Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи учебной дисциплины. Дисциплина «Статистика» является обязательной составляющей федерального компонента блока ОПД государственного стандарта для специальности «Государственное и




Дисциплина «Статистика» является обязательной составляющей федерального компонента блока ОПД государственного стандарта для специальности «Государственное и муниципальное управление». В соответствие со стандартом она ориентирована на получение знаний и представлений студентов о важной роли статистики в механизме управления различными подсистемами современного общества (экономикой, социальной сферой и т.д.). Статистика осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике и социальной жизни, изучения динамики их развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровне.

Статистическая «грамотность», умение пользоваться статистическими методами исследования, позволяющими обнаружить различные статистические закономерности, становится неотъемлемой частью современного образования, обучения специалистов в разных отраслях знаний. Эти знания являются составным элементом общей управленческой культуры будущих специалистов и будут необходимы им для дальнейшей работы по специальности в различных областях государственного управления

 

Основная цель курса «Статистика» - дать студентам теоретические знания о принципах, правилах и методах статистического анализа, о возможностях и направлениях его применения в работе современного специалиста; сформировать у студентов умения и навыки работы со статистическими данными, то есть обучить их «языку цифр», отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений.

Основными задачами учебного курса «Статистика» являются:

- системное изучение основных методов статистического исследования, их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики и общественной жизни;

- ознакомление с основами статистики как науки, ее объектом, предметом, понятийным аппаратом, основными задачами;

- освоение студентами современных методов прикладного статистического анализа складывающихся в общественной жизни закономерностей, обобщения тенденций развития социальных и экономических процессов и их взаимосвязей при решении конкретных актуальных социально-экономических проблем.

 

Курс статистики состоит из двух частей и изучается в течение двух семестров. В первой части «Общая теория статистики» студенты знакомятся с приемами и методами сбора, обработки и анализа статистических данных с целью их обобщения и выявления статистических закономерностей, особенностей распределения, вариации, динамики и взаимосвязей. В ходе практических занятий прививается умение пользоваться статистическими методами при работе с реальной экономической и социальной информацией по России и Волгоградской области.

Во второй части «Социально-экономическая статистика» слушатели изучают проблемы ряда отраслевых статистик - статистики населения и трудовых ресурсов, занятости и безработицы, СНС, статистики ВВП, национального дохода и национального богатства. Особенности изучения различных аспектов социальной жизни страны раскрываются при изучении тем, связанных со статистическим описанием уровня жизни, доходов и расходов россиян, систем образования и здравоохранения, культуры, досуга.

 

В учебном курсе нашло отражение расширение задач отечественной статистики в связи с выполнением «Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики». При разработке программы курса использовался междисциплинарный подход с опорой на знания, полученные студентами при изучении других учебных курсов – социологии, демографии, маркетинга, основ экономической теории, финансов, экономики предприятий и т.д. Особое внимание уделяется прикладным аспектам курса, развитию навыков решения задач и графического и табличного представления их результатов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных