ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Риторический анализ и риторический эскиз речиОбщая характеристика текста: Жанр, автор, характер его подготовки к выступлению, коммуникативная ситуация, тема, цель, партнёры по коммуникативной деятельности (слушатели, оппоненты, партнёры). Композиция: 1.Вводная часть. Начало: естественное, внезапное, ораторское, интригующее. Формулировка темы и задач выступления. 2.Основная часть. Структура: цепная, параллельная, смешанная. Отступления. Иллюстрации. 3.Заключительная часть: призыв к действию, вывод. Риторические приёмы концовки: комплимент слушателям, цитирование, шутка и др. 4.Соразмерность частей, связь между ними. Аргументация: 1.Основной тезис. Дополнительные тезисы (при их наличии). Как выдвигаются тезисы? Стратегия и тактика ритора. 2.Логическая аргументация. Аргументы в защиту собственного тезиса, порядок их выдвижения и защиты. Тезис оппонента и его опровержение. Аргументы оппонента и их опровержение. Уловки в логической аргументации: подмена тезиса, усиление тезиса, смена позиции, требование новых аргументов и т. п. Отбор иллюстративного материала (факты, статистика и т. п.) 3.Эмоциональные аргументы: аргументы к выгоде («к карману», «к интересам», «к пользе»), «палочные аргументы (запугивающие), аргументы к чувствам (к сочувствию, к тщеславию, к гордости и т. п.), аргументы к воле, аргументы к авторитету (ссылки на авторитетных подлинных и мнимых единомышленников), аргументы к опыту, аргументы к личности (дискредитация оппонента и повышение собственного статуса). 4.Приёмы косвенного воздействия: приватизация знаний, имплицитная информация, манипуляция диалектическими противоречиями, лексическая интерпретация и т. п. Правильность и выразительность речи. 1.Нормативность, точность, чистота, умеренность. 2.Выразительность: ясность, краткость, богатство, логичность, эмоциональность, индивидуальность. Соразмерность, риторический вкус. Языковые средства риторики. 1.Фигуры повтора: звуковой, морфемный, словесный, синонимический, морфологический и синтаксический повторы. Повтор с восходящей и нисходящей градацией, повтор с варьированием формы и смысла. 2. Фигуры расположения: инверсия, парцелляция, сегментация, номинативная (или иная) цепочка, эллипсис, зевгма, антитеза. 3.Фигуры повтора и расположения: анафора, эпифора и др. 4.Фигуры имитации: аллегория, аллюзия, умолчание, поправка, анаколуф, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторический диалог и др. 5.Тропы: метафора (одиночная - развернутая - сквозная, регулярная - нерегулярная, живая – стертая), метонимия (регулярная - нерегулярная, живая – стертая), символ, синекдоха, гипербола, литота, сравнение, эпитет, перифраза, антономазия, ирония и др. Инсценирование. Орфоэпия, интонация (логическое ударение, паузы и др.). Характер заполнения смысловых пауз («э-э», «м-м», «значит», «это самое» и др.). Жестикуляция, мимика. Манера одеваться и держаться. Использование конспекта, технических и иных средств. Контакт с аудиторией, ответы на вопросы, поведение в нестандартных ситуациях и т. п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|