Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законы аргументации и убеждения




 

1. Закон встраивания (внедрения)

Аргументы следует встраивать в логику рассуждений партнера, а не вбивать (ломая ее), не излагать их параллельно.

2. Закон общности языка мышления

Если хотите, чтобы вас слышали, говорите на языке основных информационных и репрезентативных систем оппонента.

 

3. Закон минимализации аргументов

Помните об ограниченности человеческого восприятия - (пять-семь аргументов), поэтому ограничивайте число аргументов. Лучше, если их будет не более трех-четырех.

 

4. Закон объективности и доказательности.

Используйте в качестве аргументов только те, что принимает ваш оппонент. Не путайте факты и мнения.

 

5. Закон диалектичности (единства противоположностей).

Говорите не только о плюсах своих доказательств или предположений, но и о минусах. Этим вы придаете сво­им аргументам больший вес, так как двусторонний об­зор (плюсы и минусы) лишает их легковесности и обезоруживает оппонента.

 

6. Закон демонстрации равенства и уважения

Подавайте аргументы, демонстрируя уважение к оппоненту и его позиции.

 

7. Закон авторитета

Ссылки на авторитет, известный вашему оппоненту и воспринимаемый им тоже как авторитет, усиливают воздействие ваших аргументов. Ищите авторитетное подкрепление им.

5. Закон рефрейминга

Не отвергайте доводы партнера, а, признавая их право­мерность, переоценивайте их силу и значимость. Усиливай­те значимость потерь в случае принятия его позиции или уменьшайте значимость выгод, ожидаемых партнером.

 

9. Закон постепенности

Не стремитесь быстро переубедить оппонента, лучше идти постепенными, но последовательными шагами.

 

10. Закон обратной связи

Подавайте обратную связь в виде оценки состояния оппонента, описания своего эмоционального состояния. Принимайте на себя персональную ответственность за недоразумение и непонимание.

 

11. Закон этичности

В процессе аргументации не допускайте неэтичное пове­дение (агрессия, обман, высокомерие, манипуляции и т.д.), не задевайте «больные места» оппонента.

Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Дайте определение убеждающей речи?

2. Что значит убедить кого-то в чем-то?

3. Назовите основные виды убеждающих выступлений.

4.В чем заключается демонстрация убежденности оратора посредством аргументации?

5. Дайте определения тезису и аргументам.

6. В чем заключается убедительность аргументов?

7. Расскажите о правилах аргументации.

8. Назовите способы аргументации.

9. Какие помехи восприятию аргументации вы знаете?

10. Назовите правила эффективной аргументации.

11. Назовите законы аргументации и убеждения.

 

Ваше мнение:

 

Существуют ли вопросы, на которые в принципе невозможно дать ответ, и вопросы, на которые лектор может не отвечать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных