Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приемы установления связей со средствами массовой информации.




Сообщение для прессы — это статья информационного характера, главная цель которой заключается в том, чтобы сделать известными новые данные о деятельности предприятия. Практически все средства массовой информации готовы помещать чисто информационные материалы — независимо от их редакционной политики или читательской аудитории. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны. Главное, чтобы материал был достоверным и своевременным.

Если надо подкрепить сообщение иллюстрациями и дополнительными материалами, готовится информационный пакет для прессы. В простом варианте он представляет собой папку формата А4, содержащую сообщение и фотографии. В более широком смысле информационный пакет может содержать практически все, что можно переслать по почте: видео- и аудиокассеты, книги, рекламные материалы. В него включаются материалы, которые могут заинтересовать журналиста, склонить его к написанию статьи или упоминанию о предприятии в какой-либо публикации.

Распространенной формой подачи сообщений средствам массовой информации являются пресс-релизы. Они обычно включают краткие сведения о предприятии, о его наиболее представительных товарах, перспективах деятельности и т.д. и рассылаются по почте, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, — четкость, ясность, отсутствие двусмысленностей.

Важным приемом общения с представителями средств массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда обсуждаемая тема очень актуальна или содержит элементы новизны. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о предприятии и предлагаемых им товарах. При их организации важно учитывать, что фуршеты (или коктейли), которые нередко сопровождают пресс-конференции, слишком часто имеют тенденцию заменять собой саму пресс-конференцию, превращаясь в мероприятие, имеющее меньшую общественную ценность, но более дорогостоящее.

Высокую эффективность могут иметь посещения предприятия представителями средств массовой информации. Цель подобных мероприятий обычно состоит в том, чтобы получить одну или несколько статей, использующих редакционное, а не платное место в средствах массовой информации, — паблисити (от англ, publicity -гласность, реклама). Психологическое воздействие подобных материалов отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях впечатление, произведенное ими на целевые аудитории, бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) — при том, что себестоимость таких мероприятий в целом меньше, чем затраты на прямую рекламу.

Важную роль в работе с общественностью играют также организация интервью руководителей и специалистов предприятия и установление доброжелательных (а по возможности и дружеских) личных контактов с сотрудниками средств массовой информации — формирование так называемого журналистского лобби.

В большинстве случаев от имени предприятия в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он выполняет четыре основные функции:

F предоставляет материалы средствам массовой информации;

F отвечает на запросы прессы;

F обеспечивает комплексные информационные услуги;

F следит за сообщениями печати, радио, телевидения, оценивает результаты, принимает при необходимости меры по опровержению распространенной информации.

Организация связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и предприятием. Для этого могут использоваться такие приемы и средства, как общефирменная коммуникация, товарная пропаганда, спонсорство, мероприятия событийного характера и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных