Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъективная характеристика аудитории




Перестраивание речи для конкретной аудитории

Примеры составления речи для аудитории

Портрет оратора

Объективная характеристика аудитории

Непременный этап составл речи – составл характеристики предполагаемой ауд. Особенности ауд помогут оратору найти направл-е и раскрыть содерж-е реч + выстроить композицию речи и найти языковые сред-ва выраж-я. Обезличенность выступления – неудача. Главный вопрос ритора – Кому адресована речь.

Все параметры анализа ауд можно разделить на объективные и субъект.

Объективные не зависят от оратора, т.е. явл неотъемлемым призн ауд

1. демографическая характеристика:

- Пол,возраст, национальность, общий ур-нь образ-я и культуры

- Соц положение,должность,

2. интеллектуальная характеристика (опис знания и убеждения ауд)

- серьезн вопрос – можно определ ур-нь профес подготовки слушат (специалисты/неспециалисты)

- выступ полит характ – определ политическую ориентац слушателей/особен мировоззрения/специфика увлечений

3. количественная характеристика – какое кол-во слушат предполагается и в какой мере они знакомы оратору

- межличностное общение – когда индив черты слушат могут быть просчитаны и учтены в речи. 2 ситуации. 1 – оратору известны вкусы, привычки, настроения и характер слушателей, 2 – говорящ обращ к незнакомому случаю (беседа с чиновником) – письмо, просьба, поручение

- групповое общ-е – когда оратор ориентируется на соц характеристики слушателей

- публичное общ-е

- массовое общ-е

Субъективная характеристика аудитории

Эта часть портрета слушателей зависит от того, кто именно выступает перед ними и может меняться, если меняется оратор. К субъективным параметрам можно причислить социальный портрет взаимоотношений оратора и аудитории и отношение аудитории к мыслям и идеям выступающего.

Социальный портрет аудитории определяется, во-первых, степенью знакомства аудитории оратору. Чем в большей мере оратор способен прогнозировать реакцию аудитории, тем более действенной окажется его аргументация. Во-вторых, это равенство / неравенство участников общения. Здесь возможны такие варианты: 1) отношения равенства (слушатели являются коллегами, одноклассниками и т. п. оратора); 2) отношения неравенства: в этом случае либо оратор обладает более высоким статусом, либо аудитория состоит из людей с более высоким по сравнению с оратором статусом

Характеристику равенства / неравенства важно оценить как можно более объективно, поскольку нарушения статусных отношений (социальной дистанции) могут привести к негативной оценке всей речи. С точки зрения отношения к мыслям оратора в аудитории могут быть выделены следующие группы:

1) Конструктивная. У слушателей этой группы ценностные ориентиры совпадают с теми, что предлагает оратор. Этих людей не надо «агитировать», заинтересовывать.

2) Конфликтная. Это люди, не разделяющие взглядов оратора, его противники. В данной аудитории выступающему необходимо выяснить причину такой конфликтности: люди ориентируются на другие ценности, отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит.

3) Соглашатели. Это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме. Если аудитория соглашательская, то здесь тоже сначала нужно оценить причины такого состояния слушателей. Возможно, это люди без определенных убеждений, флюгеры, которые с интересом выслушают и примут любое аргументированное мнение. Но чаще всего это слушатели, которые не имеют по данному вопросу своего мнения потому, что у них нет достаточных знаний в этой области.

4) Инфантильные. Это слушатели, равнодушные к теме выступления, не желающие вникать в суть проблемы. Если аудитория большей частью инфантильная, то, возможно, есть смысл подумать, в какой сфере лежат ее интересы и потребности, и попытаться связать их с темой своего выступления. В любом случае эта аудитория потребует наибольших усилий от оратора.

Степень конфликтности и заинтересованности аудитории должна быть обязательно определена в речи на любую тему и в любой ситуации, но особенно это важно в речах убеждающих, ведь от этой характеристики зависит степень интенсивности воздействия на аудиторию.

Кроме прямой аудитории, к которой обращается оратор, можно говорить о косвенной аудитории. В нашей жизни наиболее типичной косвенной аудиторией являются телезрители. Параметры косвенной аудитории тоже должны быть просчитаны и учтены оратором, причем в зависимости от того, в какой мере косвенная аудитория важна для оратора, речь может быть адресована ей даже в большей степени, чем аудитории прямой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных