ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Афоризм как фактор успешности речевой коммуникации.Речевая коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. В процессе коммуникации большую роль играют все ее составляющие. Речевая коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации. Главным и единственным субъектом коммуникации является человек, который для обеспечения своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми. Система человеческих взаимоотношений опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого общения. Но в ходе различных видов деятельности человека складывается потребность в поиске более совершенных и эффективных форм общения, что порождает различные роли и назначение тех или иных форм общения. Пословицы и поговорки - краткие изречения, метко и точно дающие оценку какому-либо событию, поступку человека. Такая оценка не требует пояснений, все понятно само по себе. Пословицы и поговорки представляют собой законченное высказывание, их смысл обычно передается развернутым предложением. Под пословицами можно понимать изречения, обладающие буквальным и переносным смыслом; поговорки - изречения, имеющие буквальный смысл. Граница между ними нередко бывает весьма условной. Пословицы и поговорки относятся к речевым жанрам фольклора, так как не исполняются специально (как, например, сказки или песни), а употребляются в разговорной речи между прочим, кстати, к слову. Сами пословицы об этом говорят: «Пословица к слову молвится», «Красна речь пословицей», «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится». Успешность речевого общения – это осуществление коммуникативной цели инициатора (инициаторов) общения и достижение собеседниками согласия. Успешная коммуникация предполагает овладение 1. языковыми, лингвистическими навыками Грамота - второй язык 2. навыками, связанными со знанием: 2.1. теории речевой коммуникации Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Когда голова думает, язык отдыхает. 2.2. закономерностей речевого общения в единстве и взаимосвязи его составляющих таких, как 2.2.1. структурно-содержательная организация деятельности общения Белый свет не околица, а пустая речь не пословица. Вешний путь не дорога, а пьяного речь не беседа. Без спорного слова - не беседа. Истцу первое слово, ответчику последнее. 2.2.2. социокультурные нормы и стереотипы речевого поведения На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся. На ласковое слово не кидайся‚ на грубое - не гневайся. Веселое слово - речи основа. Мягкое слово кость ломит, а покорные головы и меч не сечет. 2.2.3. знание речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения Не пройми копьем, пройми языком. Доброе слово лучше мягкого пирога. Доброе слово сказать - посошок в руку дать. Добрым словом и бездольный богат. Ласковое слово и буйную голову смиряет. Ласковое слово и кость ломит. Ласковое слово не трудно, да споро. Ласковое слово рубля дороже. Ласковое слово слаще меда. Ласковое слово, что весенний день. Ласковым словом и камень растопишь. Ласковым словом многого добьешься. Мягкое слово кости не ломит. 2.2.4. владение приемами ведения диалога Кстати промолчать - что большое слово сказать. Сказал - как топором отрезал. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Не болтай наугад - клади слово в лад. Припаси посох на путь, а слово на ответ. 2.2.5. умение «считывать» невербальное поведение коммуниканта Очи на очи глядят, очи речи говорят.и др. Важными компонентами речевого общения являются 1. правильность восприятия и понимания, т. е. настроенность на мир собеседника По животу и корм, по уму и разговор. На что вороне большие разговоры? Знай ворона своё кра! 2. близость мировосприятия говорящего и слушающего Баня здоровит, разговор веселит. Жить в соседях - быть в беседах. 3. умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего Господь на языке - черт на сердце. Кроме того, на успешность речевого общения влияют внешние обстоятельства: присутствие посторонних, канал общения (например, телефонный разговор, записка, беседа и т.п.), настроение, эмоциональный настрой Приветливое слово гнев побеждает. Кроткое слово гнев побеждает и т. д. Современная практика публичного общения требует также знания основ риторики, владения нормами культуры ораторской речи. Речь оратора должна быть 1. подготовленной: Необдуманное слово в беду заведет, а обдуманное из беды выведет. Мудра голова - короткий язык. 2. лаконичной: Без прикраски и слово не баско. Слово молвит - соловей поет.Красную речь красно и слушать. 3.логичной: С глупою речью сиди за печью. Красно поле пшеном, а беседа - умом. Какова голова, такова и речь. В речи не должно быть пауз, слов-паразитов: Слово слово родит, третье само бежит. За словом в карман не полезет. Лучше ногою запнуться, чем языком. Успешность делового общения, помимо вышеназванных условий, предполагает знания текстовых норм делового стиля (На великое дело - великое слово), делового этикета, в целом культуры деловой речи (То же слово, да иначе молвить). Требования речевого этикета - необходимые условия успешной коммуникации. Мал язык, да человеком ворочает. Мал язык горами качает. В официальном разговоре не рекомендуется иронизирование и недопустима грубость Браниться бранись, а на мир слово береги. Гневливое слово пороги не держат. Нужно тщательно подбирать слова и выражения: Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке. Дурной язык голове неприятель. Длинный язык с умом не в родстве. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Слово – серебро, молчание – золото. Держи язык за зубами. Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет. Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. Малое слово большую обиду творит. За ветром в поле не угоняешься, за всякое слово не повертаешься. Лишнее слово в досаду вводит. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Недоброе слово больней огня жжет. Необходимо также уметь слушать Речь красна слушанием. Таким образом, условия успешной коммуникации – это сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знаний. Рекламная речь Рекламная речь –речевой жанр, относящийся к типу призывающих к действию речей. В качестве оратора речь предполагает товаропроизводителя, продавца, организатора и т. п. или их официальных представителей, т. е. статус оратора - лицо, которое прямо или косвенно заинтересовано в продаже (или иной форме реализации) предлагаемого товара, несет ответственность за правдивость речи и может быть привлечено к ответственности, если информация окажется ложной. реклама оказывается более эффективной, если ее адресуют не "широким потребительским массам", а определенной категории слушателей. В рекламе распространен прием умолчания (недосказанности). В условиях рыночной экономики этот жанр становится одним из самых распространенных среди призывающих к действию речей. Однако чаще всего наша аудитория имеет дело с радио- и телевизионными рекламами, специфика которых состоит в чрезвычайной краткости (ведь рекламодатель платит за каждую секунду рекламы) и связанной с ней повышенной яркостью и образностью речи Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|