Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аргументация в логике и риторике.




Логический взгляд. Если процесс аргументации в его абстрактной форме есть единство логических и внелогических компонентов, направленных к единой цели, т.е. формирование у кого-либо определенных убеждений, то к нему прибегают обычно в тех случаях, когда узко логические компоненты для адресата оказываются недостаточно убедительными и вследствие этого доказательство не достигает цели. Внелогические компоненты берут на себя функцию усиления процесса доказательства. Когда достаточно чисто логических компонентов, то необходимости во внелогических компонентах нет. Когда используются только узко логические компоненты, процесс аргументации переходит в доказательство. Часто выбор того или иного логического компонента обуславливается не предполагаемой аудиторией, а другими требованиями. Неориторика – аргументация относится только к риторике и является одной из возможностей речевого воздействия на сознание человека. В отличии от доказательства, аргументация служит для привлечения слушателей на свою сторону, для этого не обязательно использовать рациональные аргументы. Часто достаточно дать понять, что это лежит в интересах адресата. Аргументация является одной из возможных тактик реализации замысла речи. В неориторике говорится, что областью аргументации являются такие оценки доводов, как правдоподобие, возможность и вероятность, взятые в значении, не поддающемся формализации в виде вычислений. Всякая аргументация имеет своей целью сближение сознаний, тем самым предполагая существование интеллектуального контакта. Важным элементом является требование учета особенностей аудитории как условие эффективной аргументации.

Любая аргументация имеет 2 аспекта: логический и коммуникативный.

В логическом плане аргументация выступает как процедура отыскания и предъявления для некоторого тезиса, выражающего определенную точку зрения, опору или основания др положений. (Если р –то q. Если р – то r, если q, то r.). В коммуникативном плане аргументация – процесс передачи истолкования и внушение рецебиенту (получателю) информации, закрепленной в тезисе аргументатора. Конечная цель этого процесса – формирование убеждения у рецебиента. Аргументация достигает этой цели в нескольких случаях:

1. Если рецебиент воспринял эту аргументацию

2. Если понял …

3. Если принял тезис аргументатора

Функции аргументации: познавательная и коммуникативная. Логический аспект ориентирован на познавательную функцию, риторический – на коммуникативную.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных