Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.




1.Произвольный.

2.Непроизвольный.

3.+Творческий.

4.Воссоздающий.

5.Мечта.

261.Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединымых качеств в повседневной жизни, называется:

1.Концентрация.

+ 2.Агглютинация.

3.Заострение.

4.Гиперболизация.

5.Типизация.

262.Особым видом воображения является:

+ 1.Мечта

2.Конкретный.

3.Эмоциональный.

4.Непроизвольный.

5.Произвольный.

263.Высший продукт развития эмоций- это:

1. Страсть.

2. Аффект.

3. Вдохновение.

4. +Чувства.

5. Настроение.

264Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется:

1. Апатия.

2. Депрессия.

3. Фобия.

4. Страсть.

+ 5. Аффект.

265.Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими:

1. Стресс.

2. Кризис.

3. Апатия.

4. +Депрессия.

5. Страсть.

266.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий:

1. Страсть.

2. +Стресс.

3. Вдохновение.

4. Аффект.

5. Настроение.

267.Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей:

1. Страсть.

2. +Эмоции.

3. Вдохновение.

4. Чувства.

5. Настроение.

268.Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний:

1. Страсть.

2. Эмоции.

3. Вдохновение.

4. +Чувства.

5. Настроение.

269.Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время:

1. Страсть.

2. Эмоции.

3. Вдохновение.

4. Чувства.

5. +Настроение.

270.Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом:

1.Благородные и действенные.

2.Принятые и положительные.

3.+Нравственные и моральные.

4.Измечивые и устойчивые.

5.Достоверные и подлинные.

271.Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют:

1.+Эстетические чувства.

2.Праксические чувства.

3.Интеллектуальные чувства.

4.Моральные чувства.

5.Нравственные чувства.

272.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:

1. Настроение.

2. +Воля.

3. Апатия.

4. Вдохновение.

5. Настроение.

273.Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности:

1. Психику.

2. Сознание.

3.+ Волю.

4. Мотив.

Эмоцию

274. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий:

1. Вера;

+ 2. Воля;

3. Бред;

4. Деятельность;

5. Желание;

275.Волевые действия, предполагающие осознание цели, предварительное представление всех операций , их очерёдность:

1.+Произвольные.

2.Непроизвольные.

3.Постпроизвольные.

4.Волевое усилие.

5.Уверенность в силах.

276.Волевое усилие это:

1.Результат самовоспитания.

2.Форма мышления.

3.Форма активности человека.

4.Результат воспитания.

5.+Форма эмоционального стресса.

277.Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:

1.Эмоции.

2.Мышление.

3.Воображение.

4.Память.

5.+Воля.

278.Психологический процесс, входящий в волевой акт:

1.+Борьба мотивов.

2.Влечение.

3.Избегание неудач.

4.Ориентировочный рефлекс.

5.Обмен информацией.

279.Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний:

1. Индивидуальность.

2. +Темперамент.

3. Убеждённость.

4. Характер.

5. Авторитет.

280.Физиологической основой темперамента является:

1. Характер.

2. Эмоции.

3. +Тип высшей нервной деятельности.

4. Знание.

5. Отражение.

281.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью:

1. +Холерик.

2. Сангвиник.

3. Флегматик.

4. Меланхолик.

5.Комбинированный.

282.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события:

1. Холерик.

2. Сангвиник.

3. Флегматик.

4. +Меланхолик.

5. Смешанный.

283.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью:

1. +Сангвиник.

2. Холерик.

3. Меланхолик.

4. Комбинированный.

5. Флегматик.

284. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний:

1. Сангвиник.

2. Холерик.

3. Меланхолик.

4. Индивид.

5. +Флегматик.

285.Индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.:

1.+Темперамент.

2.Чувства.

3.Характер.

4.Способности.

5.Воля.

286.Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента:

1.Сензитивность.

2.Реактивность.

3.Ригидность.

4.Пластичность.

5.+Активность.

287.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это:

1.Темперамент.

2.Чувства.

3.+Характер.

4.Способности.

5.Воля.

288.Черта характера, выражающая отношение к своей личности:

1. +Честность.

2. Инициативность.

3. Общительность.

4. Высокомерие.

5. Чувство собственного достоинства.

289.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям:

1. Чувство собственного достоинства.

2. +Гуманность.

3. Эгоизм.

4. Лень.

5. Инициативность.

290.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:

1. Темперамент.

2. Умение.

3. +Характер.

4. Установка.

5. Потребность.

291.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям:

1. Эгоизм.

2. +Альтруизм.

3. Жестокость.

4. Доброта.

5. Целеустремлённость.

292.Умение человека подчинять свои действия поставленным целям:

1. +Настойчивость.

2. Целеустремлённость.

3. Выдержка.

4. Решительность.

5. Смелость;

293.Черта характера, выражающая отношение к труду:

1. Гуманность.

2. +Добросовестность.

3. Эгоизм.

4. Чувство превосходства.

5. Замкнутость.

294.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

1. Склонность.

2. Самосознание.

3. +Способность.

4. Трудолюбие.

5. Намерения.

295. Высокий уровень развития способностей человека , обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:

+ 1. Талант.

2. Стремление.

3. Установка.

4. Фантазия.

5. Убежденность.

296.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это:

1. Психика.

2. Синестезия.

3. Синдром.

4. Отражение.

5. +Задатки.

297. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности:

1. Генотип.

2. Талант.

3. Склонность.

4. Задатки

+5. Гениальность.

298. Способности формируются и проявляются только в :

+ 1. Деятельности.

2. Знаниях.

3. Умениях.

4. Темпераменте.

5. Характере.

299.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённоё сфере деятельности:

1. Генотип.

2. Талант.

3. Склонность.

4. Задатки.

+ 5. Гениальность.

300.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются:

1.Тип темперамента.

2.+Задатки.

3.Строение мозга.

4.Тип ВНД.

5.Психологические особенности.

301. Возраст – это психологическая категория, обозначающая:

1.+ особый цикл психического развития

2. латентный период, ограниченный кризисами

3. детство, отрочество, юность, зрелость

4. временные характеристики индивидуального развития

5.количественная характеристика развития

302. Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже:

1.психосексуальное развитие

2.смена ведущей деятельности

3.+когнитивное развитие

4.моральное становление личности

5.психосоциальное развитие

303. Данной стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период дошкольного детства:

1. +генитальной

2. оральной

3.анальной

4.фаллической

5.латентной

304.Своеобразие психического развития и отличительных черт каждого возраста нужно искать в ходе анализа:

1. Функций мозга.

2. наследственных заболеваний.

3. Деятельности человека.

4. +Социальной ситуации развития.

5. Поведенческих реакций.

305.Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования:

1. Ананьев Б.Г.

2. Петровский А.В.

3. +Выготский Л.С.

4. Платонов К.

5. Давыдов В.В.

306.По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным:

1. Произвольность психических процессов.

2. +Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.

3. Развитие речи.

4. Логическое мышление.

5. Словесно-логическая память.

307.Неравномерность развития это:

1. Деятельность.

2. Состояние.

3. +Закономерность.

4. Патология.

5.Действие.

308.Все своеобразие перехода от одной системы активности к другой (т.е. от биологического к социальному), совершаемого ребенком заключается в том, что: одна система не просто сметает другую, но обе системы развиваются одновременно и совместно – так утверждал:

1. Штерн В.

2. Фрейд З.

3. Пиаже Ж.

4. +Выготский Л.С.

5. Бюллер К.

309. Период наиболее благоприятный для развития речи - это:

1. Рецептивный.

2. Активный.

3. Пассивный.

4. +Сензитивный.

5. Стабильный.

310.Ситуация развития это:

1. Рельеф местности.

2. Климатические условия.

3. Культурные традиции общества.

4. +Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.

5. Особенности органического созревания мозга.

311.Автор закона неравномерности детского развития:

1. +Л.Выготский.

2. С.Рубинштейн.

3. В.Давыдов.

4. П.Каптерев

5. Т.Бауэр.

312.Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии:

1. Штерн В.

2. Пиаже Ж.

3. +Выготский Л.С.

4. Брунер Д.

5. Валлон А.

313.Зона ближайшего развития это:

1. Семья.

2. +Завтрашние возможности ребенка.

3. Актуальное развитие.

4. Сверстники.

5. Учителя.

314. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это:

1. Актуальное развитие.

2.Сензитивность.

3.Обучаемость.

4.+Зона ближайшего развития.

5.Научение.

315.Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка:

1. Стабильные периоды развития.

2. +Сензитивные периоды.

3. Кризисные периоды.

4. Эволюционные периоды.

5. Революционные периоды.

316. Закон развития высших психических функций сформулировал:

1. Ж.Пиаже.

2. С.Рубинштейн.

3. +Л.Выготский.

4. Т.Бауэр.

5. С.Холл.

317. Сензитивный период для развития речи ребенка:

1. до 1 года.

2. +от 1,5 до 3 лет.

3. 3 – 7 лет.

4. 7 – 11 лет.

5. 11 – 15 лет.

318. Причиной педагогической запущенности является:

1. Мозг.

2. Наследственность.

3. Влияние сверстников.

4. +Дефекты воспитания.

5. Перенесенный менингит.

319. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка:

1. +Младенческий возраст.

2. Раннее детство.

3. Дошкольный возраст.

4. Младший школьный возраст.

5. Юношеский возраст.

320.Благоприятному личностному развитию ребёнка способствует следующий тип общения его со взрослыми:

1. Ситуативно-личностное.

2. Ситуативно-деловое.

3. +Внеситуативно-личностное.

4. внеситуативно-познавательное.

5. Интимно-личностное.

321.В основу возрастной периодизации этот психолог положил критерий «кризис развития»:

1 +Л.Выготский.

2. З.Фрейд.

3. Ж.Пиаже.

4. С.Холл.

5. П.Блонский.

322. Становление формальных операций мышления происходит в:

1. 1 год.

2. 2-4 года.

3. в 7 лет.

4. в 8-10 лет.

5. +в 10-14 лет.

323. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка:

1. Мотив.

2. Деятельность.

3. +Возрастные новообразования.

4. Произвольность психических процессов.

5. Самовоспитание.

324.Э.Эриксон выделил следующее количество стадий жизненного пути личности :

1. Три.

2. Пять.

3. +Восемь.

4. Десять.

5. Двенадцать.

325. Движущими силами психического развития являются:

1. Потребности.

2. Мотивы.

3. Общение.

4. Деятельность.

5. +Противоречия.

326. Наличие кризисов в развитии – это явление:

1. Ненормальное.

2. Болезненное.

3. Результат неправильного воспитания.

4. +Закономерное.

5. Гармоничное.

327.Критерий сексуального развития для возрастной периодизации предложил:

1. Выготский Л.С.

2. Штерн В.

3. Холл С.

4. +Фрейд З.

5. Блонский П.П.

328. Концепция развития личности этого психолога названа эпигенетической:

1. А.В.Петровский.

2. +Э.Эриксон.

3. Л.Колберга.

4. Ж.Пиаже.

5. Д.Брунер.

329. Автор периодизации развития на основе выделения существенных особенностей психического развития ребенка:

1. П.П.Блонский.

2. З.Фрейд.

3. +Д.Б.Эльконин.

4. С.Холл.

5. Р.Зазо.

330. Сенсомоторный интеллект по Ж.Пиаже охватывает период жизни:

1. +от 0 – 2 лет.

2. от 2 – 7 лет.

3. от 7 – 11 лет.

4. от 11 – 12 лет.

5. от 13 – 15 лет.

331. Сензитивный период для развития логического мышления:

1. от 0 - 1 год.

2. от 1 – 3 года.

3. от 3 – 7 лет.

4. от 7 – 11 лет.

5. +от 11 – 15 лет.

332. Ведущая деятельность ребенка – это деятельность:

1. Совместная

2. Коллективная

3. +Способствующая быстрому формированию личности

4. Индивидуальная

5. Групповая

333. Центральная теоретическая проблема психологии развития:

1. Проблема старения

2. Проблема модернизации образования

3. +Проблема психического развития

4. Проблема выживания

5. Проблема педагогической запущенности

334. Классики биогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является:

1. семья

2. +биологический и наследственный фактор

3. обучения и воспитания

4. материальный достаток

5. мотивация

335. Сущность концепции рекапитуляции Э.Геккеля:

1. +Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза

2. Ребенок в своем развитии кратко повторяет развитие человеческого рода

3. Чем моложе ребенок, тем быстрее происходит изменение в его развитии

4. Социальное развитие-разновидность биологического

5. Онтогенез - спонтанное созревание нервных связей

336. По мнению этого психолога, развитие всегда происходит постепенно, без скачков:

1. Вы готский Л.С.

2. +Бюллер К.

3. Эльконин Д.Б.

4. Валлон А.

5. Давыдов В.В.

337. По мнению этого психолога, психическое развитие – это результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития:

1. Вы готский Л.С.

2. Бюллер К.

3. +Штерн В.

4. Валлон А.

5. Торндайк Э.

338. Торндайк Э. рассматривал развитие как процесс…

1. Спонтанности

2. +Созревания

3. Качественных изменений

4. Количественных изменений

5. Адаптации индивида к среде

339. Фрейд З. утверждал, что определяющим в психике является:

1. Семья

2. Обучение и воспитание

3. +Инстинктивное начало

4. Наследственность

5. Культура общества

340. Классики социогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является:

1.+семья

2.биологический и наследственный фактор

3.обучения и воспитания

4.материальный достаток

5.мотивация

341. Этот психолог не придавал существенного значения социальным воздействиям на психическое развитие:

1. Вы готский Л.С.

2. Эльконин Д.Б.

3. + Пиаже Ж

4. Валлон А.

5. Давыдов В.В.

342. Этот психолог в основу периодизации развития положил критерий «психосоциального развития»:

1 С.Холл.

2 П.Блонский.

3 Ж.Пиаже.

4 З.Фрейд.

5 +Э.Эриксон.

343. За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание:

1. Импульсивность.

2. Генерализация реакций.

3. Скорость ответных реакций.

4. +Переход к новой и высшей форме развития.

5. Появления сознания

344. Этот психолог утверждал, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития:

1. Давыдов В.В.

2. +Эльконин Д.Б.

3. Брунер В.

4. Штерн В.

5. Холл С.

345. Возрастные изменения психики и личности человека, которые зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов:

1. +Эволюционное развитие.

2.Революционное развитие.

3.Ситуационное развитие

4. Кризисное развитие.

5. Общее развитие.

346.Развитие, которое характеризуется глубокими и быстрыми изменениями в психике и сознании:

1. Эволюционное развитие.

2.+Революционное развитие.

3.Ситуационное развитие

4. Кризисное развитие.

5. Общее развитие.

347. Факторы, которые определяют поступательное развитие ребёнка, является его причинами, содержат в себе энергетику, побудительные источники развития:

1. +Движущие силы развития.

2. Мотивы развития.

3. Потребность развития.

4. Эмоциональность развития.

5. Ситуативность развития.

348. Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека является предметом изучения:

1. +Психологии развития.

2. Возрастной психологии.

3. Педагогической психологии.

4. Юридической психологии.

5. Психологии труда.

349. Согласно этой теории, становление психологии и поведения человека есть результат преобразования генетически заложенных в организме возможностей, существующих в виде задатков:

1. +Эволюционная теория.

2. Революционная теория.

3. Схоластическая теория.

4. Функциональная теория.

5. Культурно- историческая теория.

350. Сторонники этой теории утверждают, что у любого человека независимо от его природных, анатомо- физиологических особенностей можно сформировать любые психические и поведенческие свойства:

1. Эволюционная теория.

2. +Революционная теория.

3. Схоластическая теория.

4. Функциональная теория.

5. Культурно- историческая теория.

351. В этой теории утверждается, что конечный результат развития, достигаемый на каждой его ступени, в генотипе не заложен:

1. Эволюционная теория.

2. Революционная теория.

3. +Схоластическая теория.

4. Функциональная теория.

5. Культурно- историческая теория.

352. В этой теории утверждается, что формирование, преобразование той или иной функции определяется тем, как часто она используется в жизни организма:

1. Эволюционная теория.

2. Революционная теория.

3. Схоластическая теория.

4. +Функциональная теория.

5. Культурно- историческая теория.

353. В этой теории утверждается, что в процессе развития человек создал множество разнообразных орудий и знаковых систем, важнейшими из которых являются инструменты для трудовой деятельности, язык и систем считывания и научился пользоваться ими:

1. Эволюционная теория.

2. Революционная теория.

3. Схоластическая теория.

4. Функциональная теория.

5. +Культурно- историческая теория.

354. В этой теории утверждается, что всякая психическая функция в своём генезисе имеет две формы: врождённую и приобретенную:

1. +Эволюционная теория.

2. Революционная теория.

3. Схоластическая теория.

4. Функциональная теория.

5. Культурно- историческая теория.

355. Период новорожденности охватывает период жизни:

1. 0 – 1 мес.

2. +0 -2 мес.

3. 0- 3мес.

4. 0-4мес.

5. 0-5мес.

356. Кризис новорожденного вызван:

1. +Стрессом.

2. Питанием.

3. Беспомощностью.

4. Незрелостью мозга.

5. Безусловными рефлексами.

357. Мозг новорожденного в состоянии формировать условные рефлексы, начиная:

1. +Со второго дня после рождения.

2. С первой недели.

3. С третьей недели.

4. Со второй недели.

5. С четвёртоё недели.

358. Двигательные реакции новорожденного ребёнка носят:

1. +Генерализованный характер.

2. Доминантный характер

3. Стихийный характер.

4. Схоластический характер

5. Ускоренный характер.

359.Комплекс оживления - это :

1. Безусловный рефлекс.

2. Способ реагирования.

3. Зрительное сосредоточение.

4. Слуховое сосредоточение.

5. +Эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.

360. Возникновение комплекса оживления свидетельствует о:

1. наличии у ребенка ориентировочных рефлексов

2. появлении эмоционального общения

3. +наступлении нового периода развития – младенчества

4. появлении движений

5.появлении речи

361. Эта когнитивная функция интенсивно развивается в период младенчества:

1. память

2. мышление

+3. восприятие

4. речь

5.воображение

362. В психическом развитии детей на 1 году жизни выделяется следующее количество периодов:

1. Два.

+2. Три.

3. Четыре.

4. Шесть.

5. Восемь.

363. Активный интерес к окружающему младенец начинает проявлять в:

1. 1 мес.

2. 2 мес.

3. 3 – 4 мес.

+4. 5 – 6 мес.

5. 11 – 12 мес.

364. Ведущая деятельность детей младенческого возраста:

1. Предметная игра.

2. Ролевая игра.

3. Учение.

4. Учебно-профессиональная деятельность.

+5. Непосредственное эмоциональное общение.

365. Центральное новообразование в младенческом возрасте:

1. Общение.

2. Деятельность.

3. Произвольность психических процессов.

+4. Потребность в общении с другими.

5. Самосознание.

366.Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца является:

1. Движение.

2. Потребность в общении.

3. Указательный жест.

4. Лепет.

+5. Восприятие и действие.

367. Основной симптом кризиса первого года жизни:

1. Негативизм.

2. Своеволие.

+3. Аффективные реакции.

4. Симптом обесценивания.

5. Упрямство.

368. Симптомы кризиса первого года жизни были названы данным исследователем гипобулическим припадком:

+1 Э.Кречмер.

2 Л.Выготский.

3 Д.Эльконин.

4 А.Валлон.

5 П.Блонский.

369.Рецептивный интерес младенец начинает проявлять в возрасте:

1. Одного месяца.

+2. Двух месяцев.

3. Пяти месяцев.

4. Восьми месяцев

5. Десяти месяцев.

370.Потребность в общении формируется на протяжении:

+1. Первого года жизни.

2. Второго года жизни.

3. Третьего года жизни.

4. Четвёртого года жизни.

5. Пятого года жизни.

371.Противоречие между максимальной социальностью ребёнка и минимальными возможностями общения является источником развития:

+1. Речи.

2. Памяти.

3+. Внимания.

4. Мышления.

5. Восприятия.

372. Период лепета в развитии речи начинается:

1. Одного месяца.

2. Двух месяцев.

3. Пяти месяцев.

4. Восьми месяцев

5.+ Шести месяцев.

373.К концу младенческого возраста у ребёнка возникает особая форма движения, служащая удовлетворению актуальных потребностей :

1. Движение.

2. Потребность в общении.

3. + Указательный жест.

4. Лепет.

5. Восприятие и действие.

374. Ведущая деятельность ребенка в раннем детстве:

1. +предметно-манипулятивная деятельность

2. учебно-познавательная деятельность

3. сюжетно-ролевая игра

4. интимно-личностное общение

5. непосредственно-эмоциональное общение

375. Кризис 3-х лет – это…:

1. кризис социальных отношений

2. кризис детской непосредственности

3. кризис индивидуальной психической жизни

4. кризис взросления

5.+кризис детства

376. Основное достижение детей раннего возраста:

1. Умелое манипулирование игрушками.

2. Владение органами чувств.

3. Преодоление пространства.

4. +овладение речью.

5 развитие восприятия.

377. Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для:

1. Младенческого возраста.

2. Дошкольного возраста.

3. +Раннего детства.

4. Подросткового возраста.

5. Юности.

378.Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо:

1. Упрямство.

2. Строптивость.

3. Деспотизм.

4. Своеволие.

5. +Негативизм.

379.В этом возрасте происходит становление игрового действия:

1. Младенческий возраст.

2. +Раннее детство.

3. Дошкольный возраст

4. Подростковый возраст.

5. Юношеский возраст.

380.В этом возрасте происходит отделение ребенка от взрослых, осознание своего «Я сам»:

1. до 6 мес.

2. от 6 мес. до 1 года.

3. 1 – 2 года.

4. +3 года.

5. 6 лет.

381.Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания:

1. Деспотизм.

+2. Строптивость.

3. Негативизм.

4. Бунт-протест.

5. Своеволие.

382.Речь, которая достаточно полно описывает ситуацию для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации:

1+. Контекстная.

2. Ситуативная.

3. Объяснительная.

4. Автономная.

5. Эгоцентрическая.

383.Центральным новообразованием в раннем детстве считается:

1. Потребность в общении.

2. +Осознание собственных действий, своего «Я».

3. Стремление к общественно значимой деятельности.

4. Самооценка.

5. Произвольность психических процессов.

384.Речь, которая возникает во время деятельности ребенка и обращена к себе самому:

1. Контекстная.

2. Ситуативная.

3. Объяснительная.

4. +Эгоцентрическая.

5. Автономная.

385.Речь, которая значительно отличается от речи взрослых по звуковой форме и по смыслу:

1. Контекстная речь.

2. Объяснительная речь.

3. +Автономная речь.

4. Эгоцентрическая речь.

5. Внутренняя речь.

386.Характерной особенностью мышления дошкольника является его:

1. +Конкретность.

2. Абстрактность.

3. Обобщенность.

4. Гибкость.

5. Самостоятельность.

387. Основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

1. необходимость непосредственного контакта со взрослыми

2.+разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление

3.стремление к личностным контактам со сверстниками

4.стремление к личностным контактам с родителями

5.стремление к личностным контактам с соседями

388.Умозаключения дошкольника отличаются крайней:

1. Объективностью.

2. Самостоятельностью.

3. +Незрелостью.

4. Обобщенностью.

5. Конкретностью.

389.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

1. Общение.

2. +Ролевая игра.

3. Предметно-орудийная деятельность.

4. Учение.

5. Эмоциональное общение.

390.В этом возрасте, по мнению А.Н.Леонтьева, происходит первоначальное фактическое складывание личности:

1. до 1 года.

2. 1 – 3 года.

3. +4 – 6 лет.

4. 7 – 11 лет.

5. 11 – 15 лет.

391.Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы:

1. Общение.

2. Учение.

3. Игра.

4. +Труд.

5. Учебно-профессиональная деятельность.

392. В дошкольном возрасте память носит преимущественно:

1. Произвольный характер.

2. +Непроизвольный, образный характер.

3. Словесно-логический характер.

4. Двигательный характер.

5. Творческий характер.

393.Центральным компонентом игры является:

1. Цель.

2. Мотив.

3. Способы действий.

4. +Роль.

5. Результат.

394.Эти чувства впервые появляются в дошкольном возрасте:

1. Дружба.

2. Любовь.

3. +Интеллектуальные чувства.

4. Патриотизм.

5. Страх.

395.Предметом игровой деятельности ребенка является:

1. Игрушки.

2. Сам ребенок.

3. +Взрослый человек.

4. Сверстники.

5. Игровое действие.

396.Центральное психологическое новообразование дошкольного возраста:

1. Самооценка.

2. +Стремление к общественно значимой деятельности.

3. Чувство взрослости.

4. Профессиональные интересы.

5. Внутренний план действий.

397. Важное личностное новообразование дошкольника:

1. Самооценка.

2. Стремление к взрослости.

3. +Соподчинение мотивов.

4. Самосознание.

5. Конформность.

398. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития:

1. Речи.

2. Памяти.

3. Учебных умений.

4. Мировоззрения.

5. +Первичных мотивов человека.

399.Усвоение нравственных норм первоначально происходит:

1. В зрелом возрасте

2. В младенческом

3. +В дошкольном

4. В старости

5. В ранней юности.

400.Детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют:

1. +Словотворчеством.

2. Чувством языка.

3. Словесным запасом.

4. Осознанием речи.

5. Пониманием речи.

401.Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет:

1. +Не дифференцированная.

2. Адекватная.

3. Заниженная.

4. Завышенная.

5. Устойчивая.

402.Одним из стимулов поведения дошкольника является:

1. +Стремление к одобрению со стороны матери и взрослых.

2. Стремление к самостоятельности.

3. Интерес к окружающему.

4. Мнение сверстников.

5. Стремление к самоутверждению.

403.В основе кризиса 7 лет лежит:

1. +Возникновение личного сознания.

2. Усложнение деятельности.

3. Внеситуативно-личностное общение.

4. Ситуативно-деловое общение.

5. Стремление к самостоятельности.

404.По мнению Л.С.Выготского в основе кризиса 7 лет лежит:

1. +Обобщение переживаний.

2. Стремление к самостоятельности.

3. Чувство взрослости.

4. Усложнение деятельности.

5. Мнение сверстников в школе.

405.Личностная готовность к школе проявляется прежде всего в:

1. Развитой речи.

2. Определенном уровне развития познавательных процессов.

3. +Наличии у ребенка выраженного интереса к приобретению знаний.

4. Умение считать, писать, читать.

5. Усидчивость.

406.Одним из параметров психологической готовности детей к обучению в школе является:

1. Развитая речь.

2. +Интеллектуальная готовность.

3. Физическая готовность.

4. Умение считать, писать, читать.

5. Усидчивость.

407. По мнению Л.И.Божович, личностная готовность к обучению в школе прявляется в сформированности:

1.+Социальной позиции школьника.

2.Усидчивости.

3.Речи.

4.Воображения.

5.Потребностей.

408. По мнению Л.С.Выготского, ребёнок считается готовым к обучению в школе, если у него развито:

1.+Мышление.

2.Чувства.

3.Эмоции.

4.Воображение.

5.Память.

409. Проблема готовности детей к обучению в школе заключается в том, что исследователи ориентируются на разные:

1.+Критерии.

2.Ориентиры.

3.Потребности.

4.Мотивы.

5.Уровни притязаний.

410. Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе:

1. Тест «Несуществующее животное»

2. Рисунок «Семья».

3. +Тест Керна-Йиерасека.

4. Тест СМИЛ.

5. Тест Кеттелла.

411. Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса:

1. 1 года.

2. 3 лет.

3. +7 лет.

4. 13 лет.

5. 16 лет.

412. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника:

1. Половая идентификация.

2. +Детская зависть и ложь.

3. Потребность в признании.

4. Формирование образа тела.

5. Осознание своего имени.

413. К концу дошкольного возраста воображение становится:

1. Непроизвольным.

2. Тесно связано с восприятием предметом.

3. Нереалистичным.

4. Фрагментарным.

5. +Управляемым, самостоятельным и творческим.

414. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит:

1. +Памяти.

2. Восприятию.

3. Ощущению.

4. Мышлению.

5. Воображению.

415. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий:

1. +Восприятия.

2. Памяти.

3. Узнавания.

4. Воображения.

5. Забывания.

416. Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так:

1. «Хочу».

2. Интересно.

3. +«Надо».

4. Стремление поступать самостоятельно.

5. Стремление к удовлетворению потребностей.

417. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития:

1. Самооценки.

2. +Учебных умений и навыков.

3. Профессиональных интересов.

4. Стремления к самостоятельности.

5. Стремления к взрослости.

418. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

1. +Учение.

2. Эмоциональное общение.

3. Предметно-орудийная деятельность.

4. Учебно-профессиональная деятельность.

5. Игра.

419. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте:

1. Ребенок-вещь.

2. Ребенок-родители.

3. Ребенок-сверстники.

4. +Ребенок-учитель.

5. Ребенок-общество.

420. Младший школьный возраст нередко называют:

1. Переходным возрастом.

2. Трудным.

3. +Вершиной детства.

4. Середина детства.

5. Третий мир.

421. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является:

1. Знания.

2. Умения.

3. Навыки.

4. Взрослый человек.

5. +Сам ребенок.

422. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как:

1. +Поступление в школу.

2. Получение паспорта.

3. Завершение образования.

4. Посещение детсада.

5. Игровая деятельность.

423. Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону:

1. Формирование базового доверия.

2. Формирование трудолюбия.

3. +Развитие активной инициативы.

4. Борьба против чувства стыда.

5. Цельное осознание себя.

424. Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к:

1. Усидчивости.

2. Способности управлять своим поведением.

3. Организованности.

4. +Неорганизованности.

5. Соподчинению мотивов.

425. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является:

1. Самооценка.

2. +Произвольность психических процессов.

3. Стремление к самостоятельности.

4. Чувство «взрослости».

5. Потребность в общении.

426. Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в:

1. Интересе.

2. +Безответственности.

3. Инициативности.

4. Принципиальности.

5. Отчужденности.

427. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является:

1. Ощущение.

2. +Мышление.

3. Восприятие.

4. Память.

5. Представление.

428. Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить:

1. Самооценка.

2. +Стиль общения взрослых.

3. Воля.

4. Логическое мышление.

5. Интерес.

429. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит:

1. Социальная потребность.

2. Культурная потребность.

3. +Познавательная потребность.

4. Органическая потребность.

5. Материальная потребность.

430. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия:

1. Практическая задача.

2. +Учебная задача.

3. Учебные действия.

4. Оценка.

5. Контроль.

431. Проверка на соответствие между сделанным и образцом это:

1. Оценка.

2. +контроль.

3. Задача.

4. Потребность.

5. Мотив.

432. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает:

1. Долг.

2. +Получение высоких отметок.

3. Ответственность.

4. Необходимость получить образование.

5. Принести пользу обществу.

433. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь:

1. +Режимные трудности.

2. Неуспеваемость.

3. Неспособность к темпу школьной жизни.

4. Учебная абулия.

5. Отсутствие мотивации учения.

434. Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс:

1. адаптация.

2. +Дезадаптация.

3. Задержка развития.

4. Умственная отсталость.

5. Педагогическая запущенность.

435. Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете:

1. Л.С.Выготский.

2. Давыдов.

3. Эльконин.

4. Брунер.

5. +Люблинская.

436. Педагогическая запущенность это результат:

1. Травмы головного мозга.

2. Наследственных заболеваний.

3. Климатических воздействий.

4. Научения.

5. +Неправильного воспитания.

437. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта:

1. Раннее детство.

2. Младенческий возраст.

3. +Младший школьный возраст.

4.Подростковый.

5.Ранняя юность.

438. В этом возрасте у детей наблюдается однолинейность сравнения:

1. Раннее детство.

2. Дошкольный возраст.

3. +Младший школьный возраст.

4. Подростковый возраст.

5. Ранняя юность.

439. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает:

1. Мнение сверстников.

2. +Школьная оценка успеваемости.

3. Речь.

4. Общение со взрослыми.

5. Игра.

440. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние:

1. Авторитет учителя.

2. Образцы поведения родителей.

3. +Статус ученика в коллективе.

4. Игра.

5. Изобразительная деятельность.

441. Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника:

1. Импульсивность.

2. +Сдержанность.

3. Упрямство.

4. Решительность.

5. Смелость.

442. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя:

1. Эмоциональное общение.

2. Предметно-орудийная.

3. Игра.

4. +Учебная деятельность.

5. Профессиональная.

443. С поступлением в школу ребенок теряет детскую:

1. +Непосредственность.

2. Лживость.

3. Строптивость.

4. Тревожность.

5. Импульсивность.

444. Возрастная особенность внимания младшего школьника:

1. Распределяемость.

2. +Непроизвольность.

3. Концентрация.

4. Устойчивость.

5. Произвольность.

445. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является:

1. Произвольность.

2. +Слитность и нерасчлененность.

3. Целенаправленность.

4. Организованный анализ.

5. Обобщенность.

446. Внимание младшего школьника характеризуется:

1. Устойчивостью.

2. Произвольностью.

3. +Неустойчивостью и непроизвольностью.

4. Большим объемом.

5. Большой концентрацией.

447. На развитие интеллекта оказывает влияние:

1. +Содержание и методы обучения.

2. Воспитание.

3. Игра.

4. Труд.

5. Мотивация.

448. В этом возрасте развитие памяти идет в двух направлениях - произвольности и осмысленности:

1. Младенческий возраст.

2. Раннее детство.

3. Дошкольный возраст.

4. +Младший школьный возраст.

5. Юность.

449. Мышление детей 7-8 лет характеризуется:

1. Логичностью.

2. +Конкретностью.

3. Абстрактностью.

4. Гибкостью.

5. Самостоятельностью.

450. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в:

1. Раннем детстве.

2. Дошкольном возрасте.

3. +Младшем школьном возрасте.

4. Подростковом.

5. Юношеском.

451. Для мышления младшего школьника характерна:

1. +Однолинейность сравнения.

2. Логичность.

3. самостоятельность.

4. гибкость.

5.Глубина.

452. Очень часто у младших школьников определяют:

1. +Ошибки логических суждений.

2. Ошибки памяти.

3. Ошибки внимания.

4. Ошибки ощущений.

5. Ошибки воображения.

453. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования:

1. Мотивации учения.

2. Цели.

3. +Действия контроля и оценки.

4. Учебных действий.

5. Учебных задач.

454. Память младшего школьника характеризуется:

1. Логичностью.

2. +Недостаточной логичностью.

3. Абстрактностью.

4. Эмоциональностью.

5. Самостоятельностью.

455. Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста:

1. Рефлексию.

2. +Чувство компетентности.

3. Внутренний план действий.

4. Произвольность психических процессов.

5. Стремление к взрослости.

456. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается:

1. +Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован.

2. Травмы головного мозга.

3. Наследственные психические заболевания.

4. Климатические условия.

5. Санитарно-гигиенические условия школы.

457. Поведенческие проявления школьной дезадаптации:

1. Импульсивность.

2. Замедленная скорость реакции.

3. Произвольность психических процессов.

4. +Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений.

5. Агрессивность.

458. Учебная абулия - это:

1. Снижение работоспособности.

2. Потеря интереса к учению.

3. +Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых.

4. Снижение успеваемости.

5. Познавательный интерес.

459. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от:

1. +Содержания обучения.

2. Индивидуальных особенностей.

3. Мотива учения.

4. Интереса.

5. Произвольности речи.

460. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с:

1. 1-ого класса.

2. 2-ого класса.

3. +3-ого класса.

4. 5-ого класса.

5. 9-ого класса.

461. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на:

1. +Образ физического «Я».

2. Личностную нестабильность.

3. Интересы.

4. Формально-логические операции.

5. Воображение.

462. Чувство взрослости как новообразование самосознания это:

1. Подражание взрослому.

2. Ощущение себя маленьким.

3. +Претензия на равноправие в отношениях со старшими.

4. Следовать требованиям взрослых.

5. Усваивать нормы поведения взрослых.

463. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются:

1. +Образ физического «Я».

2. «Я» - реальное.

3. «Я – идеальное.

4. индифферентный образ

5. «Я» - концепция

464. Центральное новообразование подросткового возраста:

1. Стремление к общественно-значимой деятельности.

2. Произвольность психических процессов.

3. +Чувство взрослости.

4. Рефлексия.

5. Потребность в общении.

465. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как:

1. Реакция изолированности.

2. +Реакция группирования.

3. Отчуждения.

4. Замкнутости.

5. Агрессивность.

466. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер:

1. +Увлечений.

2. Желания.

3. Влечения.

4. Намерения.

5. Устойчивости.

467. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего:

1. Стремление к опеке взрослых.

2. Желание быть послушным.

3. +Стремление высвободиться из-под контроля взрослых.

4. Увлечение спортом.

5. Строго следовать нормам морали.

468. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода:

1. Д.Эльконин.

2. +Л.Выготский.

3. Л.Божович.

4. А.Запорожец.

5. А.Леонтьев.

469. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

1. Эмоциональное общение.

2. Предметно-орудийная деятельность.

3. Ролевая игра.

4. Учение.

5. +Общение в системе общественно-полезной деятельности.

470. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания:

1. Раннее детство.

2. Дошкольный возраст.

3. Младший школьный возраст.

4. +Подростковый возраст.

5. Юношеский возраст.

471. Формально-логические операции формируются в:

1. Раннем детстве.

2. Дошкольном возрасте.

3. +Подростковом возрасте.

4. Юношеском возрасте.

5. Младшем школьном возрасте.

472. Становление основ мировоззрения начинается в:

1. Раннем детстве.

2. Дошкольном возрасте.

3. Младшем школьном возрасте.

4. +Подростковом возрасте.

5. Юношеском возрасте.

473. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют:

1. Мечты.

2. Идеалы.

3. +Увлечения.

4. Материальные потребности.

5. Иллюзии.

474. На образ физического «Я» оказывает влияние:

1. Пример родителей.

2. +Темп полового созревания.

3. Сверстники.

4. Малознакомые люди.

5. Средства массовой информации.

475. Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает:

1. Л.Выготский

2. Ж.Пиаже

3. А.Леонтьев

4. +С.Холл

5. Э.Эриксон

476. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения:

1. «Я и ты».

2. «Я и родители».

3. «Я и учитель».

4. +«Я и общество».

5. «Я и природа».

477. По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового:

1. З.Фрейд.

2. +Л.Выготский.

3. С.Холл.

4. Ж.Пиаже.

5. Э.Эриксон.

478. Так называемый кризис «зависимости» может привести к:

1.Формированию адекватной самооценки.

2. Активности.

3. Инициативности.

4. Высокомерию.

5. +Затяжной инфантильности.

479. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте:

1. Заниженная самооценка.

2. Завышенная самооценка.

3. Отсутствие учебных умений и навыков.

4. +Появление «мотивационного вакуума».

5. Неурядицы в семье.

480. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является:

1. Непроизвольность.

2. +Рост произвольности.

3. Механическая память.

4. Малый объем материала, хранящийся в памяти.

5. Увеличивается быстрота забывания.

481. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность:

1. Читать.

2. Писать.

3. +Мыслить самостоятельно.

4. Играть.

5. Трудиться.

482. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего:

1. +Возросшими требованиями к самостоятельности.

2. Игровой деятельностью.

3. Спортивной деятельностью.

4. Стремлением занять выгодное положение в семье.

5. Интересов к учебе.

483. Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с:

1. Взаимоотношениями с окружающими.

2. Отношениями к самому себе.

3. Отношением к труду.

4. Отношением к политической ситуации.

5. +Отношением к учебной деятельности

484. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей:

1. Раннее детство.

2. Юность.

3. Младший школьный возраст.

4. +Подростковый возраст.

5. Дошкольное детство.

485. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития:

1. Потребностей.

2. Анализаторов.

3. Опорно-двигательного аппарата.

4. Навыков.

5. +Самосознания .

486. Подросток восприимчив к усвоению:

1. Знаний.

2. Внешних воздействий.

3. +Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых.

4. Трудовых навыков.

5. Спортивных умений.

487. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде:

1. Побега из дома.

2. Бродяжничества.

3. +Инстинктивного стремления в группу сверстников.

4. Желание всегда и везде поступать «по-своему».

5. Подражание другому.

488. Леонтьев А.Н. утверждал, что причиной снижения интереса подростков к учению является:

1. Манерность.

2. +Мотивационный вакуум.

3. Лживость.

4. Агрессивность.

5. Деспотизм.

489. Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением:

1. Манерности.

2. +Новообразований..

3. Лживости.

4. Агрессивности.

5. Деспотизма.

490. Для детей подросткового возраста характерно:

1. Манерность.

2. +Множество противоречий и конфликтов.

3. Лживость.

4. Агрессивность.

5. Деспотизм.

491. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с:

1. 4-го класса.

2. 5-го класса.

3. +6-го класса.

4. 7-го класса.

5. 8-го класса.

492. Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся:

1. 4-го класса.

2. 5-го класса.

3. 6-го класса.

4. +7-го класса.

5. 8-го класса.

493. Акцентуация характера - это:

1. Деформация характера.

2. Патологические формы характера.

3. Психопатия.

4. Результат тяжелых психических травм.

5. +Крайние варианты нормы характера.

494. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как:

1. +Делинквентное поведение и бродяжничество.

2. Реакция компенсации.

3. Реакция оппозиции.

4. Реакция имитации.

5. Реакция отказа.

495. Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является:

1. Шизоидный тип.

2. Конформный тип.

3. Астеноневротический тип.

4. +Гипертимный тип.

5. Эпилептоидный тип.

496. Информативным методом исследования типа акцентуации характера в подростковом возрасте является:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Анализ продуктов деятельности.

4. Тест Люшера.

5. +Патохарактерологический диагностический опросник.

497. Источником развития в подростковом возрасте является:

1. Потребность в достижении.

2. Потребность в межличностных отношениях.

3.+ Потребность в самоутверждении.

4. Интерес к природе.

5. Интерес к учению.

498. Главная черта гипертимного типа акцентуации характера:

1. Изменчивость характера.

2. +Приподнятое настроение.

3. Апатия.

4. Повышенная утомляемость.

5. Большая впечатлительность.

499. Главная черта эпилептоидного типа акцентуаций характера:

1. Большая впечатлительность.

2. Апатия.

3. +Злобно-тоскливое настроение.

4. Эгоцентризм.

5. Нежелание трудиться.

500. Главная черта лабильного типа акцентуаций характера:

1. Апатия.

2. +Крайняя изменчивость настроения.

3. Эгоцентризм.

4. Утомляемость.

5. Раздражительность.

501. Главная черта сензитивного типа акцентуаций характера:

1. Утомляемость.

2. Эгоцентризм.

3.+ Большая впечатлительность.

4. Лживость и фантазирование.

5. Недостаток интуиции в общении.

502. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера:

1. +Замкнутость и недостаток интуиции.

2. Апатия.

3. Лживость.

4. Утомляемость.

5. Раздражительность.

503. Главная черта конформного типа акцентуаций характера:

1. Раздражительность.

2. Утомляемость.

3. Апатия.

4. +Думает и делает как все.

5. Эгоцентризм.

504. Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения:

1. Негативная.

2. Критическая.

3. Латентная.

4. +Посткритическая.

5. Сензитивная.

505. В этом возрасте активно формируются отвлеченные понятия:

1. Младенческом.

2. Дошкольном.

3. +Подростковом.

4. Младшем школьном.

5. Юношеском.

506. В протекании подросткового кризиса выделяют следующее количество фаз:

Две.

2. Четыре.

3.+ Три.

4. Шесть.

5. Десять.

507. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих:

1 Лидерское увлечение.

2 +Эгоцентрическое увлечение.

3 Интеллектуальное увлечение.

4 Эстетическое увлечение.

5 Накопительное увлечение.

508. В этом возрасте начинают формироваться интересы к определенной профессии:

1. Дошкольном.

2. Младенческом.

3. +Подростковом.

4. Младшем школьном.

5. Юношеском.

509. В этом возрасте механическое запоминание все больше уступает место логическому:

1. Дошкольном.

2. Младенческом.

3. +Подростковом.

4. Младшем школьном.

5. Юношеском.

510. В этом возрасте появляется потребность мыслить самостоятельно:

1. Младенческом.

2. Дошкольном.

3. Младшем школьном.

4. +Подростковом.

5. Юношеском.

511.Одна из форм самосознания подросткового возраста:

1. «+ Я - концепция».

2. Подражание.

3. Идентификация.

4. Агрессивность.

5. Деспотизм.

512.Система внутренне согласованных представлений о себе:

1. « +Я - концепция».

2. Самооценка.

3. Идентификация.

4. Компетентность.

5. Эмпатия.

513.Для подростка важно иметь следующую группу:

1.+Референтную.

2. Диффузную.

3. Корпорацию.

4. Ассоциацию.

5. Условную.

514. В этом возрасте влияние родителей становится ограниченным:

1. Дошкольном.

2. Младенческом.

3. +Подростковом.

4. Младшем школьном.

5. Юношеском.

515. Яркая особенность подросткового возраста:

1. +Личностная нестабильность.

2. Осознание своего « Я сам».

3. Осознание своего « социального Я ».

4. Соподчинение мотивов.

5. С




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных