ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.1.Произвольный. 2.Непроизвольный. 3.+Творческий. 4.Воссоздающий. 5.Мечта. 261.Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединымых качеств в повседневной жизни, называется: 1.Концентрация. + 2.Агглютинация. 3.Заострение. 4.Гиперболизация. 5.Типизация. 262. Особым видом воображения является: + 1.Мечта 2.Конкретный. 3.Эмоциональный. 4.Непроизвольный. 5.Произвольный. 263. Высший продукт развития эмоций- это: 1. Страсть. 2. Аффект. 3. Вдохновение. 4. +Чувства. 5. Настроение. 264Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется: 1. Апатия. 2. Депрессия. 3. Фобия. 4. Страсть. + 5. Аффект. 265.Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: 1. Стресс. 2. Кризис. 3. Апатия. 4. +Депрессия. 5. Страсть. 266.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: 1. Страсть. 2. +Стресс. 3. Вдохновение. 4. Аффект. 5. Настроение. 267.Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей: 1. Страсть. 2. +Эмоции. 3. Вдохновение. 4. Чувства. 5. Настроение. 268.Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний: 1. Страсть. 2. Эмоции. 3. Вдохновение. 4. +Чувства. 5. Настроение. 269.Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время: 1. Страсть. 2. Эмоции. 3. Вдохновение. 4. Чувства. 5. +Настроение. 270.Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом: 1.Благородные и действенные. 2.Принятые и положительные. 3.+Нравственные и моральные. 4.Измечивые и устойчивые. 5.Достоверные и подлинные. 271.Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют: 1.+Эстетические чувства. 2.Праксические чувства. 3.Интеллектуальные чувства. 4.Моральные чувства. 5.Нравственные чувства. 272.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: 1. Настроение. 2. +Воля. 3. Апатия. 4. Вдохновение. 5. Настроение. 273.Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности: 1. Психику. 2. Сознание. 3.+ Волю. 4. Мотив. Эмоцию 274. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий: 1. Вера; + 2. Воля; 3. Бред; 4. Деятельность; 5. Желание; 275.Волевые действия, предполагающие осознание цели, предварительное представление всех операций, их очерёдность: 1.+Произвольные. 2.Непроизвольные. 3.Постпроизвольные. 4.Волевое усилие. 5.Уверенность в силах. 276.Волевое усилие это: 1.Результат самовоспитания. 2.Форма мышления. 3.Форма активности человека. 4.Результат воспитания. 5.+Форма эмоционального стресса. 277.Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов: 1.Эмоции. 2.Мышление. 3.Воображение. 4.Память. 5.+Воля. 278.Психологический процесс, входящий в волевой акт: 1.+Борьба мотивов. 2.Влечение. 3.Избегание неудач. 4.Ориентировочный рефлекс. 5.Обмен информацией. 279.Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний: 1. Индивидуальность. 2. +Темперамент. 3. Убеждённость. 4. Характер. 5. Авторитет. 280.Физиологической основой темперамента является: 1. Характер. 2. Эмоции. 3. +Тип высшей нервной деятельности. 4. Знание. 5. Отражение. 281.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: 1. +Холерик. 2. Сангвиник. 3. Флегматик. 4. Меланхолик. 5.Комбинированный. 282.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: 1. Холерик. 2. Сангвиник. 3. Флегматик. 4. +Меланхолик. 5. Смешанный. 283.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью: 1. +Сангвиник. 2. Холерик. 3. Меланхолик. 4. Комбинированный. 5. Флегматик. 284. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: 1. Сангвиник. 2. Холерик. 3. Меланхолик. 4. Индивид. 5. +Флегматик. 285.Индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.: 1.+Темперамент. 2.Чувства. 3.Характер. 4.Способности. 5.Воля. 286.Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента: 1.Сензитивность. 2.Реактивность. 3.Ригидность. 4.Пластичность. 5.+Активность. 287.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: 1.Темперамент. 2.Чувства. 3.+Характер. 4.Способности. 5.Воля. 288.Черта характера, выражающая отношение к своей личности: 1. +Честность. 2. Инициативность. 3. Общительность. 4. Высокомерие. 5. Чувство собственного достоинства. 289.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям: 1. Чувство собственного достоинства. 2. +Гуманность. 3. Эгоизм. 4. Лень. 5. Инициативность. 290.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении: 1. Темперамент. 2. Умение. 3. +Характер. 4. Установка. 5. Потребность. 291.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: 1. Эгоизм. 2. +Альтруизм. 3. Жестокость. 4. Доброта. 5. Целеустремлённость. 292.Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: 1. +Настойчивость. 2. Целеустремлённость. 3. Выдержка. 4. Решительность. 5. Смелость; 293.Черта характера, выражающая отношение к труду: 1. Гуманность. 2. +Добросовестность. 3. Эгоизм. 4. Чувство превосходства. 5. Замкнутость. 294.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: 1. Склонность. 2. Самосознание. 3. +Способность. 4. Трудолюбие. 5. Намерения. 295. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности: + 1. Талант. 2. Стремление. 3. Установка. 4. Фантазия. 5. Убежденность. 296.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: 1. Психика. 2. Синестезия. 3. Синдром. 4. Отражение. 5. +Задатки. 297. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности: 1. Генотип. 2. Талант. 3. Склонность. 4. Задатки +5. Гениальность. 298. Способности формируются и проявляются только в: + 1. Деятельности. 2. Знаниях. 3. Умениях. 4. Темпераменте. 5. Характере. 299.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённоё сфере деятельности: 1. Генотип. 2. Талант. 3. Склонность. 4. Задатки. + 5. Гениальность. 300.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются: 1.Тип темперамента. 2.+Задатки. 3.Строение мозга. 4.Тип ВНД. 5.Психологические особенности. 301. Возраст – это психологическая категория, обозначающая: 1.+ особый цикл психического развития 2. латентный период, ограниченный кризисами 3. детство, отрочество, юность, зрелость 4. временные характеристики индивидуального развития 5.количественная характеристика развития 302. Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже: 1.психосексуальное развитие 2.смена ведущей деятельности 3.+когнитивное развитие 4.моральное становление личности 5.психосоциальное развитие 303. Данной стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период дошкольного детства: 1. +генитальной 2. оральной 3.анальной 4.фаллической 5.латентной 304.Своеобразие психического развития и отличительных черт каждого возраста нужно искать в ходе анализа: 1. Функций мозга. 2. наследственных заболеваний. 3. Деятельности человека. 4. +Социальной ситуации развития. 5. Поведенческих реакций. 305.Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования: 1. Ананьев Б.Г. 2. Петровский А.В. 3. +Выготский Л.С. 4. Платонов К. 5. Давыдов В.В. 306.По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным: 1. Произвольность психических процессов. 2. +Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей. 3. Развитие речи. 4. Логическое мышление. 5. Словесно-логическая память. 307.Неравномерность развития это: 1. Деятельность. 2. Состояние. 3. +Закономерность. 4. Патология. 5.Действие. 308.Все своеобразие перехода от одной системы активности к другой (т.е. от биологического к социальному), совершаемого ребенком заключается в том, что: одна система не просто сметает другую, но обе системы развиваются одновременно и совместно – так утверждал: 1. Штерн В. 2. Фрейд З. 3. Пиаже Ж. 4. +Выготский Л.С. 5. Бюллер К. 309. Период наиболее благоприятный для развития речи - это: 1. Рецептивный. 2. Активный. 3. Пассивный. 4. +Сензитивный. 5. Стабильный. 310.Ситуация развития это: 1. Рельеф местности. 2. Климатические условия. 3. Культурные традиции общества. 4. +Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие. 5. Особенности органического созревания мозга. 311.Автор закона неравномерности детского развития: 1. +Л.Выготский. 2. С.Рубинштейн. 3. В.Давыдов. 4. П.Каптерев 5. Т.Бауэр. 312.Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии: 1. Штерн В. 2. Пиаже Ж. 3. +Выготский Л.С. 4. Брунер Д. 5. Валлон А. 313.Зона ближайшего развития это: 1. Семья. 2. +Завтрашние возможности ребенка. 3. Актуальное развитие. 4. Сверстники. 5. Учителя. 314. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это: 1. Актуальное развитие. 2.Сензитивность. 3.Обучаемость. 4.+Зона ближайшего развития. 5.Научение. 315.Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка: 1. Стабильные периоды развития. 2. +Сензитивные периоды. 3. Кризисные периоды. 4. Эволюционные периоды. 5. Революционные периоды. 316. Закон развития высших психических функций сформулировал: 1. Ж.Пиаже. 2. С.Рубинштейн. 3. +Л.Выготский. 4. Т.Бауэр. 5. С.Холл. 317. Сензитивный период для развития речи ребенка: 1. до 1 года. 2. +от 1,5 до 3 лет. 3. 3 – 7 лет. 4. 7 – 11 лет. 5. 11 – 15 лет. 318. Причиной педагогической запущенности является: 1. Мозг. 2. Наследственность. 3. Влияние сверстников. 4. +Дефекты воспитания. 5. Перенесенный менингит. 319. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка: 1. +Младенческий возраст. 2. Раннее детство. 3. Дошкольный возраст. 4. Младший школьный возраст. 5. Юношеский возраст. 320.Благоприятному личностному развитию ребёнка способствует следующий тип общения его со взрослыми: 1. Ситуативно-личностное. 2. Ситуативно-деловое. 3. +Внеситуативно-личностное. 4. внеситуативно-познавательное. 5. Интимно-личностное. 321.В основу возрастной периодизации этот психолог положил критерий «кризис развития»: 1 +Л.Выготский. 2. З.Фрейд. 3. Ж.Пиаже. 4. С.Холл. 5. П.Блонский. 322. Становление формальных операций мышления происходит в: 1. 1 год. 2. 2-4 года. 3. в 7 лет. 4. в 8-10 лет. 5. +в 10-14 лет. 323. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка: 1. Мотив. 2. Деятельность. 3. +Возрастные новообразования. 4. Произвольность психических процессов. 5. Самовоспитание. 324.Э.Эриксон выделил следующее количество стадий жизненного пути личности: 1. Три. 2. Пять. 3. +Восемь. 4. Десять. 5. Двенадцать. 325. Движущими силами психического развития являются: 1. Потребности. 2. Мотивы. 3. Общение. 4. Деятельность. 5. +Противоречия. 326. Наличие кризисов в развитии – это явление: 1. Ненормальное. 2. Болезненное. 3. Результат неправильного воспитания. 4. +Закономерное. 5. Гармоничное. 327.Критерий сексуального развития для возрастной периодизации предложил: 1. Выготский Л.С. 2. Штерн В. 3. Холл С. 4. +Фрейд З. 5. Блонский П.П. 328. Концепция развития личности этого психолога названа эпигенетической: 1. А.В.Петровский. 2. +Э.Эриксон. 3. Л.Колберга. 4. Ж.Пиаже. 5. Д.Брунер. 329. Автор периодизации развития на основе выделения существенных особенностей психического развития ребенка: 1. П.П.Блонский. 2. З.Фрейд. 3. +Д.Б.Эльконин. 4. С.Холл. 5. Р.Зазо. 330. Сенсомоторный интеллект по Ж.Пиаже охватывает период жизни: 1. +от 0 – 2 лет. 2. от 2 – 7 лет. 3. от 7 – 11 лет. 4. от 11 – 12 лет. 5. от 13 – 15 лет. 331. Сензитивный период для развития логического мышления: 1. от 0 - 1 год. 2. от 1 – 3 года. 3. от 3 – 7 лет. 4. от 7 – 11 лет. 5. +от 11 – 15 лет. 332. Ведущая деятельность ребенка – это деятельность: 1. Совместная 2. Коллективная 3. +Способствующая быстрому формированию личности 4. Индивидуальная 5. Групповая 333. Центральная теоретическая проблема психологии развития: 1. Проблема старения 2. Проблема модернизации образования 3. +Проблема психического развития 4. Проблема выживания 5. Проблема педагогической запущенности 334. Классики биогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является: 1. семья 2. +биологический и наследственный фактор 3. обучения и воспитания 4. материальный достаток 5. мотивация 335. Сущность концепции рекапитуляции Э.Геккеля: 1. +Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза 2. Ребенок в своем развитии кратко повторяет развитие человеческого рода 3. Чем моложе ребенок, тем быстрее происходит изменение в его развитии 4. Социальное развитие-разновидность биологического 5. Онтогенез - спонтанное созревание нервных связей 336. По мнению этого психолога, развитие всегда происходит постепенно, без скачков: 1. Вы готский Л.С. 2. +Бюллер К. 3. Эльконин Д.Б. 4. Валлон А. 5. Давыдов В.В. 337. По мнению этого психолога, психическое развитие – это результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития: 1. Вы готский Л.С. 2. Бюллер К. 3. +Штерн В. 4. Валлон А. 5. Торндайк Э. 338. Торндайк Э. рассматривал развитие как процесс… 1. Спонтанности 2. +Созревания 3. Качественных изменений 4. Количественных изменений 5. Адаптации индивида к среде 339. Фрейд З. утверждал, что определяющим в психике является: 1. Семья 2. Обучение и воспитание 3. +Инстинктивное начало 4. Наследственность 5. Культура общества 340. Классики социогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является: 1.+семья 2.биологический и наследственный фактор 3.обучения и воспитания 4.материальный достаток 5.мотивация 341. Этот психолог не придавал существенного значения социальным воздействиям на психическое развитие: 1. Вы готский Л.С. 2. Эльконин Д.Б. 3. + Пиаже Ж 4. Валлон А. 5. Давыдов В.В. 342. Этот психолог в основу периодизации развития положил критерий «психосоциального развития»: 1 С.Холл. 2 П.Блонский. 3 Ж.Пиаже. 4 З.Фрейд. 5 +Э.Эриксон. 343. За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание: 1. Импульсивность. 2. Генерализация реакций. 3. Скорость ответных реакций. 4. +Переход к новой и высшей форме развития. 5. Появления сознания 344. Этот психолог утверждал, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития: 1. Давыдов В.В. 2. +Эльконин Д.Б. 3. Брунер В. 4. Штерн В. 5. Холл С. 345. Возрастные изменения психики и личности человека, которые зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов: 1. +Эволюционное развитие. 2.Революционное развитие. 3.Ситуационное развитие 4. Кризисное развитие. 5. Общее развитие. 346.Развитие, которое характеризуется глубокими и быстрыми изменениями в психике и сознании: 1. Эволюционное развитие. 2.+Революционное развитие. 3.Ситуационное развитие 4. Кризисное развитие. 5. Общее развитие. 347. Факторы, которые определяют поступательное развитие ребёнка, является его причинами, содержат в себе энергетику, побудительные источники развития: 1. +Движущие силы развития. 2. Мотивы развития. 3. Потребность развития. 4. Эмоциональность развития. 5. Ситуативность развития. 348. Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека является предметом изучения: 1. +Психологии развития. 2. Возрастной психологии. 3. Педагогической психологии. 4. Юридической психологии. 5. Психологии труда. 349. Согласно этой теории, становление психологии и поведения человека есть результат преобразования генетически заложенных в организме возможностей, существующих в виде задатков: 1. +Эволюционная теория. 2. Революционная теория. 3. Схоластическая теория. 4. Функциональная теория. 5. Культурно- историческая теория. 350. Сторонники этой теории утверждают, что у любого человека независимо от его природных, анатомо- физиологических особенностей можно сформировать любые психические и поведенческие свойства: 1. Эволюционная теория. 2. +Революционная теория. 3. Схоластическая теория. 4. Функциональная теория. 5. Культурно- историческая теория. 351. В этой теории утверждается, что конечный результат развития, достигаемый на каждой его ступени, в генотипе не заложен: 1. Эволюционная теория. 2. Революционная теория. 3. +Схоластическая теория. 4. Функциональная теория. 5. Культурно- историческая теория. 352. В этой теории утверждается, что формирование, преобразование той или иной функции определяется тем, как часто она используется в жизни организма: 1. Эволюционная теория. 2. Революционная теория. 3. Схоластическая теория. 4. +Функциональная теория. 5. Культурно- историческая теория. 353. В этой теории утверждается, что в процессе развития человек создал множество разнообразных орудий и знаковых систем, важнейшими из которых являются инструменты для трудовой деятельности, язык и систем считывания и научился пользоваться ими: 1. Эволюционная теория. 2. Революционная теория. 3. Схоластическая теория. 4. Функциональная теория. 5. +Культурно- историческая теория. 354. В этой теории утверждается, что всякая психическая функция в своём генезисе имеет две формы: врождённую и приобретенную: 1. +Эволюционная теория. 2. Революционная теория. 3. Схоластическая теория. 4. Функциональная теория. 5. Культурно- историческая теория. 355. Период новорожденности охватывает период жизни: 1. 0 – 1 мес. 2. +0 -2 мес. 3. 0- 3мес. 4. 0-4мес. 5. 0-5мес. 356. Кризис новорожденного вызван: 1. +Стрессом. 2. Питанием. 3. Беспомощностью. 4. Незрелостью мозга. 5. Безусловными рефлексами. 357. Мозг новорожденного в состоянии формировать условные рефлексы, начиная: 1. +Со второго дня после рождения. 2. С первой недели. 3. С третьей недели. 4. Со второй недели. 5. С четвёртоё недели. 358. Двигательные реакции новорожденного ребёнка носят: 1. +Генерализованный характер. 2. Доминантный характер 3. Стихийный характер. 4. Схоластический характер 5. Ускоренный характер. 359.Комплекс оживления - это: 1. Безусловный рефлекс. 2. Способ реагирования. 3. Зрительное сосредоточение. 4. Слуховое сосредоточение. 5. +Эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому. 360. Возникновение комплекса оживления свидетельствует о: 1. наличии у ребенка ориентировочных рефлексов 2. появлении эмоционального общения 3. +наступлении нового периода развития – младенчества 4. появлении движений 5.появлении речи 361. Эта когнитивная функция интенсивно развивается в период младенчества: 1. память 2. мышление +3. восприятие 4. речь 5.воображение 362. В психическом развитии детей на 1 году жизни выделяется следующее количество периодов: 1. Два. +2. Три. 3. Четыре. 4. Шесть. 5. Восемь. 363. Активный интерес к окружающему младенец начинает проявлять в: 1. 1 мес. 2. 2 мес. 3. 3 – 4 мес. +4. 5 – 6 мес. 5. 11 – 12 мес. 364. Ведущая деятельность детей младенческого возраста: 1. Предметная игра. 2. Ролевая игра. 3. Учение. 4. Учебно-профессиональная деятельность. +5. Непосредственное эмоциональное общение. 365. Центральное новообразование в младенческом возрасте: 1. Общение. 2. Деятельность. 3. Произвольность психических процессов. +4. Потребность в общении с другими. 5. Самосознание. 366.Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца является: 1. Движение. 2. Потребность в общении. 3. Указательный жест. 4. Лепет. +5. Восприятие и действие. 367. Основной симптом кризиса первого года жизни: 1. Негативизм. 2. Своеволие. +3. Аффективные реакции. 4. Симптом обесценивания. 5. Упрямство. 368. Симптомы кризиса первого года жизни были названы данным исследователем гипобулическим припадком: +1 Э.Кречмер. 2 Л.Выготский. 3 Д.Эльконин. 4 А.Валлон. 5 П.Блонский. 369.Рецептивный интерес младенец начинает проявлять в возрасте: 1. Одного месяца. +2. Двух месяцев. 3. Пяти месяцев. 4. Восьми месяцев 5. Десяти месяцев. 370.Потребность в общении формируется на протяжении: +1. Первого года жизни. 2. Второго года жизни. 3. Третьего года жизни. 4. Четвёртого года жизни. 5. Пятого года жизни. 371.Противоречие между максимальной социальностью ребёнка и минимальными возможностями общения является источником развития: +1. Речи. 2. Памяти. 3+. Внимания. 4. Мышления. 5. Восприятия. 372. Период лепета в развитии речи начинается: 1. Одного месяца. 2. Двух месяцев. 3. Пяти месяцев. 4. Восьми месяцев 5.+ Шести месяцев. 373.К концу младенческого возраста у ребёнка возникает особая форма движения, служащая удовлетворению актуальных потребностей: 1. Движение. 2. Потребность в общении. 3. + Указательный жест. 4. Лепет. 5. Восприятие и действие. 374. Ведущая деятельность ребенка в раннем детстве: 1. +предметно-манипулятивная деятельность 2. учебно-познавательная деятельность 3. сюжетно-ролевая игра 4. интимно-личностное общение 5. непосредственно-эмоциональное общение 375. Кризис 3-х лет – это…: 1. кризис социальных отношений 2. кризис детской непосредственности 3. кризис индивидуальной психической жизни 4. кризис взросления 5.+кризис детства 376. Основное достижение детей раннего возраста: 1. Умелое манипулирование игрушками. 2. Владение органами чувств. 3. Преодоление пространства. 4. +овладение речью. 5 развитие восприятия. 377. Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для: 1. Младенческого возраста. 2. Дошкольного возраста. 3. +Раннего детства. 4. Подросткового возраста. 5. Юности. 378.Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо: 1. Упрямство. 2. Строптивость. 3. Деспотизм. 4. Своеволие. 5. +Негативизм. 379.В этом возрасте происходит становление игрового действия: 1. Младенческий возраст. 2. +Раннее детство. 3. Дошкольный возраст 4. Подростковый возраст. 5. Юношеский возраст. 380.В этом возрасте происходит отделение ребенка от взрослых, осознание своего «Я сам»: 1. до 6 мес. 2. от 6 мес. до 1 года. 3. 1 – 2 года. 4. +3 года. 5. 6 лет. 381.Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания: 1. Деспотизм. +2. Строптивость. 3. Негативизм. 4. Бунт-протест. 5. Своеволие. 382.Речь, которая достаточно полно описывает ситуацию для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации: 1+. Контекстная. 2. Ситуативная. 3. Объяснительная. 4. Автономная. 5. Эгоцентрическая. 383.Центральным новообразованием в раннем детстве считается: 1. Потребность в общении. 2. +Осознание собственных действий, своего «Я». 3. Стремление к общественно значимой деятельности. 4. Самооценка. 5. Произвольность психических процессов. 384.Речь, которая возникает во время деятельности ребенка и обращена к себе самому: 1. Контекстная. 2. Ситуативная. 3. Объяснительная. 4. +Эгоцентрическая. 5. Автономная. 385.Речь, которая значительно отличается от речи взрослых по звуковой форме и по смыслу: 1. Контекстная речь. 2. Объяснительная речь. 3. +Автономная речь. 4. Эгоцентрическая речь. 5. Внутренняя речь. 386.Характерной особенностью мышления дошкольника является его: 1. +Конкретность. 2. Абстрактность. 3. Обобщенность. 4. Гибкость. 5. Самостоятельность. 387. Основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: 1. необходимость непосредственного контакта со взрослыми 2.+разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление 3.стремление к личностным контактам со сверстниками 4.стремление к личностным контактам с родителями 5.стремление к личностным контактам с соседями 388.Умозаключения дошкольника отличаются крайней: 1. Объективностью. 2. Самостоятельностью. 3. +Незрелостью. 4. Обобщенностью. 5. Конкретностью. 389.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте: 1. Общение. 2. +Ролевая игра. 3. Предметно-орудийная деятельность. 4. Учение. 5. Эмоциональное общение. 390.В этом возрасте, по мнению А.Н.Леонтьева, происходит первоначальное фактическое складывание личности: 1. до 1 года. 2. 1 – 3 года. 3. +4 – 6 лет. 4. 7 – 11 лет. 5. 11 – 15 лет. 391.Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы: 1. Общение. 2. Учение. 3. Игра. 4. +Труд. 5. Учебно-профессиональная деятельность. 392. В дошкольном возрасте память носит преимущественно: 1. Произвольный характер. 2. +Непроизвольный, образный характер. 3. Словесно-логический характер. 4. Двигательный характер. 5. Творческий характер. 393.Центральным компонентом игры является: 1. Цель. 2. Мотив. 3. Способы действий. 4. +Роль. 5. Результат. 394.Эти чувства впервые появляются в дошкольном возрасте: 1. Дружба. 2. Любовь. 3. +Интеллектуальные чувства. 4. Патриотизм. 5. Страх. 395.Предметом игровой деятельности ребенка является: 1. Игрушки. 2. Сам ребенок. 3. +Взрослый человек. 4. Сверстники. 5. Игровое действие. 396.Центральное психологическое новообразование дошкольного возраста: 1. Самооценка. 2. +Стремление к общественно значимой деятельности. 3. Чувство взрослости. 4. Профессиональные интересы. 5. Внутренний план действий. 397. Важное личностное новообразование дошкольника: 1. Самооценка. 2. Стремление к взрослости. 3. +Соподчинение мотивов. 4. Самосознание. 5. Конформность. 398. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития: 1. Речи. 2. Памяти. 3. Учебных умений. 4. Мировоззрения. 5. +Первичных мотивов человека. 399.Усвоение нравственных норм первоначально происходит: 1. В зрелом возрасте 2. В младенческом 3. +В дошкольном 4. В старости 5. В ранней юности. 400.Детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют: 1. +Словотворчеством. 2. Чувством языка. 3. Словесным запасом. 4. Осознанием речи. 5. Пониманием речи. 401.Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет: 1. +Не дифференцированная. 2. Адекватная. 3. Заниженная. 4. Завышенная. 5. Устойчивая. 402.Одним из стимулов поведения дошкольника является: 1. +Стремление к одобрению со стороны матери и взрослых. 2. Стремление к самостоятельности. 3. Интерес к окружающему. 4. Мнение сверстников. 5. Стремление к самоутверждению. 403.В основе кризиса 7 лет лежит: 1. +Возникновение личного сознания. 2. Усложнение деятельности. 3. Внеситуативно-личностное общение. 4. Ситуативно-деловое общение. 5. Стремление к самостоятельности. 404.По мнению Л.С.Выготского в основе кризиса 7 лет лежит: 1. +Обобщение переживаний. 2. Стремление к самостоятельности. 3. Чувство взрослости. 4. Усложнение деятельности. 5. Мнение сверстников в школе. 405.Личностная готовность к школе проявляется прежде всего в: 1. Развитой речи. 2. Определенном уровне развития познавательных процессов. 3. +Наличии у ребенка выраженного интереса к приобретению знаний. 4. Умение считать, писать, читать. 5. Усидчивость. 406.Одним из параметров психологической готовности детей к обучению в школе является: 1. Развитая речь. 2. +Интеллектуальная готовность. 3. Физическая готовность. 4. Умение считать, писать, читать. 5. Усидчивость. 407. По мнению Л.И.Божович, личностная готовность к обучению в школе прявляется в сформированности: 1.+Социальной позиции школьника. 2.Усидчивости. 3.Речи. 4.Воображения. 5.Потребностей. 408. По мнению Л.С.Выготского, ребёнок считается готовым к обучению в школе, если у него развито: 1.+Мышление. 2.Чувства. 3.Эмоции. 4.Воображение. 5.Память. 409. Проблема готовности детей к обучению в школе заключается в том, что исследователи ориентируются на разные: 1.+Критерии. 2.Ориентиры. 3.Потребности. 4.Мотивы. 5.Уровни притязаний. 410. Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе: 1. Тест «Несуществующее животное» 2. Рисунок «Семья». 3. +Тест Керна-Йиерасека. 4. Тест СМИЛ. 5. Тест Кеттелла. 411. Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса: 1. 1 года. 2. 3 лет. 3. +7 лет. 4. 13 лет. 5. 16 лет. 412. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника: 1. Половая идентификация. 2. +Детская зависть и ложь. 3. Потребность в признании. 4. Формирование образа тела. 5. Осознание своего имени. 413. К концу дошкольного возраста воображение становится: 1. Непроизвольным. 2. Тесно связано с восприятием предметом. 3. Нереалистичным. 4. Фрагментарным. 5. +Управляемым, самостоятельным и творческим. 414. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит: 1. +Памяти. 2. Восприятию. 3. Ощущению. 4. Мышлению. 5. Воображению. 415. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий: 1. +Восприятия. 2. Памяти. 3. Узнавания. 4. Воображения. 5. Забывания. 416. Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так: 1. «Хочу». 2. Интересно. 3. +«Надо». 4. Стремление поступать самостоятельно. 5. Стремление к удовлетворению потребностей. 417. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития: 1. Самооценки. 2. +Учебных умений и навыков. 3. Профессиональных интересов. 4. Стремления к самостоятельности. 5. Стремления к взрослости. 418. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: 1. +Учение. 2. Эмоциональное общение. 3. Предметно-орудийная деятельность. 4. Учебно-профессиональная деятельность. 5. Игра. 419. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте: 1. Ребенок-вещь. 2. Ребенок-родители. 3. Ребенок-сверстники. 4. +Ребенок-учитель. 5. Ребенок-общество. 420. Младший школьный возраст нередко называют: 1. Переходным возрастом. 2. Трудным. 3. +Вершиной детства. 4. Середина детства. 5. Третий мир. 421. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является: 1. Знания. 2. Умения. 3. Навыки. 4. Взрослый человек. 5. +Сам ребенок. 422. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как: 1. +Поступление в школу. 2. Получение паспорта. 3. Завершение образования. 4. Посещение детсада. 5. Игровая деятельность. 423. Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону: 1. Формирование базового доверия. 2. Формирование трудолюбия. 3. +Развитие активной инициативы. 4. Борьба против чувства стыда. 5. Цельное осознание себя. 424. Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к: 1. Усидчивости. 2. Способности управлять своим поведением. 3. Организованности. 4. +Неорганизованности. 5. Соподчинению мотивов. 425. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является: 1. Самооценка. 2. +Произвольность психических процессов. 3. Стремление к самостоятельности. 4. Чувство «взрослости». 5. Потребность в общении. 426. Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в: 1. Интересе. 2. +Безответственности. 3. Инициативности. 4. Принципиальности. 5. Отчужденности. 427. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является: 1. Ощущение. 2. +Мышление. 3. Восприятие. 4. Память. 5. Представление. 428. Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить: 1. Самооценка. 2. +Стиль общения взрослых. 3. Воля. 4. Логическое мышление. 5. Интерес. 429. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит: 1. Социальная потребность. 2. Культурная потребность. 3. +Познавательная потребность. 4. Органическая потребность. 5. Материальная потребность. 430. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия: 1. Практическая задача. 2. +Учебная задача. 3. Учебные действия. 4. Оценка. 5. Контроль. 431. Проверка на соответствие между сделанным и образцом это: 1. Оценка. 2. +контроль. 3. Задача. 4. Потребность. 5. Мотив. 432. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает: 1. Долг. 2. +Получение высоких отметок. 3. Ответственность. 4. Необходимость получить образование. 5. Принести пользу обществу. 433. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь: 1. +Режимные трудности. 2. Неуспеваемость. 3. Неспособность к темпу школьной жизни. 4. Учебная абулия. 5. Отсутствие мотивации учения. 434. Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс: 1. адаптация. 2. +Дезадаптация. 3. Задержка развития. 4. Умственная отсталость. 5. Педагогическая запущенность. 435. Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете: 1. Л.С.Выготский. 2. Давыдов. 3. Эльконин. 4. Брунер. 5. +Люблинская. 436. Педагогическая запущенность это результат: 1. Травмы головного мозга. 2. Наследственных заболеваний. 3. Климатических воздействий. 4. Научения. 5. +Неправильного воспитания. 437. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта: 1. Раннее детство. 2. Младенческий возраст. 3. +Младший школьный возраст. 4.Подростковый. 5.Ранняя юность. 438. В этом возрасте у детей наблюдается однолинейность сравнения: 1. Раннее детство. 2. Дошкольный возраст. 3. +Младший школьный возраст. 4. Подростковый возраст. 5. Ранняя юность. 439. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает: 1. Мнение сверстников. 2. +Школьная оценка успеваемости. 3. Речь. 4. Общение со взрослыми. 5. Игра. 440. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние: 1. Авторитет учителя. 2. Образцы поведения родителей. 3. +Статус ученика в коллективе. 4. Игра. 5. Изобразительная деятельность. 441. Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника: 1. Импульсивность. 2. +Сдержанность. 3. Упрямство. 4. Решительность. 5. Смелость. 442. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя: 1. Эмоциональное общение. 2. Предметно-орудийная. 3. Игра. 4. +Учебная деятельность. 5. Профессиональная. 443. С поступлением в школу ребенок теряет детскую: 1. +Непосредственность. 2. Лживость. 3. Строптивость. 4. Тревожность. 5. Импульсивность. 444. Возрастная особенность внимания младшего школьника: 1. Распределяемость. 2. +Непроизвольность. 3. Концентрация. 4. Устойчивость. 5. Произвольность. 445. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является: 1. Произвольность. 2. +Слитность и нерасчлененность. 3. Целенаправленность. 4. Организованный анализ. 5. Обобщенность. 446. Внимание младшего школьника характеризуется: 1. Устойчивостью. 2. Произвольностью. 3. +Неустойчивостью и непроизвольностью. 4. Большим объемом. 5. Большой концентрацией. 447. На развитие интеллекта оказывает влияние: 1. +Содержание и методы обучения. 2. Воспитание. 3. Игра. 4. Труд. 5. Мотивация. 448. В этом возрасте развитие памяти идет в двух направлениях - произвольности и осмысленности: 1. Младенческий возраст. 2. Раннее детство. 3. Дошкольный возраст. 4. +Младший школьный возраст. 5. Юность. 449. Мышление детей 7-8 лет характеризуется: 1. Логичностью. 2. +Конкретностью. 3. Абстрактностью. 4. Гибкостью. 5. Самостоятельностью. 450. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в: 1. Раннем детстве. 2. Дошкольном возрасте. 3. +Младшем школьном возрасте. 4. Подростковом. 5. Юношеском. 451. Для мышления младшего школьника характерна: 1. +Однолинейность сравнения. 2. Логичность. 3. самостоятельность. 4. гибкость. 5.Глубина. 452. Очень часто у младших школьников определяют: 1. +Ошибки логических суждений. 2. Ошибки памяти. 3. Ошибки внимания. 4. Ошибки ощущений. 5. Ошибки воображения. 453. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования: 1. Мотивации учения. 2. Цели. 3. +Действия контроля и оценки. 4. Учебных действий. 5. Учебных задач. 454. Память младшего школьника характеризуется: 1. Логичностью. 2. +Недостаточной логичностью. 3. Абстрактностью. 4. Эмоциональностью. 5. Самостоятельностью. 455. Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста: 1. Рефлексию. 2. +Чувство компетентности. 3. Внутренний план действий. 4. Произвольность психических процессов. 5. Стремление к взрослости. 456. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается: 1. +Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован. 2. Травмы головного мозга. 3. Наследственные психические заболевания. 4. Климатические условия. 5. Санитарно-гигиенические условия школы. 457. Поведенческие проявления школьной дезадаптации: 1. Импульсивность. 2. Замедленная скорость реакции. 3. Произвольность психических процессов. 4. +Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений. 5. Агрессивность. 458. Учебная абулия - это: 1. Снижение работоспособности. 2. Потеря интереса к учению. 3. +Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых. 4. Снижение успеваемости. 5. Познавательный интерес. 459. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от: 1. +Содержания обучения. 2. Индивидуальных особенностей. 3. Мотива учения. 4. Интереса. 5. Произвольности речи. 460. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с: 1. 1-ого класса. 2. 2-ого класса. 3. +3-ого класса. 4. 5-ого класса. 5. 9-ого класса. 461. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на: 1. +Образ физического «Я». 2. Личностную нестабильность. 3. Интересы. 4. Формально-логические операции. 5. Воображение. 462. Чувство взрослости как новообразование самосознания это: 1. Подражание взрослому. 2. Ощущение себя маленьким. 3. +Претензия на равноправие в отношениях со старшими. 4. Следовать требованиям взрослых. 5. Усваивать нормы поведения взрослых. 463. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются: 1. +Образ физического «Я». 2. «Я» - реальное. 3. «Я – идеальное. 4. индифферентный образ 5. «Я» - концепция 464. Центральное новообразование подросткового возраста: 1. Стремление к общественно-значимой деятельности. 2. Произвольность психических процессов. 3. +Чувство взрослости. 4. Рефлексия. 5. Потребность в общении. 465. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как: 1. Реакция изолированности. 2. +Реакция группирования. 3. Отчуждения. 4. Замкнутости. 5. Агрессивность. 466. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер: 1. +Увлечений. 2. Желания. 3. Влечения. 4. Намерения. 5. Устойчивости. 467. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего: 1. Стремление к опеке взрослых. 2. Желание быть послушным. 3. +Стремление высвободиться из-под контроля взрослых. 4. Увлечение спортом. 5. Строго следовать нормам морали. 468. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода: 1. Д.Эльконин. 2. +Л.Выготский. 3. Л.Божович. 4. А.Запорожец. 5. А.Леонтьев. 469. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является: 1. Эмоциональное общение. 2. Предметно-орудийная деятельность. 3. Ролевая игра. 4. Учение. 5. +Общение в системе общественно-полезной деятельности. 470. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания: 1. Раннее детство. 2. Дошкольный возраст. 3. Младший школьный возраст. 4. +Подростковый возраст. 5. Юношеский возраст. 471. Формально-логические операции формируются в: 1. Раннем детстве. 2. Дошкольном возрасте. 3. +Подростковом возрасте. 4. Юношеском возрасте. 5. Младшем школьном возрасте. 472. Становление основ мировоззрения начинается в: 1. Раннем детстве. 2. Дошкольном возрасте. 3. Младшем школьном возрасте. 4. +Подростковом возрасте. 5. Юношеском возрасте. 473. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют: 1. Мечты. 2. Идеалы. 3. +Увлечения. 4. Материальные потребности. 5. Иллюзии. 474. На образ физического «Я» оказывает влияние: 1. Пример родителей. 2. +Темп полового созревания. 3. Сверстники. 4. Малознакомые люди. 5. Средства массовой информации. 475. Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает: 1. Л.Выготский 2. Ж.Пиаже 3. А.Леонтьев 4. +С.Холл 5. Э.Эриксон 476. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения: 1. «Я и ты». 2. «Я и родители». 3. «Я и учитель». 4. +«Я и общество». 5. «Я и природа». 477. По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового: 1. З.Фрейд. 2. +Л.Выготский. 3. С.Холл. 4. Ж.Пиаже. 5. Э.Эриксон. 478. Так называемый кризис «зависимости» может привести к: 1.Формированию адекватной самооценки. 2. Активности. 3. Инициативности. 4. Высокомерию. 5. +Затяжной инфантильности. 479. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте: 1. Заниженная самооценка. 2. Завышенная самооценка. 3. Отсутствие учебных умений и навыков. 4. +Появление «мотивационного вакуума». 5. Неурядицы в семье. 480. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является: 1. Непроизвольность. 2. +Рост произвольности. 3. Механическая память. 4. Малый объем материала, хранящийся в памяти. 5. Увеличивается быстрота забывания. 481. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность: 1. Читать. 2. Писать. 3. +Мыслить самостоятельно. 4. Играть. 5. Трудиться. 482. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего: 1. +Возросшими требованиями к самостоятельности. 2. Игровой деятельностью. 3. Спортивной деятельностью. 4. Стремлением занять выгодное положение в семье. 5. Интересов к учебе. 483. Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с: 1. Взаимоотношениями с окружающими. 2. Отношениями к самому себе. 3. Отношением к труду. 4. Отношением к политической ситуации. 5. +Отношением к учебной деятельности 484. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей: 1. Раннее детство. 2. Юность. 3. Младший школьный возраст. 4. +Подростковый возраст. 5. Дошкольное детство. 485. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития: 1. Потребностей. 2. Анализаторов. 3. Опорно-двигательного аппарата. 4. Навыков. 5. +Самосознания. 486. Подросток восприимчив к усвоению: 1. Знаний. 2. Внешних воздействий. 3. +Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых. 4. Трудовых навыков. 5. Спортивных умений. 487. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде: 1. Побега из дома. 2. Бродяжничества. 3. +Инстинктивного стремления в группу сверстников. 4. Желание всегда и везде поступать «по-своему». 5. Подражание другому. 488. Леонтьев А.Н. утверждал, что причиной снижения интереса подростков к учению является: 1. Манерность. 2. +Мотивационный вакуум. 3. Лживость. 4. Агрессивность. 5. Деспотизм. 489. Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением: 1. Манерности. 2. +Новообразований.. 3. Лживости. 4. Агрессивности. 5. Деспотизма. 490. Для детей подросткового возраста характерно: 1. Манерность. 2. +Множество противоречий и конфликтов. 3. Лживость. 4. Агрессивность. 5. Деспотизм. 491. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с: 1. 4-го класса. 2. 5-го класса. 3. +6-го класса. 4. 7-го класса. 5. 8-го класса. 492. Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся: 1. 4-го класса. 2. 5-го класса. 3. 6-го класса. 4. +7-го класса. 5. 8-го класса. 493. Акцентуация характера - это: 1. Деформация характера. 2. Патологические формы характера. 3. Психопатия. 4. Результат тяжелых психических травм. 5. +Крайние варианты нормы характера. 494. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как: 1. +Делинквентное поведение и бродяжничество. 2. Реакция компенсации. 3. Реакция оппозиции. 4. Реакция имитации. 5. Реакция отказа. 495. Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является: 1. Шизоидный тип. 2. Конформный тип. 3. Астеноневротический тип. 4. +Гипертимный тип. 5. Эпилептоидный тип. 496. Информативным методом исследования типа акцентуации характера в подростковом возрасте является: 1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. Анализ продуктов деятельности. 4. Тест Люшера. 5. +Патохарактерологический диагностический опросник. 497. Источником развития в подростковом возрасте является: 1. Потребность в достижении. 2. Потребность в межличностных отношениях. 3.+ Потребность в самоутверждении. 4. Интерес к природе. 5. Интерес к учению. 498. Главная черта гипертимного типа акцентуации характера: 1. Изменчивость характера. 2. +Приподнятое настроение. 3. Апатия. 4. Повышенная утомляемость. 5. Большая впечатлительность. 499. Главная черта эпилептоидного типа акцентуаций характера: 1. Большая впечатлительность. 2. Апатия. 3. +Злобно-тоскливое настроение. 4. Эгоцентризм. 5. Нежелание трудиться. 500. Главная черта лабильного типа акцентуаций характера: 1. Апатия. 2. +Крайняя изменчивость настроения. 3. Эгоцентризм. 4. Утомляемость. 5. Раздражительность. 501. Главная черта сензитивного типа акцентуаций характера: 1. Утомляемость. 2. Эгоцентризм. 3.+ Большая впечатлительность. 4. Лживость и фантазирование. 5. Недостаток интуиции в общении. 502. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера: 1. +Замкнутость и недостаток интуиции. 2. Апатия. 3. Лживость. 4. Утомляемость. 5. Раздражительность. 503. Главная черта конформного типа акцентуаций характера: 1. Раздражительность. 2. Утомляемость. 3. Апатия. 4. +Думает и делает как все. 5. Эгоцентризм. 504. Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения: 1. Негативная. 2. Критическая. 3. Латентная. 4. +Посткритическая. 5. Сензитивная. 505. В этом возрасте активно формируются отвлеченные понятия: 1. Младенческом. 2. Дошкольном. 3. +Подростковом. 4. Младшем школьном. 5. Юношеском. 506. В протекании подросткового кризиса выделяют следующее количество фаз: Две. 2. Четыре. 3.+ Три. 4. Шесть. 5. Десять. 507. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих: 1 Лидерское увлечение. 2 +Эгоцентрическое увлечение. 3 Интеллектуальное увлечение. 4 Эстетическое увлечение. 5 Накопительное увлечение. 508. В этом возрасте начинают формироваться интересы к определенной профессии: 1. Дошкольном. 2. Младенческом. 3. +Подростковом. 4. Младшем школьном. 5. Юношеском. 509. В этом возрасте механическое запоминание все больше уступает место логическому: 1. Дошкольном. 2. Младенческом. 3. +Подростковом. 4. Младшем школьном. 5. Юношеском. 510. В этом возрасте появляется потребность мыслить самостоятельно: 1. Младенческом. 2. Дошкольном. 3. Младшем школьном. 4. +Подростковом. 5. Юношеском. 511.Одна из форм самосознания подросткового возраста: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|