ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство ведения спораСпор – столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремиться опровергнуть доводы другой. Искусство ведения спора получило название эристики. Эристика характеризуется двумя основными показателями: доказательность и убедительность. Доказательность – логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи. Общие рекомендации по ведению спора: - если есть возможность достичь согласия без спора, лучшее ею воспользоваться - не спорьте по мелочам, если уж спорить, то только по принципиальным вопросам - почву для спора образуется наличие несовместимых позиций относительно одного и того же предмета; если же предметы совместимы нужды в споре не наблюдается. - спор должен быть предметным, а предмет спора – достаточно ясным и неизменным на всеем его протяжении - спор предполагает соедование определенным законам, правилам логики, этики и психологии - спор не должен быть самоцелью, недоапустимы выпады личного характера, помните,ч то спор должен быть средством достижения и истины - в споре следует использовать только коректные приемы, которые могут сождержать в себе элементы хитрости, внезапности, атаки, но не лжи и унижения достоинства противника - стремитесь излагать свои мысли кратко, связно и красиво. Чтобы вести спор нужно иметь представление о тактике и стратегии спора. Стратегия спора – общий план ведения спора. Тактика спора – это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов. В процессе спора существует определенные уловки, которые помогут: 1) позволительные уловки: - приостановление спора одной или обеими сторонами по уважительным причинам - при обострении спора и выходе спора в непозволительную фазу, спор может быть остановлен одной стороной -обращение к независимому лицу или источнику с просьбой разъяснить неточности и др. 2) грубейшие непозволительные уловки: - не давать оппоненту говорить, перебивать его, занимать все время спора монологом - игнорировать высказывания оппоненты, продолжая свой монолог - отход в сторону от темы происходящего спора с переходом на личности - крик и нецензурные выражения - угрозы и хулиганские выкрики - рукоприкладство - вмешательство иных, не вовлеченных в спор людей - изображение себя «запуганной жертвой» - объявление самых сильных доводов, не относящихся к делу 3) психологические уловки: - лесть - демагогия - высокомерие - шантаж - личные выгоды - «чтение мыслей» оппонента - необоснованное обвинение в упрямстве - попытки вывести оппонента «из себя» - насмешки над идеалами - применение ораторского мастерства 4) логические уловки: - ошибочные силлогизмы и софизмы – намеренное нарушение логики - подмена тезиса - переход от обсуждения вопроса к обсуждению личности - апелляция к очевидности – аргументация начинается с: «каждому известно, что…», «очевидно..», «наука давно доказала…» и т.д., что приводит слушателя к тому, что признать то, чего он якобы не знает. -концепция на частностях – часто в дискуссии рассматриваются незначительные факты и обстоятельства; иногда развивается первая пришедшая в голову ассоциация по данному поводу - порочный круг – аргумент доказывается с опорой на тезис, который входит в сам аргумент -ложная альтернатива. Методика убеждения Убеждение — это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка. Основные приемы убеждения: - правило «Гомера» - очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность - правило «Сократа» - для получения положительного ответа, постройте свое высказывание так, на которое собеседник, без размышления, ответит: «Да» - правило «Паскаля» - ничто так не разоружает как условие капитуляции - не загоняйте собеседника в угол, дайте выйти ему из беседы с честью - убедительность аргумента зависит от имиджа и статуса убеждающих - будьте уверены, неуверенность понижает статус - не понижайте статус и имидж собеседника. Любое проявление неуважения к человеку любого статуса воспринимается как нарушение нравственности. - к аргументам неприятного вам человека или собеседника стоит относится снисходительно. Симпатию можно вызвать манерами внешностью и грамотной речью! - желая переубедить начинайте с тех моментов, с которыми вы согласны - проявляйте эмпатию - будьте хорошим слушателем - избегайте конфликтов - проверяйте правильно ли вы понимаете друг друга, особенно с иностранцами - покажите, сто предложенный вами вариант, окажет помощь другому человеку -используйте парадоксальные аргументы, чтобы сначала ошеломить, а потом убедить Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|