ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Получение прибыли с помощью товара
Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли. Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара – стоимость. Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменение стоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца. Математически, изменение стоимости – это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной.
* * *
Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить?
Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей.
Разница в стоимости одного и того же товара может существовать: 1. в пространстве, 2. во времени, 3. в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения).
Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличением стоимости продажи. Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами?
Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S‑кривой: 1. в силу необходимости, 2. для удовольствия, 3. для увеличения статуса и власти. Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций А х Б х В х Г. Приведём некоторые примеры.
* * *
При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.
В пространстве: § Снижением стоимости покупки – выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам. § Увеличением стоимости продажи – продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне. § Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории. Во времени: § Снижением – установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард. § Увеличением – установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге. § Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли. В структуре: § Снижением – нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами. § Увеличением – расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения. § Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.
В пространстве: § Снижением – поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах. § Увеличением – поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке. § Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть. Во времени: § Снижением – закупка в моменты всеобщей нужды. § Увеличением – продажа в моменты всеобщей нужды. § Зависит от умения спекулировать в чистом виде. В структуре: § Снижением – нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки. § Увеличением – создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль. § Зависит от изобретательности и умения организовать производство.
* * *
При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия. На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более‑менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.
В пространстве: § Снижением – поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку. § Увеличением – поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке. Во времени: § Снижением – сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды. § Увеличением – набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине. В структуре: § Снижением – снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания. § Увеличением – яркая упаковка, реклама и паблик‑рилэйшнз. § Зависит от искусства рекламы.
* * *
При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.
В пространстве: § Снижением – поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе. § Увеличением – ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке. Во времени: § Снижением – поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов. § Увеличением – поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды. В структуре: § Снижением – сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары. § Увеличением – производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши.
* * *
Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст: § Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия. § Покупка как удовольствия, продажа как статуса. § Придание товарам‑удовольствиям и статусным функций необходимого. Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|