нац. политики, учет всех ее компонентов. Стратегия обновления нац. отношений должна быть направлена на уважение чести и достоинства каждого гражданина, на более полное раскрытие потенциала всего общества. 5. Оказание помощи малочисленным народам в развитии экономики, культуры, в сохранении среды обитания. 6. Формирование этики межнац. отношений путем полного исключения из этой сферы всех форм несправедливости и насилия. Опыт многих стран, где реализованы эти принципы, свидет-ет о том, что такая нац. политика способна содействовать консолидации наций и народностей, преодолевать уже возникшие конфликты. Билет № 19. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|