Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7. Ораторское искусство как социальное явление. Характеристика личности оратора. Особенности устной публичной речи




Роль публичного выступления в деятельности руководителя, государственного служащего.

Ораторское искусство как социальное явление. Причины зарождения ораторского искусства и важнейшие условия его развития. Развитие риторических традиций в России. Русский риторический идеал. Ораторское искусство – явление историческое. Связь ораторского искусства с логикой, психологией, этикой, языкознанием и другими науками. Виды ораторского искусства. Современные классификации красноречия. Виды публичных выступлений в деятельности государственного служащего.

Характеристика личности оратора. Многообразие и сложность риторических знаний, навыков и умений. Качества, необходимые оратору: компетентность, убежденность, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, умение сопоставлять различные точки зрения и др. «Ора­торская лихорадка». Стресс и его влияние на речевое поведение. Способы борьбы с волнением во время выступления. Выработка правильной психо­логической установки.

Нравственный долг оратора. Этические основы деятельности оратора.

Публичная речь как особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения; речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.

Ораторская речь как сложный процесс взаимодействия оратора и аудитории.

Наличие «обратной связи». Реализация в публичной речи устной формы литературного языка. Сложная взаимосвязь между книжной речью и её устным воплощением.

Использование в публичной речи различных средств общения. Соотношение вербальных и невербальных средств общения в публичной речи. Языковые средства – главное оружие выступающего. Важность использования невербальных средств коммуникации (интонация, громкость голоса, тембр речи, его темп; жесты, мимика, поза и др.).

Виды жестов: ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические. Национальный характер жестов.

Интонация как отличительный признак устной речи. Акустические компоненты интонации: тон голоса; интенсивность, или сила звучания; темп речи; тембр голоса.

Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных