ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГУРУ HАHАК И ВАЛИ КАHДХАРИ
Hа вершине этой невысокой горы жил мусульманский факир по имени Вали Кандхари. Всей округе было известно, что он обладает сверхъестественными силами. Мардана хотел пить, а воду достать можно было только у Вали. Он рассказал Вали о прибытии Гуру Hанака и посоветовал ему встретиться с этим великим святым Господа. Вали, заявлявший о собственной исключительной святости, почувствовал себя оскорбленным, услышав эти восхваления Гуру. Он отказался дать воды, подчеркнув, что если Гуру действительно такой святой человек, то он может и сам снабдить Мардану водой. Когда этот ответ был передан Гуру, он отправил Мардану назад к Вали с сообщением, что он (Гуру) — всего лишь жалкое создание Бога и вовсе не претендует на то, чтобы быть святым. Вали не обратил внимания на это опровержение и по-прежнему отказывался дать воды. Тогда Гуру поднял с земли камень, и тут же прямо из-под него потоком хлынула вода. Этот поток, как выяснилось, вырвался из пруда Вали, который оказался осушенным. Естественно, ярость Вали возросла, и говорят, что он, прибегнув к своим сверхъестественным силам, обрушил на неповинную голову Гуру Hанака небольшую скалу. Увидев обваливающийся камень, Гуру поднял правую руку, и как только обвал коснулся руки Божественного Учителя, он застыл. Божественное прикосновение сделало камень мягким и податливым, как воск, и на нем остался глубокий и неизгладимый отпечаток ладони Учителя. Вали Кандхари был потрясен и наконец упал к ногам Гуру, умоляя о прощении. “О друг, — воскликнул Гуру, — тот, кто живет столь высоко, не должен быть жестокосердным как камень.” И Учитель благословил Вали. Отпечаток руки Гуру (Панджа) все еще виден на камне, и по-прежнему струится поток воды, образующий кристально чистый пруд. Здесь находится гурдвара, известная как “Панджа Сахиб”. Сейчас это территория западного Пакистана.
ГУРУ В САИДПУРЕ
Гуру во второй раз посетил Саидпур, город, который ныне называется Эминабад, где вновь навестил Бхаи Лало. Лало пожаловался ему на притеснения со стороны патханов, которые жили в роскоши, мало обращая внимание на остальных. Гуру ответил ему, что владычество патханов будет кратковременным, ибо скоро Индию покорит Бабур. В 1521 году Бабур в третий раз вторгся в Панджаб. Он подверг Эминабад разграблению, учинив там массовые убийства, разбой и насилие. Гуру Hанак оставил собственноручное описание ужасного зрелища валявшихся в грязи голов прелестных девушек и красивых женщин. Большинство авторов — и в том числе множество сикхских — сообщают, что, увидев эту страшную сцену, Гуру горестно воззвал к Всемогущему: “Ети мар паи курлане таи ки дард на аайя.” (Аса Мохалла 1, с-360), что в переводе означает следующее:
“Когда кругом было столько крови и слез, Ужели Ты, Господь, не чувствовал боли?” Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|