ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Накопительные и временные товары
Все типы товаров можно разбить на две группы – накопительные, постоянные, неизменные во времени, и временные. Только постоянные товары подходят в качестве идолов вечного поклонения и, соответственно, для функции накопления, накопления собственности и накопления положения в иерархии. К ним относятся земля, недвижимость, золото, драгоценности, коллекции, предметы старины и искусства – всё, что существует в ограниченных количествах. Временные товары разбиваются на две группы: § предметы ежедневного потребления (включая еду), § рабочая сила, производящая эти предметы. Временные товары невозможно накопить, ибо они довольно быстро портятся или теряют свою потребительную стоимость. Функция накопительных товаров – долгосрочное сохранение власти. Для сохранения власти стоимость накопительных товаров изначально, по определению, должна намного превышать стоимость временных товаров и особенно стоимость рабочей силы. Мы также помним, что с момента отделения денег от золота любая прибыль в конечном итоге должна вкладываться в какой‑либо накопительный товар. Заметим, что с учётом очень длительного времени существования накопительных товаров, рабочей силой затраченной на их производство, можно в принципе пренебречь (а в случае земли затрат никогда и не было). Иерархия собственности складывается именно из накопительных товаров. Поскольку в религии денег важны вещи, а не люди, то накопительные товары первичны, хотя они и часто совершенно бесполезны в повседневной жизни (например, то же золото и драгоценности). Временные выступают как средства получения накопительных, посредники. Проблема в том, что для жизни людей и особенно рабочей силы нужны именно временные товары.
III.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|