ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы увеличения богатства
Поганое общество видит единственный смысл своего существования в увеличении собственного материального богатства. Давайте посмотрим, как может происходить это увеличение богатства. Как должен происходить не только рост экономики (транзакций), но рост накопленного состояния общества в целом. Поскольку это богатство существует только в коллективном сознании поганого общества [199], то как можно увеличить эту коллективную веру в то, что богатство увеличилось? Заметим, что общество в целом не хочет роста цен на временные товары, на предметы потребления (ибо это затраты), но оно желает роста своего богатства. И раз богатство выражается не в людях и их качествах, а в накопительных товарах, то теоретически есть два пути – появление новых накопительных товаров или рост стоимостей существующих. Как может возникнуть новая стоимость накопительных товаров? В основном оцифровкой неоцифрованного – добычей нового золота, открытием новых земель и приватизацией существующих, захватом драгоценностей, как внутри своей страны, так и за границей. Но ресурсы получения такой новой стоимости достаточно ограничены.
* * *
Каковы возможности роста стоимостей без создания чего‑либо нового? Есть два основных способа: 1) ухудшение одного ради увеличения другого и 2) пирамиды. Ухудшение одного ради увеличения другого напрямую следует из относительности стоимости. Если ты не можешь улучшить стоимость своих товаров, ухудши стоимость других товаров, и пропорции обмена изменятся. Простейшим примером будет загрязнение земли, воды, воздуха в одном месте с целью увеличения их стоимости в другом. Естественно, что ухудшение надо производить за границами поганого общества, тогда стоимость внутри него автоматически увеличится. Другим хорошим примером является уничтожение систем образования, здравоохранения, безопасности в других странах, что резко повышает относительную привлекательность поганых стран.
Механизм пирамиды
Второй способ увеличения стоимости накопительных товаров – это пирамиды. Смысл пирамиды – в увеличении стоимости некоторого товара в сознании всё большего числа людей одновременно. Для этого достаточно создать ситуацию, когда спрос на некий товар постоянно превышает его предложение. Создать пирамиду довольно просто, и до определённого момента все её участники будут «счастливы».
Давайте представим, что у Мойши и у Абрама есть по десять редких почтовых марок. Сколько стоит одна марка? Вне обмена её стоимость можно принять хоть в 1000 долларов, хоть в 1 цент, это не имеет значения. Давайте представим, что Мойша купил у Абрама марку за 1050 долларов, и Абрам у Мойши – тоже за 1050. Это по‑прежнему не имеет большого смысла, они просто поменялись. Но теперь представим, что нашёлся третий, внешний покупатель. Мойша предложил ему свою марку за 1100 долларов, и договорился с Абрамом, что тот подтвердит такую цену. Убедившись, что за марку «на рынке» дают 1100 долларов, третий купил её. Каждый обмен с возрастанием цены повышает стоимость всех товаров в пирамиде. Стоимость оставшихся марок соответственно возросла; состояние и Мойши, и Абрама увеличилось до 10 марок x 1100 долларов = 11 тысяч долларов. Затем пришёл четвёртый человек, который хочет купить марку Абрама. У него уже есть два свидетеля (Мойша и его покупатель) того, что марка стоит дорого. Более того, Абрам увеличивает цену до 1150 долларов, и покупатель соглашается, потому что он видит, что цены растут. Следующий раз марка будет продана ещё дороже. Состояния Мойши и Абрама увеличились не на полученные 50 долларов, но на 500. К торговле марками подключается всё больше людей. Каждый из них перепродаёт марки последующему с небольшим увеличением цены. Скажем, в год цена марок растёт на 30 процентов. Тогда приходят люди со стороны, которых уже интересуют не марки, но их интересует то, что марки растут в цене. Они начинают скупать марки только для того, чтобы получить прибыль. Спрос превышает предложение, цены растут. Каждый из обладателей марок счастлив – он считает себя владельцем большого состояния, и это состояние признаётся другими, существует в сознании других. Очень важным становится постоянное вовлечение в пирамиду всё нового числа людей, ибо для роста цен необходимо постоянное превышение спроса над предложением и хотя бы небольшой приток денег в пирамиду. Поиском новых «инвесторов» занимается всё большее число завлекателей.
Теперь представим, что Мойша решил, что пора избавляться от своих марок, которые уже стоят более 20 тысяч долларов. Если на рынке есть покупатели, которые приносят свежие деньги извне пирамиды, то Мойша продаст марки и спрячет деньги. Но если входящих денег нет, то чтобы заинтересовать других участников, Мойша будет вынужден снизить цену. Но если предложение на продажу превысит спрос, если входящие деньги начнут иссякать в целом, если кто‑то внутри пирамиды запаникует, начнёт снижать цену и избавляться от своих товаров, то паника может перекинуться на остальных. Жадность прибыли сменится страхом потерять деньги, каждый будет пытаться быстрее остальных избавиться от товаров, снижать цену, что вызовет дальнейшее лавинообразное снижение цен.
* * *
В реальной жизни за ценами спроса и предложения присматривает специально выделенный «маркет‑мэйкер». Он немедленно скупит товар, который будет выставлен на продажу по цене, сильно отличающейся от установившейся. Но в случае большой паники у маркет‑мэйкера не хватит резервов. Для поддержания пирамиды достаточно соблюдения одного правила – приток денег снаружи должен быть выше, чем отток денег из пирамиды. Пирамиды – необходимый и постоянный способ жизни поганого общества. Предметами пирамид являются все накопительные товары. Фактически, само поганое общество, как и любой культ поклонения предметам – это одна огромная пирамида. В дальнейшем мы подробно рассмотрим историю финансовых пирамид и их некоторые особенности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|