ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи учебной дисциплины. Дисциплина «Статистика» является обязательной составляющей федерального компонента блока ОПД государственного стандарта для специальности «Государственное иДисциплина «Статистика» является обязательной составляющей федерального компонента блока ОПД государственного стандарта для специальности «Государственное и муниципальное управление». В соответствие со стандартом она ориентирована на получение знаний и представлений студентов о важной роли статистики в механизме управления различными подсистемами современного общества (экономикой, социальной сферой и т.д.). Статистика осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике и социальной жизни, изучения динамики их развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровне. Статистическая «грамотность», умение пользоваться статистическими методами исследования, позволяющими обнаружить различные статистические закономерности, становится неотъемлемой частью современного образования, обучения специалистов в разных отраслях знаний. Эти знания являются составным элементом общей управленческой культуры будущих специалистов и будут необходимы им для дальнейшей работы по специальности в различных областях государственного управления
Основная цель курса «Статистика» - дать студентам теоретические знания о принципах, правилах и методах статистического анализа, о возможностях и направлениях его применения в работе современного специалиста; сформировать у студентов умения и навыки работы со статистическими данными, то есть обучить их «языку цифр», отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. Основными задачами учебного курса «Статистика» являются: - системное изучение основных методов статистического исследования, их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики и общественной жизни; - ознакомление с основами статистики как науки, ее объектом, предметом, понятийным аппаратом, основными задачами; - освоение студентами современных методов прикладного статистического анализа складывающихся в общественной жизни закономерностей, обобщения тенденций развития социальных и экономических процессов и их взаимосвязей при решении конкретных актуальных социально-экономических проблем.
Курс статистики состоит из двух частей и изучается в течение двух семестров. В первой части «Общая теория статистики» студенты знакомятся с приемами и методами сбора, обработки и анализа статистических данных с целью их обобщения и выявления статистических закономерностей, особенностей распределения, вариации, динамики и взаимосвязей. В ходе практических занятий прививается умение пользоваться статистическими методами при работе с реальной экономической и социальной информацией по России и Волгоградской области. Во второй части «Социально-экономическая статистика» слушатели изучают проблемы ряда отраслевых статистик - статистики населения и трудовых ресурсов, занятости и безработицы, СНС, статистики ВВП, национального дохода и национального богатства. Особенности изучения различных аспектов социальной жизни страны раскрываются при изучении тем, связанных со статистическим описанием уровня жизни, доходов и расходов россиян, систем образования и здравоохранения, культуры, досуга.
В учебном курсе нашло отражение расширение задач отечественной статистики в связи с выполнением «Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики». При разработке программы курса использовался междисциплинарный подход с опорой на знания, полученные студентами при изучении других учебных курсов – социологии, демографии, маркетинга, основ экономической теории, финансов, экономики предприятий и т.д. Особое внимание уделяется прикладным аспектам курса, развитию навыков решения задач и графического и табличного представления их результатов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|