Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Убедительность аргументов




Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с ко­торыми все соглашаются.

Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят их убедительными, то соглашаются с ними, а если не находят, то не соглашаются и не признают наш тезис.

Сила, убедительность аргумента - понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов - их пола, возраста, профессии и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргумен­тов, которые считаются сильными в большинстве случаев.

 

К сильным аргументам обычно относят:

- научные аксиомы;

- положения законов и официальных документов;

- законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

- заключения экспертов;

- ссылки на признанные авторитеты;

- цитаты из авторитетных источников;

- показания очевидцев;

- статистические данные.

Необходимо также иметь в виду, что, как отмечают Е.А. Юнина и Г.М. Сагач, «если «слабые» аргументы употребляются в ка­честве дополнения «сильных» (а не как относительно независи­мые), то степень их «слабости» понижается и наоборот».

Иногда думают, что основное в аргументации - найти как можно больше доказательств, аргументов. Но это не совсем так. Латинская пословица говорит: «Доказательства следует не счи­тать, а взвешивать». Есть и такая: «Кто много доказывает, тот ни­чего не доказывает». Самое главное - продумывать каждое дока­зательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, на­сколько серьезно.

Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три:

- один аргумент - это просто факт,

- на два аргумента можно возразить,

- на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент - это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе и, наконец, третье), а как «много» аргу­ментов. При этом нередко возникает впечатление, что на аудито­рию оратор пытается давить, уговаривает.

Опять вспомним поговорку: «Кто много доказывает, тот ниче­го не доказывает». Таким образом, «много» аргументов в устном выступлении обычно начинается с четвертого аргумента.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных