Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вторичный контур в религии денег




 

Итак, если в накопительных товарах капиталиста интересует первая производная, изменение (рост) их стоимости, то во временных – их способность приносить прибыль, изменение изменения стоимости. То есть вторая производная от стоимости.

Поскольку это вторая производная, то капиталиста начинают интересовать не сами товары, но средства производства таких товаров (то есть средства производства прибыли).

Поскольку капиталист постоянно ищет товар, приносящий максимальную прибыль, то в борьбе за инвестиции (за вложение денег) способность средств производства приносить прибыль конкурирует со способностью накопительных товаров расти в стоимости.

Можно купить‑продать золото, чтобы оно выросло в стоимости; или можно купить‑продать завод, который выпускает товары, которые принесут прибыль, которая будет обменена на золото.

 

 

* * *

 

Средства производства могут расти в стоимости по двум причинам:

1) увеличивается приносимая ими прибыль,

2) они сами становятся предметом пирамиды.

Первая причина очевидна. Вторая приводит к весьма интересному превращению. Средства производства начинают участвовать в пирамидах через механизм биржи и акций. Важно понимать, что при торговле акциями учитывается не столько стоимость оборудования фабрики [200], сколько способность фабрики приносить прибыль. Скажем, акции фабрики, которая приносит 50 процентов прибыли и имеет оборудования на 1 миллион долларов, будут стоить выше, чем акции фабрики, которая имеет оборудования на 2 миллиона, но приносит 10 процентов прибыли.

Через механизм акций и биржи средства производства товаров‑прибыли сами становятся накопительным товаром.

Теперь важным становится не только приносимая средствами производства прибыль, но и просто рост биржевой стоимости средств производства, который хотя и зависит от приносимой прибыли, но косвенно, во второй производной.

Временную, текущую конкуренцию между накопительными товарами и средствами производства выигрывают те, которые быстрее растут в стоимости. Если быстрее растут в стоимости средства производства, то расширяется производство. Если они проигрывают в росте, например, недвижимости, но производство сокращается.

Так в религии денег возникает вторичный контур. Возникает вторичная стоимость [201].

Очень важно, что без механизма биржи и акций средства производства не могут стать накопительными товарами. Заметим, что в отличие от золота или недвижимости, средства производства гораздо более сложны и капризны.

 

 

* * *

 

Подводя итог, в религии денег существует 4 типа товаров:

1. Первичные накопительные товары. Они образуют иерархию собственности и являются главной целью конкурентной борьбы. Простейший накопительный товар – золото.

2. Временные потребительские товары, главной функцией которых является перенос стоимости накопительных.

3. Средства производства временных товаров, которые создают временные товары, которые в свою очередь приносят накопительные. Некоторые средства производства сами становятся предметами пирамиды и превращаются в накопительные товары.

4. Рабочая сила стоит на последнем месте и имеет смысл только как обеспечение работы средств производства, которые создают временные товары, которые в свою очередь приносят накопительные.

Подробнее мы рассмотрим работу вторичного контура в следующей главе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных