Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ




История возникновения Интернета и World Wide Web (WWW)

 

Интернет был изобретен в 1969 г. и может считать­ся детищем «холодной войны» между СССР и США. В это время военное ведомство США получило финан­сирование проекта «DARPANET» (Defence Advanced Research Project Agency), целью которого было созда­ние связи между географически удаленными компью­терами для обмена данными и проведения расчетов с использованием ресурсов телефонной линии для уста­новления такой связи. Такая Сеть позволила бы сохра­нить вычислительные возможности компьютерного парка вооруженных сил США в случае атомной атаки русских ракет на американскую территорию. Как пи­шут теперь сами американцы, «изначально Интернет был сетью управления в условиях, которые должны были возникнуть после атомного взрыва».

Секретное оружие американских военных впервые было успешно применено для целей образования в 1970-х гг. в нескольких американских университетах. Теперь сфера образования является для американского Интернета одной из самых востребованных. Символичес­кая плата за подключение и использование телефонных линий обеспечила широкое распространение неограни­ченного по времени доступа в Интернет: к нему подклю­чены не только все университеты и школы, но и кварти­ры, офисы, а в последнее время стал возможен опера­тивный доступ в любой точке земного шара через сеть мобильной телефонной связи. Демократизм и стремле­ние к «всеохватности» сделались отличительными чер­тами Интернет-технологий. Возникли многочисленные профессиональные организации нового типа — компа­нии, предоставляющие всем желающим доступ к ресур­сам глобальной Сети. По некоторым оценкам к концу XX столетия в мире непосредственно участвовали в ин­формационном Интернет-обмене более 35 млн компью­теров, и эта цифра продолжает расти.

Наиболее быстрыми темпами Интернет развива­ется в США. По данным «The New York Times 2000 Almanac», уже к середине 1999 г. в США в Интернете п\ функционировало более 800 млн автономных веб-сер-

 

 

веров, зарегистрированных и проиндексированных в мировых поисковых системах (Search Engines).

Возможности установления связи и осуществления оперативного информационного обмена представляют­ся чрезвычайно привлекательными для решения задач обучения и образования, в частности в его дистанци­онных формах. По данным «Campus Computing Survey of 557 public and private colleges» в США в 1999 г. в 54% всех учебных курсов, которые преподавались в систе­ме среднего и специального образования, использует­ся электронная почта (e-mail) (1995 г. — 20%). Почти 40% всех учебных курсов активно используют Интер­нет-ресурсы в учебном плане (ср.: 10% в 1995 г.). Более четверти всех учебных курсов имеют поддержку в виде специально посвященных этим курсам веб-страниц (ср.: менее 10% в 1995 г.). Прогноз развития информа­ционных технологий (ИТ) в США на период до 2002 г. по данным U. S. Department of Commerce & Stats, выг­лядит следующим образом (табл.).

Таблица Количество индивидуальных подключений к Интернету

YEAR TOTAL U. S. HOUSEHOLDS (MILLIONS) ONLINE HOUSEHOLDS (MILLIONS) PERCENT TOTAL INTERNET USERS (MILLIONS)
  98,9 8,5 8,6% 12,5
  100,0 14,5 14,5% 28,0
  101,0 24,4 24,2% 47,0
  101,7 28,0 27,5% 54,0
  102,4 32,0 31,3% 62,0
  103,0 35,3 34,2% 68,0
  103,5 44,0 42,5% 85,0

Собственно Интернет, или Web (или глобальная Сеть), был изобретен в 1989 г. в международном ядерном цен­тре (CERN) в Швейцарии и исходно являлся эксперимен­тальным проектом сотрудника этого центра Т. Бернерс-Ли (Т. Berners-Lee). К 1993 г. глобальная Сеть была суще­ственно усовершенствована и с тех пор используется практически в неизменном виде. Сейчас Интернет (Web) состоит из многих миллионов документов, связанных in между собой благодаря механизму гипертекстовых ссылок (hypertext links), а также через специальные програм-

 

мы — поисковые серверы, и по некоторым оценкам содержит более 1 млрд так называемых интернет-стра­ниц (web-pages), или веб-страниц (эта цифра относится только к материалам на английском языке, надежных данных о документах на других языках пока нет).

Связанные гиперссылками (линками) документы образуют гипертекст, или гипертекстовое простран­ство— hyper space, откуда и возник сам термин «web»1. Именно гиперпространство является наиболее востре­бованной формой Интернета, поскольку состав и содер­жание представленных в Сети информационных мате­риалов постоянно обновляется и само создание веб-стра­ниц благодаря специально написанному для этих целей языку HTML2 не требует особых знаний и навыков. Для того чтобы поместить подготовленные материалы в Сеть, достаточно отослать их на корпоративный Интернет-сер­вер либо на один из общедоступных бесплатных web-сер­веров, где они размещаются в исходном виде, без какой-либо цензуры или редактуры.

В силу вышеуказанных причин качество и инфор­мативность размещенных в Сети документов варьиру­ется в чрезвычайно широких пределах: от в высшей степени авторитетных и информативных, хорошо струк­турированных материалов до абсолютно «анархически» организованных и вследствие этого обладающих почти нулевой информативностью. Таким образом, современ­ное состояние WWW может быть охарактеризовано как достаточно неоднородное и неустойчивое, тем не менее видимая простота обращения с представленной в Ин­тернете информацией привлекает к ней огромное коли­чество людей. Простота подготовки и размещения ма­териалов и осуществления доступа к ним вызывает наибольшую критику противников использования Ин­тернета в обучении, так как ведет, по их мнению, к поверхностному изучению предмета и не позволяет сформировать глубокие знания и устойчивые навыки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных