![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Дальневосточный филиалДальневосточный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РИТОРИКА Учебно – методический комплекс Для студентов очной формы обучения (направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция (бакалавр юриспруденции)
Хабаровск – 2012 83.7
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 29 августа 2012 года.) Утверждён Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21 ноября 2012 года.
© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012 г. © Н.Г. Рузаева, О.Т. Стажарина, 2012 Содержание
Введение. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6 Тематический план дисциплины.. 6 Программа курса. 6 Планы семинарских занятий. 8 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 21 Контрольное задание. 21 Литература. 22 Вопросы для подготовки к зачету. 23 Введение
Дисциплина «Риторика» изучается студентами очной формы обучения, занимающимися по программе получения высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Курс «Риторика» имеет ярко выраженную практическую направленность и тесно связан с такими дисциплинами, как современный русский язык, культура речи, стилистика, психология, этика, история. Основой успешного освоения курса является систематическая самостоятельная работа, изучение рекомендованной литературы, конспектирование и доработка лекций, а также активное участие в семинарских занятиях. Целью изучения курса является овладение методикой подготовки проведения устных выступлений, формирование навыков и умений вести полемику, деловые беседы, переговоры. Основными формами учебной работы являются: лекции и практические занятия. Важная часть подготовки к практическим занятиям овладение студентами теоретическим материалом, представленным в лекции и в рекомендованной литературе. Для полноты изложения и лучшего усвоения материала предусмотрены практические занятия: артикуляционная гимнастика, дыхательная тренировка, техника речи. При чтении лекций преподаватель особое внимание уделяет наиболее актуальным и сложным темам, рассматривает сущность и предназначение ораторского искусства, его основные школы, концепции и направления. На практических занятиях особое место отводится судебному красноречию и формированию речевого аппарата студентов, повышению культуры речи, грамотности и дикции. Цель практических занятий - не только контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Часть тем, которые не были рассмотрены на лекциях и практических занятиях, предлагается для самостоятельного изучения. Важной частью подготовки кпрактическим занятиям является овладение теоретическим материалом, представленным в рекомендованной литературе. Но главное в данных занятиях - практическая методика тренировки ораторских способностей студентов. Её смысл - в соединении с помощью игровых упражнений и заданий, предлагаемых преподавателем, технических и творческих моментов в процессе обучения, в сохранении единства психофизического процесса речевого действия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты должны усвоить сущность и основные виды дискуссионной речевой деятельности - спор, полемику, диспут, состязание сторон в судебном заседании. Анализируя предложенные преподавателем тексты, студенты выявляют содержащиеся в них полемические приемы, устанавливают их природу, демонстрируют умение нейтрализовать софистические и демагогические уловки. Содержание практических занятий раскрывается путем указания возможных видов упражнений, направленных на формирование умений и навыков, основой которых является усвоение теоретико-познавательной части курса. Отбор изучаемого материала производится в соответствии с профессиональными запросами студентов. При этом предпочтение отдается разработкам, доведенным до практических правил применения их в будущей работе. В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами курса решаются следующие задачи: - образовательная: изучение курса «Риторика» в комплексе с другими гуманитарными дисциплинами служит наиболее полному освоению богатейшего теоретического арсенала науки, без которого невозможно создание коммуникативных связей, являющихся составной частью профессии юриста; - практическая: умение использовать полученные знания в практической деятельности юриста, обладать речевой культурой, мастерством публичных выступлений, применять полученные знания в судебных прениях; - воспитательная: дисциплина "Риторика" воспитывает необходимые профессиональные качества будущих специалистов юриспруденции. Изучение дисциплины поможет успешно проводить деловые встречи, побеждать в споре, усовершенствовать технику общения, выстраивать композицию судебной речи. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: · о сущности и основных видах дискуссионно - речевой деятельности; · о языке и стиле публичных выступлений; · о речевом этикете и его правилах; · об основных полемических приемах и методике их реализации; · об основных качествах голоса и процессе его воспитания; · о невербальных средствах оратора. В результате изучения дисциплины студенты должны студенты знать: · истоки и важнейшие этапы развития ораторского искусства, · принципы и приемы риторического учения, · традиции и специфику судебного красноречия, · виды ораторских речей по целям и времени, · различные системы тренировки фонационного дыхания. В результате изучения дисциплины студенты должны студенты уметь: · сформулировать тему, конкретную цель; · выстроить логику и композицию судебного выступления; · отстаивать профессионально свои взгляды в спорах, дискуссиях; · вести квалифицированно деловые беседы, переговоры; · использовать технику речи в публичных выступлениях, четко и правильно выговаривать слова с хорошей дикцией; · правильно использовать интонацию и паузу в устной речи. В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должен быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-3); – обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); – осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18) – осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины
*занятия, проводимые в интерактивной форме Программа курса Раздел 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|