Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Участие зрителей в дебатах




 

Роль зрителей в процессе проведения дебатов очень велика.

Во-первых, именно для них и проводятся дебаты. Зрители долж­ны принять по результатам дебатов то или иное решение, присо­единиться к мнению первой или второй команды.

После завершения дебатов тренер встает и предлагает собрав­шимся определить поднятием рук, какая команда победила в де­батах. Могут быть заданы два вопроса: Кто лучше провел дебаты? и Кто, по-вашему, прав? Взависимости от результатов голосования определяется победитель дебатов. Эффективно проведение деба­тов с участием других групп, посторонних зрителей, которых при­глашают для участия в голосовании. Можно проводить дебаты в «чужой» группе, на другом факультете. Команду-победителя могут определять и приглашенные эксперты - жюри.

Всего дебаты при соблюдении установленного регламента за­нимают примерно 30 мин.

В ходе дебатов участники, выступающие в качестве зрителей, получают задание: разделить лист бумаги на две половины, запи­сать защищаемые командами тезисы и в каждой колонке по ходу дебатов записывать аргументы сторон, нумеруя их по порядку. Записи зрителей, содержащие перечень аргументов, могут быть обсуждены сразу после дебатов с выделением наиболее сильных аргументов или проверены преподавателем как письменная рабо­та. Можно предложить зрителям обсудить аргументы дома и до­полнить их, а также ранжировать аргументы по силе, переписать и оформить, сопроводив их своим заключением о том, кто прав в ходе дебатов. Окончательное решение можно отложить на следую­щее занятие, это сделает мнение участников более обдуманным и аргументированным.

 

 

Особенности спора

 

Знание предмета спора входит в содержание понятия «полемическое мастерство», которое включает понимание сущности публичного спора и его разновидностей, соблюдение основ­ных требований культуры спора, умение доказывать вы­двинутое положение и опровергать мнение оппонента, использование полемических приемов, умение противосто­ять уловкам противника.

 

 

Содержание спора

 

В «Словаре современного русского литературного языка» определены основные значения слова «спор».

1. Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту. Борьба мнений (обычно в печати) по различным вопросам науки, литературы, политики и т.п.; полемика.

2. Взаимное притязание на владение, обладание чем-либо, разрешаемое судом.

3. Перен. Поединок, битва, единоборство (преимущественно в поэтической речи). Состязание, соперничество.

Общим для всех значений слова спор является наличие разногласий, отсутствие единого мнения.

Обычно под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо во­просу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных