ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материальный центр мираВажно отметить, что организационный принцип мира закреплен материально. В мире всегда есть некий центр, где этот принцип удерживается и воспроизводится, и он материально организован и закреплен. Мир всегда имеет свой полюс, центр, и этот полюс находится в центре сосредоточения непременных элементов. У Ф. Броделя, например, такие центры – это города-миры, притягивающие все «элементы, обеспечивающие деловую активность» этого мира-экономики: «информацию, товары, кредиты, люди, и т.д.», окруженные мелкими городами и образующие метрополии. За счет ресурсов этих маленьких образований-городов город-центр поддерживал свой уровень. Для центра характерна определенная степень разнообразия. К примеру, космополитическое население, религиозное разнообразие или сильное социальное расслоение. Центры могли сменять друг друга. И это было верно для всех уровней иерархии городов. Смещение, перемещение таких центров всегда показательно и важно – они прерывают спокойный ход событий и несут собой подлинные потрясения, которые ощущаются вплоть до самой периферии. Перемены или перемещения, которые происходят с центрами, затрагивают весь круг мира-экономики. Господство центров могло быть различным по типу (Бродель говорит об «орудиях господства»: мореплавание, крупная торговля, кредиты и т.д.), но все они одинаковы по принципу – экономическому. Центр удерживает базовый организационный принцип. В случае мира-экономики, по Броделю, это – принцип экономической выгоды, обмена. И центр мира-экономики появлялся там, где такой обмен происходил быстрее, там, где была максимальная интенсивность, скорость, темп данного обмена; там, где было его максимальное разнообразие. Если мы говорим о духовном центре и о «духовном мире Европы» (Гуссерль), то необходимо сказать, что и там всегда можно найти центр, на котором удерживается духовное единство. Есть те, кто составляет центр или ядро духовной жизни, и те, кто являются носителями духа. В Европе он также был и, чаще всего, не совпадал с географическим. В Средние века, например, таким духовным центром была Византия. Если проанализировать, чтo К. Поппер обсуждал касательно «мира объективных знаний», который он выделял в качестве отдельного мира, то заметим, что в нем также всегда существует некий центр производства знаний. В XVIII-XIX вв. таким центром, например, была наука. Таким образом, в любом мире можно найти центр, в котором порядок или организационный принцип восстанавливается, удерживается и закрепляется (причем закрепляется материально).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|