Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод изучения межличностных отношений в малых группах




Итоговый контроль

Тестовые задания по дисциплине «Психология и развитие человека»

 

1. Научное направление, использующее поведение человека и животных как предмет психологии:

1. Гештальтпсихология.

2. Психоанализ.

3+. Бихевиоризм.

4. Гуманистическая психология.

5.Логотерапия.

2.Психология – это:

1. + Наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики.

2. Наука, изучающая развитие человека в онтогенезе.

3. Наука, изучающая особенности и закономерности процессов обучения и воспитания.

4. Наука, изучающая закономерности развития психических явлений и порождающих ее факторов.

5. Наука, изучающая филогенез.

3.Процесс, в результате которого из внешней физической деятельности происходит внутренняя, психическая:

1.Экстериоризация.

2. Рационализация.

3. Проекция.

4.+ Интериоризация.

5. Сублимация.

4.Психология в качестве своего объекта изучает:

+ 1. Психику.

2. Душу.

3. Поведение.

4. Человека.

5.Сознание.

5.Основными методами психологии являются:

1. Эксперимент

2. Тесты.

3. Анкетирование.

4. +Наблюдение и эксперимент.

5. Наблюдение.

6.Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации:

Десять.

2. Два.

3. Пять.

4. Четыре.

5. +Три.

7.Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам:

Тесты.

2. Эксперимент.

+3. Методы опроса.

4. Наблюдение.

5. Анализ продуктов деятельности.

8. Метод психологии, который имеет отношение к группе организационных методо в:

+ 1. Лонгитюд

2. Интроспекция

3. Беседа

4. Интервью

5. Тест

9.В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит:

В. Вундту.

2. У. Джемсу.

+3. А.Ф.Лазурскому.

4. В. М. Бехтереву.

5. И. П. Павлову.

10.Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется:

Генетический.

2. Единство сознания и деятельности.

3. Личностного смысла.

+4. Детерминизма.

5. Развития.

Метод изучения межличностных отношений в малых группах

1. Тест

2+. социометрия

3. матрица

4. Наблюдение

5. Эксперимент

12. Решая задачи обучения и воспитания психология реализует связь:

Социологией

2. Кибернетикой

3. Медициной

4. +Педагогикой

5. Физиологией

13. Стадия развития живых существ являющаяся первичной:

Интеллектуальная.

2. +Сенсорная.

3. Инстинктивная.

4. Перцептивная.

5. Аддиктивная.

14. Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было:

Душа.

2. Поведение.

3. +Сознание.

4. Психика.

5. Душевные явления.

15.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, называется:

1. Тест.

2. Анкета.

3. Наблюдение.

4. +Беседа.

5. Эксперимент

16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу:

1. Поведение.

2. Деятельность.

3. +Сознание.

4. Ригидность.

5. Сензитивность.

17. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга:

1. Гипоталамус.

2. Спиной мозг.

3. Таламус.

4. +Ретикулярная формация.

5. Лимбическая часть головного мозга.

18.Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это:

1. Рецептор.

2. Рефлекс.

3. Нейрон.

4. +Мозг.

5. Гомеостаз.

19.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это:

1. Цель.

2. +Экстериоризация.

3. Мотив.

4. Интериоризация.

5. Потребность.

20.Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться:

1. +Эксперимент.

2. Наблюдение.

3. Самонаблюдение.

4. Интервью.

5. Анкета.

21.Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:

1. +Тест.

2. Анкета.

3. Беседа.

4. Социометрия.

5. Интроспекция.

22.Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:

1.+ Анкета.

2. Беседа.

3. Эксперимент.

4. Интервью.

5. Самонаблюдение.

23.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики:

1. Возрастная психология.

2. +Общая психология.

3. Медицинская психология.

4. Психология спорта.

5. Сравнительная психология.

24.Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности:

1. Эксперимент.

2. Анкета.

3. +Наблюдение.

4. Социометрия.

5. Близнецовый метод.

25.Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку:

1. Познание.

2. Навыки.

3. Инстинкты.

4. Раздражимость.

5. +Сознание.

26.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними-это:

1. Наблюдение

2.+Самонаблюдение

3.Эксперимент

4.Тестирование.

5.Контент-анализ

27.Психическое отражение отличается:

1.+Активностью.

2.Биологической целесообразностью.

3.Иллюзорностью.

4.Субъективностью.

5.Адекватностью.

28.Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется:

1.Психолингвистика.

2.Медицинская психология.

3.Психодиагностика.

4.Педагогическая психология.

5.+Социальная психология.

29.Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития:

1.+Возрастная психология.

2.Медицинская психология.

3.Психодиагностика.

4.Педагогическая психология.

5.Социальная психология.

30. Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:

1. Ассоционизм.

2.Гештальт-психология.

3.Гуманистическая психология.

4.Бихевиоризм.

5.+Психоанализ.

31. Психология оформилась в самостоятельную науку:

1.20 веке.

2.17 веке.

314 веке

4.+19 веке.

5.18веке.

32.Понятие условного рефлекса было предложено:

1.Выготским Л.С.

2.Гальпериным П.Я.

3.+Павловым И.П.

4.Лазурским А.Ф.

5.Сеченовым И.М.

33.Предметом научного исследования психологии является:

1.+Факты, закономерности, механизмы психики.

2.Поведение человека.

3.Сознание человека.

4.Духовный мир человека.

5.Психические состояния.

34.Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода:

1.Изучения мотивации.

2.Изучения типа личности.

3.Изучения сплочённости коллектива.

4.Референтометрии.

+5.Социометрии.

35. Основной функцией психики является:

1. +Отражение.

2. Сознание.

3. Душа.

4. Чувства.

5. Аутогенная тренировка.

36.Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга:

1. +Анализатор

2. Ощущения

3. Восприятия

4. Мышление

5. Рефлекс

37. Субъектный образ объективного мира – это:

+ 1. Психика.

2. Психология.

3. Метод.

4. Процессы.

5. Деятельность.

38.Форма психического отражения, присущая только человеку:

1.Инстинкт.

+2.Сознание.

3.Рефлекс.

4.Навык.

5.Интеллект.

39. Основоположником психоанализа является:

+ 1. З. Фрейд

2. Л.С. Выготский

3. А.Я. Лурия

4. Т.Торндайк

5. С.Я. Рубинштейн

40. Генетически закреплённые формы поведения и психического отражения:

1.Рефлексы.

2.Навыки.

3.Привычки.

4.Операции.

+ 5.Инстинкты.

41. Личностью не рождаются личностью становятся так утверждал:

+ 1. А.Н. Леонтьев

2. Л.С. Выготский

3. АЯ. Лурия

4. Ж.Пиаже

5. З.Фрейд

42. Процесс индивидуального развития организма или личности:

+ 1. Онтогенез.

2. Филогенез.

3. Гистогенез

4. Овогенез.

5. Антропогенез.

43. Личность формируется в:

1. +Деятельности.

2. Интересе.

3. Потребностях.

4. Чувствах.

5. Знаниях.

44. Источником активности человека является:

1. +Потребности.

2. Действия.

3. Игра.

4. Общение.

5. Мотив.

45.Свойство человека, обусловленное биологическими факторами:

1. Идеалы.

2. Убеждения.

3.+ Тип нервной системы.

4. Знания.

5. Мировоззрение

46. В структуру направленности личности входят:

1. Задача.

2. Цель.

3. Настроение.

4. +Убеждения.

5. Мышление.

47.Личность в ее своеобразии и есть:

1. +Индивидуальность.

2. Человек.

3. Близнец.

4. Лидер.

5. Субъект.

48. Данная особенность характеризует человека как личность:

1. +Целеустремленность.

2. Средний рост.

3. Музыкальность.

4. Приятный голос.

5. Голубые глаза.

49.Данная особенность характеризует человека как индивида:

1. Идейная убежденность.

2. Трудолюбие.

3. Общественная активность.

4. Моральная воспитанность.

5. +Хороший слух.

50.Свойство человека, обусловленное социальными факторами:

1. Задатки.

2. Инстинкты.

3. Темперамент.

4. +Мировоззрение.

5. Тип нервной системы.

51.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это:

1. Направленность.

2. +Мировоззрение.

3. Убеждённость.

4. Уровень притязаний.

5. Интерес.

52.Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу:

1. +Комплекс неполноценности.

2. Фрустрация.

3. Комплекс превосходства.

4. Комплекс оживления.

5. Эмоциональное пресыщение.

53. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:

+ 1. Самооценка.

2. Самообладание.

3. Самонаблюдение.

4. Самоопределение.

5. Самосовершенствование.

54.Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей:

1.Регресс.

+2.Развитие.

3.Прогресс.

4. Ригидность.

5.Движущая сила.

55.Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей:

1. Мотивация.

2. Мотивировка.

3. Мысль.

4.+ Мотив.

5. Мышление.

56. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется:

1. +Уровень притязания.

2. Самооценка.

3. Мотивация.

4. Полимотивация.

5. Градиент цели.

57.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется:

1. Мотив.

2. Желание.

3. +Потребность.

4. Влечение.

5. Побуждение.

58.Совокупность потребностей, мотивов и целей:

1. Мотивация.

Воспитание.

3. Иерархия.

4. +Мотивационная сфера.

5. Структура личности.

59.Личность рассматривается как совокупность четырёх подструктур в концепции:

1.Леонтьева А.Н.

2.Ананьева Б.Г.

3.+Платонока К.К.

4.Фрейда З.

5.Маслоу А.

60. Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня:

1.+Леонтьева А.Н.

2.Ананьева Б.Г.

3.Платонока К.К.

4.Фрейда З.

5.Маслоу А.

61. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:

1.Кеттела Дж.

2.Маслоу А.

3.Роджерса К.

4.Леонгарда К.

5.+Берна Э.

62.Готовность, предрасположенность личности действовать определённым образом определяется как:

1.Активность личности.

2.Направленность личности.

3.Свойства личности.

+4.Установки личности

5.Уровень притязаний

63.Внутренние устойчивые силы, которые связаны с осознанными, осмысленными потребностями личности, побуждающие её к определённой деятельности:

1.+Мотивы.

2.Цели.

3.Потребности.

4.Интересы.

5.Установки.

64.Процесс, направление деятельности человека:

1.Мотивация.

2.Эмоции.

3.Реакция.

4.Установка.

5.+Направленность.

65.Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества:

1.Практический.

2.+Социологический.

3Гуманистический.

4.Биологический.

5.Природный.

66.В структуру личности входит темперамент, направленность и способности утверждает:

1.+Ковалёв А.Г.

2.Выготский Л.С.

3.Мясищев В.Н.

4.Ананьев Б.Г.

5.Платонов К.К.

67.Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще:

1.Бихевиоризму.

2.Гуманистической психологии.

3.+Психоанализу.

4.Гештальт-психологии.

5.Ассоциативной психологии.

68. Направленность личности - это:

1.Мотив.

2.Цель.

3.Развитие.

4.Потребность.

5.+Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.

69.Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это:

1.Склонность.

2.Мечта.

3.Грёзы.

4.Интерес

5.+Мотив.

70.Значимость и эмоциональная привлекательность объекта имеют значение для возникновения у личности:

1.+Интереса.

2.Потребности.

3.Настроения.

4.Утомления.

5.Работоспособности.

71.Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

1. «+Оно».

2. «Эго».

3. «Супер-эго».

4. «Я».

5. «Сверх-я».

72.Психологическим механизмом самосознания выступает:

1.Проекция.

2.Атрибуция.

3.Рефлексия.

4+.Идентификация.

5.Эмпатия.

73. Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию:

1.Юнгом К.Г.

2.Выготским Л.С.

3.+Адлером А.А.

4.Пиаже Ж.

5.Павловым И.П.

74.Единица деятельности, которая является способом выполнения действия:

1. Функция.

2. +Операция.

3. Мотив.

4. Ситуация.

5. Цель.

75.Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков:

1. Умственное действие.

2. +Умение.

3. Склонность.

4. Характер.

5. Поведение.

76. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

1. +Игра.

2. Учение.

3. Труд.

4. Общение.

5. Обучение.

77.Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный возрастной период, это:

1. Автоматизм.

2. Интериоризация.

3. Навык.

4.+ Ведущая деятельность.

5. Умение.

78. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей:

1. Игра.

2. Общение.

3. Учение.

4. Спорт.

5. +Труд.

79.Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков:

1. Общение.

2. Труд.

3. Игра.

4.+ Учение.

5.Обучение.

80. К основным видам деятельности относится:

1. Эмоциональное общение.

2. +Труд.

3. Общение.

4. Досуг.

5. Манипулирование.

81.Основным предметом психологии является деятельность:

1. +Психическая.

2. Физическая.

3. Спортивная

4. Игровая

5. Трудовая

82.Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения:

1. Упражнение.

2. Умения.

3. Намерения.

4. Настроение.

5+. Навык.

83.Основной вид деятельности зрелой личности:

1. Игра.

2. +Труд.

3. Общение.

4. Досуг.

5. Учение.

84.Процесс, направленный на достижение цели, называется:

1.Умением.

2.Задачей.

3.+Действием.

4.Операцией.

5.Мотивом.

85.Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия:

1.Деятельность человека.

2.+Поведение человека.

3.Мышление человека.

4.Психика человека.

5.Сознание человека.

86.Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов(природных, материальных, духовных):

1.+Деятельность.

2.Досуг.

3.Ощущение.

4.Представление.

5.Эмоции.

87.Мысленное или образное представление конечного или промежуточного продукта деятельности:

1.+Цель.

2.Установка.

3.Влечение.

4.Фрустрация

5.Самооценка.

88.Представление человека об условиях реализации цели деятельности:

1.Действия.

2.Операция.

3.Мотив.

4.Потребность.

5.+Ориентировочная основа действия.

89.Способ осуществления действия:

1.+Операция.

2.Действие.

3.Условия.

4.Место осуществления действия.

5.Умение.

90.Качество движений характеризуется:

1.+Точностью.

2.Некоординированностью.

3.Выразительностью.

4.Уместностью.

5.Неловкостью.

91.Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют:

1.+Навыком.

2.Умением.

3.Движением.

4.Операцией.

5.Способом.

92.Многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоения, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой,называют:

1.+Упражнением.

2.Способом.

3.Движением.

4.Операцией.

5.Умением.

93.Отрицательный перенос навыка называют:

1.+Интерференцией.

2.Фрустрацией.

3.Мотивацией.

4.Сублимацией.

5.Аклиматизацией.

94.На этом этапе формирования навыка повышается качество движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат:

1.Предварительный.

2.Ознакомительный.

3.Подготовительный.

4.+Стандартизирующий.

5.Варьирующий.

95. На этом этапе формирования навыка наблюдается гибкое целесообразное выполнение действий:

1.Предварительный.

2.Ознакомительный.

3.Подготовительный.

4.Стандартизирующий.

5+.Варьирующий.

96. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение:

1.Предварительный.

2.Ознакомительный.

3.+Подготовительный.

4.Стандартизирующий.

5.Варьирующий.

97. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание цели, но смутное- способов её достижения:

1.Предварительный.

2.+Ознакомительный.

3.Подготовительный.

4.Стандартизирующий.

5.Варьирующий.

98.Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью:

1.Навык.

2.+Умение,

3.Привычка.

4.Действие.

5.Способ.

99. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения:

1. Упражнение.

2. Умения.

3. Намерения.

4. Настроение.

5. +Навык.

100. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений:

+ 1. Поступок.

2. Отражение.

3. Ожидание.

4. Научение.

5. Операции.

101.Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми- это:

1.Игра.

2+.Общение.

3.Учение.

4.Труд.

5.Поведение.

102. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие:

1.+ Общение.

2. Игра.

3. Труд.

4. Спорт.

5. Учение.

103.Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательно-оценочного характера:

1. Труд.

2. Умение.

3. Учение.

4. Привычка.

5. +Общение.

104.Речь человека, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:

1. Диалог

2. Монолог

3. Рефлекс

4. +Внутренняя

5. Письменная

105.Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это:

1. Невротизм.

2. Негативизм.

3. Сотрудничество.

4.+ Внушение.

5. Конформизм.

106.Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется:

1.Неформальная группа.

2.Номинальная группа.

+3.Референтная группа.

4.Диффузная группа.

5.Стихийная группа.

107.Речь, представляющая развёрнутое высказывание, предполагшающая длительный путь по переводу смысла в значение это:

1+.Письменная речь.

2.Диалогическая речь.

3.Монологическая речь.

4.Аффективная речь.

5.Спонтанная речь.

108.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована:

1. Эгоцентрическая.

2. Монолог.

3. +Диалог.

4. Письменная.

5. Внутренняя.

109.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности:

1. Монолог.

2.Вербальная речь.

3. +Внутренняя речь.

4. Диалог.

5. Письменная речь.

110.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей:

1. Диалог

2. Письменная речь.

3. +Монолог.

4. Диалог.

5. Внутренняя речь.

111.Перевод внутренней речи во внешнюю называют:

1. Интериоризация

2. +Экстериоризация.

3. Монолог.

4. Эгоцентризм.

5. Диалог.

112.Благодаря этой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств:

1. Обобщение.

2. +Коммуникативная.

3. Анализа.

4. Сигнификативная.

5. Индикативная.

113.Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики:

+ 1.Невербальное общение.

2.Вербальное общение.

3.Дипломатия.

4.Общественное мнение.

5.Барьер общения.

114.Главным средством вербального общения является:

1. Деятельность

2. Умения

+ 3. Язык

4. Жест

5. Мимика

115.Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные:

1. Средняя.

2.Большая.

3.Малая.

4.Вторичная.

5.+Референтная+.

116.Взаимное влияние партнёров друг на друга в процессе общения называют:

1.Коммуникацией.

2.Интеракцией+.

3.Стереотипизацией

4.Перцепцией.

5.Идентификацией.

117.К функциям речи относятся:

1.+Коммуникативная и экспрессивная.

2.Содержательная и понятийная.

3.Диалогическая и монологическая.

4.Обобщающая и конкретизирующая.

5.Словарный запас и речевой образец.

118.Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается:

1.Фонема.

2.Мышление.

3.Речь.+

4.Значение слова.

5.Язык.

119. Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия:

1. Воздействия

2. Выражения.

3. +Обозначения.

4. Распределения.

5. Сообщения.

120. Речь наиболее тесно связана с процессом:

1. +Мышления.

2. Внимания.

3. Воображения.

4. Восприятия.

5. Эмоций

121. Вербальная коммуникация- это процесс общения с помощью:

+1. Языка.

2.Жестов.

3. Мимик.

4. Пантомимики.

5. Позы.

122. Интерактивная сторона общения – это:

1. Взаимооценка.

2. Взаимовосприятие.

3.Обмен информацией.

4+. Взаимодействие.

5. Передача информации.

123. Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется:

1. Убеждение.

2. Мода.

+ 3. Подражание.

4.Внушение.

5. Заражение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных