ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Идеализация товаров и людей
Религия денег захватывала сознание обществ постепенно. По мере её развития происходила эволюция товаров и людей, которые постепенно принимали ту идеальную форму, которая им нужна для успеха в одномерном денежном мире.
* * *
Проще всего было идеализировать товары удовольствия. Для них религия денег выставляет следующие условия: § затраты на производство равны почти нулю, § удовольствие (то есть воспринимаемая стоимость) – максимально. Мы получаем брэнд – торговую марку, чистый символ. Удовольствие приносит просто созерцание этого символа, нанесённого на бумагу, картонку или ткань. Затраты на символ – только поддержание веры в символ, в имидж.
* * *
Функциональные товары невозможно превратить в символ, но затраты надо снижать, а воспринимаемую стоимость – увеличивать. Поэтому развитие функциональных товаров пошло в сторону сужения функций и сведения свойств к минимально допустимому уровню. Для поддержания потребностей в функциональных товарах их надо делать одноразовыми, недолговечными. За примерами можно зайти в любой магазин, торгующий китайскими товарами и в кормилки фаст‑фуд типа Макдональдса. Другим примером будет американский помидор и прочие искусственно созданные растения. По функции это помидор, по форме это очень красивый помидор. Но по вкусу это не помидор. Замороженные и обезвоженные продукты гораздо дешевле свежих. Чтобы придать им вкус, вернуть видимость функции этим псевдо‑товарам, в них активно используются химические вкусовые добавки [202].
* * *
При выборе товаров власти поганым руководят две эмоции – страх и жадность. Соответственно, эти товары идеализировались в финансовые инструменты с двумя параметрами, соответствующими страху и жадности – риск и доходность. Сегодня можно купить опции, фьючерсы, страховки и прочие ценные бумаги, которые будут отражать прибыль и риск любых событий, происходящих в мире.
* * *
Человеку рыночная экономика отвела две функции – продавца и потребителя. Идеальный продавец максимально обманывает покупателя. Идеальный потребитель безропотно потребляет всё, что для него приготовлено. Иногда человек ещё должен быть идеальным производителем – полностью подчиняющимся командам, биологическим роботом. Но даже сведя мир всего к двум примитивным функциям, рыночная экономика не в состоянии стабильно работать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|