ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Ответственность за экологические правонарушения - это предусмотренные законодательством меры принуждения государственно-правового характера, вызванные совершением экологического правонарушения. Эколого-правовая ответственность предусмотрена экологическим законодательством и возлагается специально уполномоченными на то государственными органами. Основанием эколого-правовой ответственности является причинение вреда окружающей природной среде, жизни и здоровью человека и его имуществу. Под экологическим правонарушением понимается виновное противоправное деяние, нарушающее законодательство об охране окружающей среды, причиняющее, либо несущее реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью человека и его имуществу. Состав экологического правонарушения, являющегося основанием эколого-правовой ответственности, включает единство следующих элементов: противоправности деяния (как действия, так и бездействия); наличия вреда или реальной угрозы причинения вреда окружающей природной среде, жизни и здоровью человека и его имуществу; причинная связь между противоправным поведением и наступившим экологическим вредом. Субъектами экологических правонарушений могут быть физические и юридические лица Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица, а также лица без гражданства.
66. Что такое экологическая лицензия, ее виды? Лицензия – это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Термин «экологическая лицензия» означает разрешение на выемку, использование, потребление природных ресурсов, выбросы, сбросы, размещение вредных веществ с указанием способов контроля за охраной и рациональным использованием природных ресурсов. Выделяют две формы экологических лицензий: комплексные; специальные. Лицензия на комплексное природопользование представляет собой разрешение, которое выдается природопользователю специально уполномоченными на то органами РФ в области охраны окружающей среды. Существенной особенностью любой лицензии является то, что она оформляется после проведения государственной экологической экспертизы, а при лицензировании комплексного природопользования – лишь после того, как природопользователь получит частное разрешение в специализированных государственных органах.
67. Что такое экологическая экспертиза, ее виды? . Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.
68. Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Виды мониторинга окружающей среды. Назначение и структура мониторинга Существуют следующие уровни мониторинга: - глобальный; - национальный; - региональный; - локальный Глобальный мониторинг организуется международными фондами и структурами, например ООН. Предназначен для изучения глобальных, мировых изменений окружающей среды (изменения климата, загрязнения океана, образования озоновых дыр, опустынивания лесных массивов). В качестве источников информации используются как собственные наблюдения, так и данные национальных систем. Задачи глобального мониторинга: · организация расширенной системы предупреждений об угрозе состояния здоровья населения; · оценка глобального загрязнения атмосферы и ее влияния на климат; · оценка количества и распределения загрязнения биосистем и трофических цепей; · оценка критических проблем в результате с/х деятельности и землепользования; · оценка реакций наземных экосистем на влияние окружающей среды; · оценка загрязнения океана и состояния морских экосистем; · организация международной системы наблюдений про стихийные бедствия; Национальный (государственный) мониторинг осуществляется государством. При этом не проводятся самостоятельные наблюдения, а используется ведомственная информация и информация систем регионального мониторинга. Национальный мониторинг предназначен для контроля национальных обязательств по охране окружающей среды и реализации программы сохранения окружающей среды на национальном уровне. Региональный мониторинг организуется на территории области и предусматривает организацию межведомственного контроля за состоянием окружающей среды. С этой целью вся его территория разбивается на полигоны, на которых отбираются пробы воздуха, почвы, растительности и т. д. и производится оценка изменения загрязнения (динамика загрязнения) окружающей среды во времени. Локальный мониторинг организуется на конкретных предприятиях и служит для контроля выбросов и сбросов какого-либо предприятия. Локальный мониторинг осуществляется путем отбора проб или анализа состояния окружающей среды в автоматическом режиме. 69. Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Первая организационная задача охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов — их инвентаризация и учёт как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах. Без этого нельзя приступать ни к теоретической разработке проблемы, ни к практическим рекомендациям по спасению отдельных видов. Задача не простая, и ещё 30—35 лет назад предпринимались первые попытки составить сначала региональные, а затем мировые сводки редких и исчезающих видов зверей и птиц. Однако сведения были или слишком лаконичны и содержали лишь перечень редких видов, или, напротив, очень громоздки, поскольку включали все имеющиеся данные по биологии и излагали историческую картину сокращения их ареалов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|