ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод изучения межличностных отношений в малых группахИтоговый контроль Тестовые задания по дисциплине «Психология и развитие человека»
1. Научное направление, использующее поведение человека и животных как предмет психологии: 1. Гештальтпсихология. 2. Психоанализ. 3+. Бихевиоризм. 4. Гуманистическая психология. 5.Логотерапия. 2.Психология – это: 1. + Наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики. 2. Наука, изучающая развитие человека в онтогенезе. 3. Наука, изучающая особенности и закономерности процессов обучения и воспитания. 4. Наука, изучающая закономерности развития психических явлений и порождающих ее факторов. 5. Наука, изучающая филогенез. 3.Процесс, в результате которого из внешней физической деятельности происходит внутренняя, психическая: 1.Экстериоризация. 2. Рационализация. 3. Проекция. 4.+ Интериоризация. 5. Сублимация. 4.Психология в качестве своего объекта изучает: + 1. Психику. 2. Душу. 3. Поведение. 4. Человека. 5.Сознание. 5.Основными методами психологии являются: 1. Эксперимент 2. Тесты. 3. Анкетирование. 4. +Наблюдение и эксперимент. 5. Наблюдение. 6.Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: Десять. 2. Два. 3. Пять. 4. Четыре. 5. +Три. 7.Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам: Тесты. 2. Эксперимент. +3. Методы опроса. 4. Наблюдение. 5. Анализ продуктов деятельности. 8. Метод психологии, который имеет отношение к группе организационных методо в: + 1. Лонгитюд 2. Интроспекция 3. Беседа 4. Интервью 5. Тест 9.В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит: В. Вундту. 2. У. Джемсу. +3. А.Ф.Лазурскому. 4. В. М. Бехтереву. 5. И. П. Павлову. 10.Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: Генетический. 2. Единство сознания и деятельности. 3. Личностного смысла. +4. Детерминизма. 5. Развития. Метод изучения межличностных отношений в малых группах 1. Тест 2+. социометрия 3. матрица 4. Наблюдение 5. Эксперимент 12. Решая задачи обучения и воспитания психология реализует связь: Социологией 2. Кибернетикой 3. Медициной 4. +Педагогикой 5. Физиологией 13. Стадия развития живых существ являющаяся первичной: Интеллектуальная. 2. +Сенсорная. 3. Инстинктивная. 4. Перцептивная. 5. Аддиктивная. 14. Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было: Душа. 2. Поведение. 3. +Сознание. 4. Психика. 5. Душевные явления. 15.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, называется: 1. Тест. 2. Анкета. 3. Наблюдение. 4. +Беседа. 5. Эксперимент 16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу: 1. Поведение. 2. Деятельность. 3. +Сознание. 4. Ригидность. 5. Сензитивность. 17. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: 1. Гипоталамус. 2. Спиной мозг. 3. Таламус. 4. +Ретикулярная формация. 5. Лимбическая часть головного мозга. 18.Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: 1. Рецептор. 2. Рефлекс. 3. Нейрон. 4. +Мозг. 5. Гомеостаз. 19.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: 1. Цель. 2. +Экстериоризация. 3. Мотив. 4. Интериоризация. 5. Потребность. 20.Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться: 1. +Эксперимент. 2. Наблюдение. 3. Самонаблюдение. 4. Интервью. 5. Анкета. 21.Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: 1. +Тест. 2. Анкета. 3. Беседа. 4. Социометрия. 5. Интроспекция. 22.Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: 1.+ Анкета. 2. Беседа. 3. Эксперимент. 4. Интервью. 5. Самонаблюдение. 23.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: 1. Возрастная психология. 2. +Общая психология. 3. Медицинская психология. 4. Психология спорта. 5. Сравнительная психология. 24.Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: 1. Эксперимент. 2. Анкета. 3. +Наблюдение. 4. Социометрия. 5. Близнецовый метод. 25.Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку: 1. Познание. 2. Навыки. 3. Инстинкты. 4. Раздражимость. 5. +Сознание. 26.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними-это: 1. Наблюдение 2.+Самонаблюдение 3.Эксперимент 4.Тестирование. 5.Контент-анализ 27.Психическое отражение отличается: 1.+Активностью. 2.Биологической целесообразностью. 3.Иллюзорностью. 4.Субъективностью. 5.Адекватностью. 28.Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется: 1.Психолингвистика. 2.Медицинская психология. 3.Психодиагностика. 4.Педагогическая психология. 5.+Социальная психология. 29.Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития: 1.+Возрастная психология. 2.Медицинская психология. 3.Психодиагностика. 4.Педагогическая психология. 5.Социальная психология. 30. Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного: 1. Ассоционизм. 2.Гештальт-психология. 3.Гуманистическая психология. 4.Бихевиоризм. 5.+Психоанализ. 31. Психология оформилась в самостоятельную науку: 1.20 веке. 2.17 веке. 314 веке 4.+19 веке. 5.18веке. 32.Понятие условного рефлекса было предложено: 1.Выготским Л.С. 2.Гальпериным П.Я. 3.+Павловым И.П. 4.Лазурским А.Ф. 5.Сеченовым И.М. 33.Предметом научного исследования психологии является: 1.+Факты, закономерности, механизмы психики. 2.Поведение человека. 3.Сознание человека. 4.Духовный мир человека. 5.Психические состояния. 34.Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода: 1.Изучения мотивации. 2.Изучения типа личности. 3.Изучения сплочённости коллектива. 4.Референтометрии. +5.Социометрии. 35. Основной функцией психики является: 1. +Отражение. 2. Сознание. 3. Душа. 4. Чувства. 5. Аутогенная тренировка. 36.Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга: 1. +Анализатор 2. Ощущения 3. Восприятия 4. Мышление 5. Рефлекс 37. Субъектный образ объективного мира – это: + 1. Психика. 2. Психология. 3. Метод. 4. Процессы. 5. Деятельность. 38.Форма психического отражения, присущая только человеку: 1.Инстинкт. +2.Сознание. 3.Рефлекс. 4.Навык. 5.Интеллект. 39. Основоположником психоанализа является: + 1. З. Фрейд 2. Л.С. Выготский 3. А.Я. Лурия 4. Т.Торндайк 5. С.Я. Рубинштейн 40. Генетически закреплённые формы поведения и психического отражения: 1.Рефлексы. 2.Навыки. 3.Привычки. 4.Операции. + 5.Инстинкты. 41. Личностью не рождаются личностью становятся так утверждал: + 1. А.Н. Леонтьев 2. Л.С. Выготский 3. АЯ. Лурия 4. Ж.Пиаже 5. З.Фрейд 42. Процесс индивидуального развития организма или личности: + 1. Онтогенез. 2. Филогенез. 3. Гистогенез 4. Овогенез. 5. Антропогенез. 43. Личность формируется в: 1. +Деятельности. 2. Интересе. 3. Потребностях. 4. Чувствах. 5. Знаниях. 44. Источником активности человека является: 1. +Потребности. 2. Действия. 3. Игра. 4. Общение. 5. Мотив. 45.Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: 1. Идеалы. 2. Убеждения. 3.+ Тип нервной системы. 4. Знания. 5. Мировоззрение 46. В структуру направленности личности входят: 1. Задача. 2. Цель. 3. Настроение. 4. +Убеждения. 5. Мышление. 47.Личность в ее своеобразии и есть: 1. +Индивидуальность. 2. Человек. 3. Близнец. 4. Лидер. 5. Субъект. 48. Данная особенность характеризует человека как личность: 1. +Целеустремленность. 2. Средний рост. 3. Музыкальность. 4. Приятный голос. 5. Голубые глаза. 49.Данная особенность характеризует человека как индивида: 1. Идейная убежденность. 2. Трудолюбие. 3. Общественная активность. 4. Моральная воспитанность. 5. +Хороший слух. 50.Свойство человека, обусловленное социальными факторами: 1. Задатки. 2. Инстинкты. 3. Темперамент. 4. +Мировоззрение. 5. Тип нервной системы. 51.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это: 1. Направленность. 2. +Мировоззрение. 3. Убеждённость. 4. Уровень притязаний. 5. Интерес. 52.Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: 1. +Комплекс неполноценности. 2. Фрустрация. 3. Комплекс превосходства. 4. Комплекс оживления. 5. Эмоциональное пресыщение. 53. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков: + 1. Самооценка. 2. Самообладание. 3. Самонаблюдение. 4. Самоопределение. 5. Самосовершенствование. 54.Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей: 1.Регресс. +2.Развитие. 3.Прогресс. 4. Ригидность. 5.Движущая сила. 55.Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей: 1. Мотивация. 2. Мотивировка. 3. Мысль. 4.+ Мотив. 5. Мышление. 56. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: 1. +Уровень притязания. 2. Самооценка. 3. Мотивация. 4. Полимотивация. 5. Градиент цели. 57.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: 1. Мотив. 2. Желание. 3. +Потребность. 4. Влечение. 5. Побуждение. 58.Совокупность потребностей, мотивов и целей: 1. Мотивация. Воспитание. 3. Иерархия. 4. +Мотивационная сфера. 5. Структура личности. 59.Личность рассматривается как совокупность четырёх подструктур в концепции: 1.Леонтьева А.Н. 2.Ананьева Б.Г. 3.+Платонока К.К. 4.Фрейда З. 5.Маслоу А. 60. Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня: 1.+Леонтьева А.Н. 2.Ананьева Б.Г. 3.Платонока К.К. 4.Фрейда З. 5.Маслоу А. 61. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции: 1.Кеттела Дж. 2.Маслоу А. 3.Роджерса К. 4.Леонгарда К. 5.+Берна Э. 62.Готовность, предрасположенность личности действовать определённым образом определяется как: 1.Активность личности. 2.Направленность личности. 3.Свойства личности. +4.Установки личности 5.Уровень притязаний 63.Внутренние устойчивые силы, которые связаны с осознанными, осмысленными потребностями личности, побуждающие её к определённой деятельности: 1.+Мотивы. 2.Цели. 3.Потребности. 4.Интересы. 5.Установки. 64.Процесс, направление деятельности человека: 1.Мотивация. 2.Эмоции. 3.Реакция. 4.Установка. 5.+Направленность. 65.Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества: 1.Практический. 2.+Социологический. 3Гуманистический. 4.Биологический. 5.Природный. 66.В структуру личности входит темперамент, направленность и способности утверждает: 1.+Ковалёв А.Г. 2.Выготский Л.С. 3.Мясищев В.Н. 4.Ананьев Б.Г. 5.Платонов К.К. 67.Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще: 1.Бихевиоризму. 2.Гуманистической психологии. 3.+Психоанализу. 4.Гештальт-психологии. 5.Ассоциативной психологии. 68. Направленность личности - это: 1.Мотив. 2.Цель. 3.Развитие. 4.Потребность. 5.+Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности. 69.Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это: 1.Склонность. 2.Мечта. 3.Грёзы. 4.Интерес 5.+Мотив. 70.Значимость и эмоциональная привлекательность объекта имеют значение для возникновения у личности: 1.+Интереса. 2.Потребности. 3.Настроения. 4.Утомления. 5.Работоспособности. 71.Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: 1. «+Оно». 2. «Эго». 3. «Супер-эго». 4. «Я». 5. «Сверх-я». 72.Психологическим механизмом самосознания выступает: 1.Проекция. 2.Атрибуция. 3.Рефлексия. 4+.Идентификация. 5.Эмпатия. 73. Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: 1.Юнгом К.Г. 2.Выготским Л.С. 3.+Адлером А.А. 4.Пиаже Ж. 5.Павловым И.П. 74.Единица деятельности, которая является способом выполнения действия: 1. Функция. 2. +Операция. 3. Мотив. 4. Ситуация. 5. Цель. 75.Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: 1. Умственное действие. 2. +Умение. 3. Склонность. 4. Характер. 5. Поведение. 76. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности: 1. +Игра. 2. Учение. 3. Труд. 4. Общение. 5. Обучение. 77.Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный возрастной период, это: 1. Автоматизм. 2. Интериоризация. 3. Навык. 4.+ Ведущая деятельность. 5. Умение. 78. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: 1. Игра. 2. Общение. 3. Учение. 4. Спорт. 5. +Труд. 79.Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков: 1. Общение. 2. Труд. 3. Игра. 4.+ Учение. 5.Обучение. 80. К основным видам деятельности относится: 1. Эмоциональное общение. 2. +Труд. 3. Общение. 4. Досуг. 5. Манипулирование. 81.Основным предметом психологии является деятельность: 1. +Психическая. 2. Физическая. 3. Спортивная 4. Игровая 5. Трудовая 82.Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: 1. Упражнение. 2. Умения. 3. Намерения. 4. Настроение. 5+. Навык. 83.Основной вид деятельности зрелой личности: 1. Игра. 2. +Труд. 3. Общение. 4. Досуг. 5. Учение. 84.Процесс, направленный на достижение цели, называется: 1.Умением. 2.Задачей. 3.+Действием. 4.Операцией. 5.Мотивом. 85.Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия: 1.Деятельность человека. 2.+Поведение человека. 3.Мышление человека. 4.Психика человека. 5.Сознание человека. 86.Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов(природных, материальных, духовных): 1.+Деятельность. 2.Досуг. 3.Ощущение. 4.Представление. 5.Эмоции. 87.Мысленное или образное представление конечного или промежуточного продукта деятельности: 1.+Цель. 2.Установка. 3.Влечение. 4.Фрустрация 5.Самооценка. 88.Представление человека об условиях реализации цели деятельности: 1.Действия. 2.Операция. 3.Мотив. 4.Потребность. 5.+Ориентировочная основа действия. 89.Способ осуществления действия: 1.+Операция. 2.Действие. 3.Условия. 4.Место осуществления действия. 5.Умение. 90.Качество движений характеризуется: 1.+Точностью. 2.Некоординированностью. 3.Выразительностью. 4.Уместностью. 5.Неловкостью. 91.Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют: 1.+Навыком. 2.Умением. 3.Движением. 4.Операцией. 5.Способом. 92.Многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоения, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой,называют: 1.+Упражнением. 2.Способом. 3.Движением. 4.Операцией. 5.Умением. 93.Отрицательный перенос навыка называют: 1.+Интерференцией. 2.Фрустрацией. 3.Мотивацией. 4.Сублимацией. 5.Аклиматизацией. 94.На этом этапе формирования навыка повышается качество движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат: 1.Предварительный. 2.Ознакомительный. 3.Подготовительный. 4.+Стандартизирующий. 5.Варьирующий. 95. На этом этапе формирования навыка наблюдается гибкое целесообразное выполнение действий: 1.Предварительный. 2.Ознакомительный. 3.Подготовительный. 4.Стандартизирующий. 5+.Варьирующий. 96. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение: 1.Предварительный. 2.Ознакомительный. 3.+Подготовительный. 4.Стандартизирующий. 5.Варьирующий. 97. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание цели, но смутное- способов её достижения: 1.Предварительный. 2.+Ознакомительный. 3.Подготовительный. 4.Стандартизирующий. 5.Варьирующий. 98.Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью: 1.Навык. 2.+Умение, 3.Привычка. 4.Действие. 5.Способ. 99. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: 1. Упражнение. 2. Умения. 3. Намерения. 4. Настроение. 5. +Навык. 100. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: + 1. Поступок. 2. Отражение. 3. Ожидание. 4. Научение. 5. Операции. 101.Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми- это: 1.Игра. 2+.Общение. 3.Учение. 4.Труд. 5.Поведение. 102. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: 1.+ Общение. 2. Игра. 3. Труд. 4. Спорт. 5. Учение. 103.Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательно-оценочного характера: 1. Труд. 2. Умение. 3. Учение. 4. Привычка. 5. +Общение. 104.Речь человека, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности: 1. Диалог 2. Монолог 3. Рефлекс 4. +Внутренняя 5. Письменная 105.Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это: 1. Невротизм. 2. Негативизм. 3. Сотрудничество. 4.+ Внушение. 5. Конформизм. 106.Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется: 1.Неформальная группа. 2.Номинальная группа. +3.Референтная группа. 4.Диффузная группа. 5.Стихийная группа. 107.Речь, представляющая развёрнутое высказывание, предполагшающая длительный путь по переводу смысла в значение это: 1+.Письменная речь. 2.Диалогическая речь. 3.Монологическая речь. 4.Аффективная речь. 5.Спонтанная речь. 108.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована: 1. Эгоцентрическая. 2. Монолог. 3. +Диалог. 4. Письменная. 5. Внутренняя. 109.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности: 1. Монолог. 2.Вербальная речь. 3. +Внутренняя речь. 4. Диалог. 5. Письменная речь. 110.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей: 1. Диалог 2. Письменная речь. 3. +Монолог. 4. Диалог. 5. Внутренняя речь. 111.Перевод внутренней речи во внешнюю называют: 1. Интериоризация 2. +Экстериоризация. 3. Монолог. 4. Эгоцентризм. 5. Диалог. 112.Благодаря этой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств: 1. Обобщение. 2. +Коммуникативная. 3. Анализа. 4. Сигнификативная. 5. Индикативная. 113.Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики: + 1.Невербальное общение. 2.Вербальное общение. 3.Дипломатия. 4.Общественное мнение. 5.Барьер общения. 114.Главным средством вербального общения является: 1. Деятельность 2. Умения + 3. Язык 4. Жест 5. Мимика 115.Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные: 1. Средняя. 2.Большая. 3.Малая. 4.Вторичная. 5.+Референтная+. 116.Взаимное влияние партнёров друг на друга в процессе общения называют: 1.Коммуникацией. 2.Интеракцией+. 3.Стереотипизацией 4.Перцепцией. 5.Идентификацией. 117.К функциям речи относятся: 1.+Коммуникативная и экспрессивная. 2.Содержательная и понятийная. 3.Диалогическая и монологическая. 4.Обобщающая и конкретизирующая. 5.Словарный запас и речевой образец. 118.Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается: 1.Фонема. 2.Мышление. 3.Речь.+ 4.Значение слова. 5.Язык. 119. Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия: 1. Воздействия 2. Выражения. 3. +Обозначения. 4. Распределения. 5. Сообщения. 120. Речь наиболее тесно связана с процессом: 1. +Мышления. 2. Внимания. 3. Воображения. 4. Восприятия. 5. Эмоций 121. Вербальная коммуникация- это процесс общения с помощью: +1. Языка. 2.Жестов. 3. Мимик. 4. Пантомимики. 5. Позы. 122. Интерактивная сторона общения – это: 1. Взаимооценка. 2. Взаимовосприятие. 3.Обмен информацией. 4+. Взаимодействие. 5. Передача информации. 123. Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется: 1. Убеждение. 2. Мода. + 3. Подражание. 4.Внушение. 5. Заражение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|