ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИИстория возникновения Интернета и World Wide Web (WWW)
Интернет был изобретен в 1969 г. и может считаться детищем «холодной войны» между СССР и США. В это время военное ведомство США получило финансирование проекта «DARPANET» (Defence Advanced Research Project Agency), целью которого было создание связи между географически удаленными компьютерами для обмена данными и проведения расчетов с использованием ресурсов телефонной линии для установления такой связи. Такая Сеть позволила бы сохранить вычислительные возможности компьютерного парка вооруженных сил США в случае атомной атаки русских ракет на американскую территорию. Как пишут теперь сами американцы, «изначально Интернет был сетью управления в условиях, которые должны были возникнуть после атомного взрыва». Секретное оружие американских военных впервые было успешно применено для целей образования в 1970-х гг. в нескольких американских университетах. Теперь сфера образования является для американского Интернета одной из самых востребованных. Символическая плата за подключение и использование телефонных линий обеспечила широкое распространение неограниченного по времени доступа в Интернет: к нему подключены не только все университеты и школы, но и квартиры, офисы, а в последнее время стал возможен оперативный доступ в любой точке земного шара через сеть мобильной телефонной связи. Демократизм и стремление к «всеохватности» сделались отличительными чертами Интернет-технологий. Возникли многочисленные профессиональные организации нового типа — компании, предоставляющие всем желающим доступ к ресурсам глобальной Сети. По некоторым оценкам к концу XX столетия в мире непосредственно участвовали в информационном Интернет-обмене более 35 млн компьютеров, и эта цифра продолжает расти. Наиболее быстрыми темпами Интернет развивается в США. По данным «The New York Times 2000 Almanac», уже к середине 1999 г. в США в Интернете п\ функционировало более 800 млн автономных веб-сер-
веров, зарегистрированных и проиндексированных в мировых поисковых системах (Search Engines). Возможности установления связи и осуществления оперативного информационного обмена представляются чрезвычайно привлекательными для решения задач обучения и образования, в частности в его дистанционных формах. По данным «Campus Computing Survey of 557 public and private colleges» в США в 1999 г. в 54% всех учебных курсов, которые преподавались в системе среднего и специального образования, используется электронная почта (e-mail) (1995 г. — 20%). Почти 40% всех учебных курсов активно используют Интернет-ресурсы в учебном плане (ср.: 10% в 1995 г.). Более четверти всех учебных курсов имеют поддержку в виде специально посвященных этим курсам веб-страниц (ср.: менее 10% в 1995 г.). Прогноз развития информационных технологий (ИТ) в США на период до 2002 г. по данным U. S. Department of Commerce & Stats, выглядит следующим образом (табл.). Таблица Количество индивидуальных подключений к Интернету
Собственно Интернет, или Web (или глобальная Сеть), был изобретен в 1989 г. в международном ядерном центре (CERN) в Швейцарии и исходно являлся экспериментальным проектом сотрудника этого центра Т. Бернерс-Ли (Т. Berners-Lee). К 1993 г. глобальная Сеть была существенно усовершенствована и с тех пор используется практически в неизменном виде. Сейчас Интернет (Web) состоит из многих миллионов документов, связанных in между собой благодаря механизму гипертекстовых ссылок (hypertext links), а также через специальные програм-
мы — поисковые серверы, и по некоторым оценкам содержит более 1 млрд так называемых интернет-страниц (web-pages), или веб-страниц (эта цифра относится только к материалам на английском языке, надежных данных о документах на других языках пока нет). Связанные гиперссылками (линками) документы образуют гипертекст, или гипертекстовое пространство— hyper space, откуда и возник сам термин «web»1. Именно гиперпространство является наиболее востребованной формой Интернета, поскольку состав и содержание представленных в Сети информационных материалов постоянно обновляется и само создание веб-страниц благодаря специально написанному для этих целей языку HTML2 не требует особых знаний и навыков. Для того чтобы поместить подготовленные материалы в Сеть, достаточно отослать их на корпоративный Интернет-сервер либо на один из общедоступных бесплатных web-серверов, где они размещаются в исходном виде, без какой-либо цензуры или редактуры. В силу вышеуказанных причин качество и информативность размещенных в Сети документов варьируется в чрезвычайно широких пределах: от в высшей степени авторитетных и информативных, хорошо структурированных материалов до абсолютно «анархически» организованных и вследствие этого обладающих почти нулевой информативностью. Таким образом, современное состояние WWW может быть охарактеризовано как достаточно неоднородное и неустойчивое, тем не менее видимая простота обращения с представленной в Интернете информацией привлекает к ней огромное количество людей. Простота подготовки и размещения материалов и осуществления доступа к ним вызывает наибольшую критику противников использования Интернета в обучении, так как ведет, по их мнению, к поверхностному изучению предмета и не позволяет сформировать глубокие знания и устойчивые навыки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|