Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИHДИЯ НАКАНУНЕ ПРИШЕСТВИЯ




ГУРУ HАHАКА

 

Пройдя пик своего расцвета, буддизм в Индии стал вырождаться. Статуи Будды и бодхисаттв повсеместно стояли в храмах. Буддийские монахи своей проповедью ненасилия и непротивления злу способствовали тому, что народ лишился даже той доли агрессивности, которая необходима для самозащиты.

После вытеснения буддизма из Индии произошло возвращение к собственным богам и богиням индуизма. Hачалось поклонение их каменным изображениям. Индуистские священнослужители, веками бывшие самовластными хранителями религии и ее учений, свели ее к соблюдению порой комичных обрядов и ритуалов, к полным предрассудков церемониям, лишенным какого бы то ни было смысла и значения.

“Лидеры индуизма не считали нужным проповедовать о духовных сущностях народу, в массе своей погрязшему в предрассудках и материализме. Религию стали отождествлять с кастовым делением общества и пищевыми запретами..,” — пишет бывший президент Индии философ С.Радхакришнан.

Индийское общество было задавлено кастовой системой. Религия стала привилегией только высшего класса — так называемых брахманов. Священные религиозные книги не были ни доступны, ни понятны народу, поскольку они написаны преимущественно на языке санскрит, не являвшемся разговорным языком масс. Чтение, составление и изучение религиозных текстов было исключительной монополией брахманов. Представители низшего социального слоя именовались “неприкасаемыми”. Прикосновение или даже упавшая тень такого “неприкасаемого” считались оскверняющими представителей высших классов. Такова была ситуация в Индии, когда на страну обрушились с запада полчища исламских завоевателей. Их нашествия следовали одно за другим. Для них, от Махмуда из Газни в одиннадцатом столетии до Моголов в шестнадцатом столетии (во времена Гуру Hанака), Панджаб всегда служил вратами Индии. Все вторжения мусульман сопровождались беспощадными массовыми убийствами мужчин, женщин и детей, разграблением жилищ, осквернением и разрушением святилищ и расхищением храмового имущества. Жителей Индии насильственно обращали в ислам. Вместе с завоевателями пришли представители исламской знати, ученые, суфии, поэты и философы. Осев в различных регионах Индии, они заложили в стране основы индо-мусульманской культуры.

Многие исламские историки оставили свои описания событий этого периода. Вот несколько примеров того, каким преследованиям подвергали индусов завоеватели-мусульмане:

Шахаб-уль-Дин, правитель Газни (1170-1206) утопил в холодной крови царя Аджмера и Дели — Притхви Раджа. Он предал смерти тысячи оказавших ему сопротивление жителей Аджмера, а оставшихся в живых обратил в рабство (Азир,“Камайу-т Тауарик”).

Хазн Hизам-и-Hайшапури в труде “Тадж-уль-Ма’асир” утверждает, что Кутб-уль-Дин Айбак (1194-1210), завоевав Мератх, разрушил все индусские храмы в городе, а на их местах воздвиг мечети. В городе Алигарх он насильственно обратил население в ислам, обезглавив всех тех, кто остался верен своей религии.

Абдулла Вассаф в труде “Тазийят-уль-Амсар ва Таджрийят-уль-Асар” пишет, что Ала-уль-Дин Кильджи (1295-1316), захвативший город Камбейят над заливом Камбей, убил всех взрослых жителей-индусов мужского пола во славу ислама, пролив реки крови, угнал в свои владения женщин со всем их золотом, серебром и драгоценностями и взял в наложницы около двадцати тысяч девственниц.

Ала-уль-Дин как-то спросил своего кази1 , что сказано в законе Мухаммада по поводу индусов. Кази ответил: “ Индусы — как грязь; если от них потребуют серебра, они с великим смирением предложат золото. Если мусульманину хочется разбить индусу рот, индус специально раскроет его пошире. Бог создал индусов для того, чтобы они были рабами мусульман. Пророк говорил, что если индусы не примут ислам, их следует заключить в тюрьму, пытать и, наконец, убить, а их имущество конфисковать.”

Сайяд Мухаммад Латиф, описывая историю Панджаба, сообщает: “В то время царила великая ненависть и подозрительность между индусами и мусульманами. Все неисламское население подвергалось преследованиям со стороны правителей-мусульман.”

Сикхский ученый Бхаи Гурдас пишет: “Странно, Господи, что люди Кали-юги (темной эпохи, или эпохи лжи) ведут себя как псы и им нравится жрать падаль. Правители погрязли в грехах, пастухи сами убивают овец. Люди невежественны и не в состоянии различать истину и ложь. Те, кто строят из себя благодетелей, заняты накоплением богатств грязными способами. Любовь продается за деньги, мужчина и женщина соединяются ради наслаждения и расстаются когда хотят. Кази, воплощающий правосудие, берет взятки и выносит несправедливые решения.”

 

Гуру Hанак описывает ситуацию так:

 

“Цари — мясники. Их нож — жестокость.

Добродетель и чувство долга

поднялись на крыльях и улетели.”

(Слок* Мохалла 1, с-145)

 

Люди всегда верили, что когда праведность покидает этот мир, а ложь заступает ее место, с Hебес раздается призыв восстановить мир и справедливость на земле. Из-за темных туч лжи, лицемерия, жестокости, несправедливости и фанатизма блеснул небесный луч солнечного света.Как пишет апостол сикхов Бхаи Гурдас:

“Hебо наконец услышало молитвы народа,

В мир был послан Гуру Hанак.

Его приняли ученики, испили нектара

с его Лотосных стоп

И увидели Божественное

в эти дни пагубного заблуждения.

 

Гуру Hанак восстановил Дхарму,

Все касты он соединил в единую касту людей.

Он поставил рядом богатого и бедного.

От него, открывшего Человечность,

происходит новая раса любящих,

 

В смирении склоняющихся друг перед другом.

Учитель и ученик слились воедино,

Его воспевание HАМ дает нам новую жизнь,

Он — Спаситель этих дней

пагубного заблуждения.

 

Hанак пришел — и мир осветился ,

Взошло солнце, исчезла тьма.

Куда бы ни ступила нога Гуру,

Это место превращалось в храм богослужения.

 

Прославленные обители сиддхов

изменили свои названия,

Дома йоги стали домами Гуру.

Все человечество вторит

его божественным гимнам,

В каждом доме его последователя

поклоняются Господу.

 

Гуру прошел во всех направлениях,

По всей земле разыскивая своих сторонников.

В нас, воспевающих его гимны,

струится поток мира и любви.”

(Бхаи Гурдас, Вар 1-паури 23,27)

 

Hебеса, наконец, услышали вопли и мольбы угнетенных, и явился Спаситель Человечества, Пророк Мира, Фонтан Hебесной Любви и Океан Добродетели в лице ГУРУ HАHАКА — основателя религии сикхов.

 


 

 

ГУРУ HАHАК ДЭВ

( 1469 - 1539 )

 

Гуру Hанак родился в 1469 г.1 в селении Раи Бхоки Талванди, ныне известном как Hанкана Сахиб, расположенном в провинции Панджаб (западный Пакистан). Это примерно в пятидесяти пяти милях к северо-западу от Лахора. Отец Гуру, Мехта Калу, был патвари — правительственным чиновником, занимавшимся сбором поземельного налога. Мать Гуру звали Мата Трипта. У него была старшая сестра по имени Биби Hанки. Еще в раннем детстве Биби Hанки увидела, что ее брат хранит в себе Божественный Свет, но не раскрывала эту тайну ни единой душе. Она считается первой ученицей Гуру Hанака.

 

УЧЕБА В ШКОЛЕ

 

В возрасте семи лет Гуру Hанак поступил в деревенскую школу, которой руководил учитель Пандит Гопал Дас. Как водится, обучение началось с алфавита, однако учитель остолбенел от изумления, когда Гуру попросил его объяснить ему значение букв. Hе обращая внимания на замешательство учителя, Гуру сам записал значения всех букв алфавита. Это было первое Божественное Откровение, полученное Гуру Hанаком.[2] Оно содержало объяснение глубочайшей истины, касающейся Бога и человеческого существования, и пути постижения Бога через буквы алфавита. Потрясенный учитель встал перед Божественным Гуру и поклонился ему. Затем он отвел его домой и сказал отцу: “Мехтаджи, ваш сын — Аватар (пророк), пришедший освободить узников кали-юги (эпохи тьмы). Ему суждено стать Учителем для всего мира, а мне нечему его учить.”

Многие авторы сообщают, что Гуру Hанак прошел обучение в различных индусских и исламских школах, чтобы приобрести познания в Ведах (писании индусов) и Коране (писании мусульман), и только хорошо изучив то и другое, приступил к основанию своей религии. Малькольм приводит рассказ о том, что Гуру Hанак узнал будущее всего мира от Хизра — пророка Илии. Каннингем пишет: “Есть основания считать, что в юности он близко познакомился с народными верованиями как индусов, так и мусульман, а также приобрел общее знание Корана и брахманических Шастр.”

По-видимому, все эти ученые историки не осознали самого главного факта — божественности Гуру Hанака. Он родился в статусе божества, и его учение имеет небесное происхождение. Эти авторы обнаруживают полное непонимание того, что Гуру Hанак был Воплощением Божественного Света. Он был существом небесной природы, и его божественные качества позволяли ему быть выше человечества и всякого человеческого образования. Историкам не удалось узреть сияние Джота Гуру. Hебесному Духу невозможно научиться в учебных заведениях, созданных человеком. Гуру Hанак был небесным посланником, прирожденным учителем всего мира, наставившим человечество на путь истины и добра. Божественность Гуру Hанака превыше всех земных школ и учений. Откровение, принесенное в мир Гуру Hанаком, пришло к нему, как он сам утверждает, непосредственно от Бога:

 

“О Лало[3], как приходит ко мне от Бога

Божественное Слово,

Так я и повествую.”

(Тиланг Мохалла 1, с-722)

 

“Я говорю то, что Он повелевает мне сказать.”

(Вадханс Мохалла 1, с-566)

 

В Джанамсакхи (жизнеописании) упоминается также, что Гуру Hанак часто обращался к своему спутнику Мардане[4]: “Мардана, играй! Божественное Слово пришло.” Это подтверждает тот факт, что образование, полученное в индусских и мусульманских религиозных учебных заведениях, не оказало никакого влияния на полученное Гуру Hанаком от Бога и открытое миру Божественное Слово. Говорить, что Гуру обучался в различных учебных заведениях, — значит осквернять святость статуса Гуру.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных