ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типичные логические ошибки и пути их устранения- Логичность речи учителя и формы ее проявления в различных учебно-речевых ситуациях. - Вопрос Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.
Язык невербальных компонентов общения
- первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д. - вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования. Ничто так не способно выдать намерения человека, как его телодвижения. Ведь каждая наша мысль сопровождается определенным набором сокращений мышц. Зная эту особенность, многие пытаются имитировать свою мимику и жесты. Однако, человек, знающий язык телодвижений сразу распознает истинные помыслы своего собеседника. Если и вы жаждете обладать такими знаниями, давайте подробно разберем, что означают мимика и жесты человека. Жесты, мимика и позы Главный вопрос, который терзает большинство современных людей, касается того, насколько искренне ведет себя с нами тот или иной собеседник. Определить это можно, например, по степени симметричности лица. Чем больше разнятся правая и левая его стороны, тем сильнее ложь, которую вас говорят. Но за намерения человека отвечает не только мимика, но и жесты, и различные позы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проявления тех или иных эмоций и мыслей: 1. Выражения лица: удивление – глаза расширены, поднятые брови образуют небольшую морщину на лбу, рот приоткрыт и округлен; радость – губы сложены в еле заметную улыбку, а вокруг глаз видно мелкие морщины; гнев – мышцы лба сдвинуты вниз, выражение лица нахмурено, губы плотно сжаты, ноздри слегка расширены, а само лицо может быть красным; интерес – веки слегка сужены, либо расширены, а брови могу быть приподняты или опущены; отвращение – внешне кажется, что человек чем-то подавился или хочет сплюнуть. Нос сморщен, брови опущены вниз, а нижняя губа слегка выпячена. 2. Микровыражения глаз: любое изменение в выражении глаз и их движении является реакцией на сказанное; частое моргание – ложь или возбуждение; расширение зрачков – получение удовольствия от информации, интерес от общения. Также может быть проявлением страдания; остановившийся, «стеклянный» взгляд – огромная слабость; ощущение, что глаза блестят – возбуждение или горячка; «бегающие глаза» - стыд, тревожность, обман или страх. 3. Жесты и их значение (стоит помнить, что определять направление помыслов человека можно только по непроизвольной жестикуляции): открытые ладони – жест откровенности; легкие почесывания носа или прикосновения к нему – ложь, неуверенность или подозрение лжи в том, что говорят; суетливые движения руками (дотрагивание до предметов, теребление чего-то в руках) – нервозность, настороженность или смущение; почесывание или прикосновение к различным частям головы (затылок, лоб, макушка, щеки) – неуверенность, смущение; сжатие кулаков – агрессия или внутреннее возбуждение; стряхивание ворсинок с одежды – неодобрение; почесывание или потирание века – ощущение подозрительности со стороны собеседника или ложь; потирание подбородка – момент принятия решения; наклон головы на бок – проявление интереса к тому, что говорят. 4. Если мимика и жесты в общении для вас недостаточно красноречивы, обратите внимание на позу собеседника: опора руками на стул или стол – защита от разговора или ощущение неполного контакта с собеседником; руки за спиной, а голова высоко поднята – чувство превосходства над окружающими; открытые (не скрещенные) конечности, расстегнутая пуговица на воротнике и слегка развязанный галстук – признак доверия и принятия собеседника; скрещенные конечности (так называемая закрытая поза) – скептицизм или защита от собеседника; обхватывание бокала или кружки обеими руками – признак завуалированной нервозности; сцепленные пальцы рук – попытка скрыть разочарование в собеседнике или негативное отношение; частая смена поз или ерзанье – напряженность и внутреннее беспокойство. Это далеко не все проявления телодвижений, которые можно заметить во время мыслительного процесса нашего собеседника. В профессиональной деятельности учителя можно наблюдать использование различных невербальных средств с разной целью, например: • Как прием организации класса; • Как приём дисциплинарного воздействия (на класс, на отдельного ученика); • Как приём, сопровождающий объяснение нового материала. В педагогической практике существует правело: учитель не должен создавать избыточную эмоциональную атмосферу на уроке -она мешает восприятию. Эмоциональные жесты количественно должны уступать жестам других групп. Жестовое сопровождение объяснения учителя зависит от излагаемого материала. Выбор жестов учителем обусловливается той задачей, которую он ставит перед детьми. Главное значение жестов - обеспечить понимание учащимися учебного материала: 1. на уроках русского языка, чтения объяснение целесообразно оформлять подчёркивающими, ритмика - мелодическими и эмоционально - выразительными жестами. 2. объяснение учебного материала, построенного на наглядных пособиях, целесообразно сопровождать указывающими жестами в комбинации с подчёркивающими жестами. 3. объяснение, рассказывающее об устройстве чего - либо, уместно сопровождать наглядными, изображающими жестами; 4. введение в объяснение нового материала эмоциональных жестов должно контролироваться учителем, так как они непроизвольны и могут заменить речь; 5. ритмические жесты, чередующиеся в соответствии с единицами времени, а не с единицами сообщения учителя, должны быть в объяснениями минимальны они могут употребляться только для выражения крупных единиц ритма; 6. указанные жесты могут ·налагатьсяЋ на речь, могут перемежаться с речью; 7. подчёркивающие жесты можно располагать в соответствии с речевыми частями объяснение учителя. Они выполняют функцию логического ударения, выделяя отдельный элемент отрезка речи. Вопрос Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|