Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Специфика публичной речи




Виды публичной речи и их классификация. Выразительность публичной речи. Слышимость, понятность, целенаправленность, возбуждение интереса, соблюдение норм литературного языка. Стилистические свойства публичной речи: интонационные и функциональные. Стили: художественный, научный, публицистический, деловой, разговорный.

Подготовка выступления. Текст речи. Сокращенная фиксация будущей речи: конспект, тезисы, план. Репетиция. Оратор - создатель и исполнитель речи. Спор. Невербальные средства оратора. Образ оратора. Речевые средства оратора. Голос и процесс его воспитания. Интонация и пауза в устной речи. Нравственные основы судебной речи.

Умения оратора: доходчивость и убедительность, самообладание и контакт с аудиторией. Техника выступления. Привлечение внимания и интереса. Вступление. Основная часть выступления. Метод изложения материала. Цифровой материал. Речевой инструмент. Шутки. Наглядный пример. Пауза. Руки. Одежда. Жесты. Дыхание. Визуальный контакт. Заключительное слово. Психологические факторы публичной речи

 

Планы семинарских занятий

Цель практических занятий - не только контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Часть тем, которые не были рассмотрены на лекциях и практических занятиях, предлагается для самостоятельного изучения. Важной частью подготовки кпрактическим занятиям является овладение теоретическим материалом, представленным в рекомендованной литературе. Но главное в данных занятиях - практическая методика тренировки ораторских способностей студентов.

В процессе подготовки к практическим занятиям студенты должны усвоить сущность и основные виды дискуссионной речевой деятельности - спор, полемику, диспут, состязание сторон в судебном заседании.

При проведении семинарских занятий используются интерактивные методы, ориентированные на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

· пробуждение у обучающихся интереса;

· эффективное усвоение учебного материала;

· самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

· установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

· формирование у обучающихся мнения и отношения;

· формирование жизненных и профессиональных навыков;

· выход на уровень осознанной компетентности студента.

Для решения воспитательных и учебных задач используются следующие интерактивные формы:

· Круглый стол (дискуссия, дебаты)

· Мозговой штурм (брейнсторм - (англ - «душевное потрясение»; русск. – «буря ума»), мозговая атака)

· Деловые и ролевые игры

· Анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ

· Мастер - класс

 

 

Тема 2. Приемы убеждения и воздействия / 4ч

Семинар №1

Занятие проводится в интерактивной форме – обсуждение в группах

Вопросы для обсуждения:

1. Основные виды красноречия:

2. Социально-политическое. Судебное - прокурорская или обвинительная речь, адвокатская или защитительная, общественно-защитительная и самозащитительная речь. Социально-бытовое. Богословско-церковное. Парламентское. Академическое. Профессиональное. Диалогическое.

3. Целевые установки речи. Классификация целевых установок в речах.

Практическая часть

Проанализировать речь одного из русских правозащитников (по выбору студента)

Семинар №2

Вопросы для обсуждения:

Занятие проводится в интерактивной форме - ролевая игра

1. Как рекомендуют распределять доказательства в речи теоретики и практики судебного красноречия?

2. Охарактеризуйте основные законы формальной логики. Как проявляется действие этих законов в судебной речи?

3. Назовите правила тезиса, аргументов и демонстрации.

4. Какие логические ошибки встречаются в рассуждениях?

5. В чем суть опровержения как логической операции? Какими способами осуществляется опровержение?

6. Расскажите об использовании психолого - риторических приемов в судебной речи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных