ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и особенности обучения. Система принципов обучения.Дидактика -часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.Закономерности обучения выражают необходимые связи между его условиями и результатом, а обусловленные ими принципы определяют общую стратегию решения целей обучения. Такая стратегия = подход (индивидуальный, проблемный). Подход в педагогике - совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания. Как считает В. И. Загвязинский, каждый принцип регулирует разрешение конкретных противоречий, возникающих в процессе обучения, а их взаимодействие - разрешение основных его противоречий. В обучении находят свое проявление всеобщие законы диалектики. Прежде всего, в нем имеет место действие *Закона единства и борьбы противоположностей.*Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.*Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся. *Закон целостности и единства педагогического процесса.* Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.*Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности.* Закон перехода количественных накоплений в качественные изменения. Закономерности обучения-объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Особенность понятия "закономерности " в дидактике состоит в том, что эти связи, зависимости компонентов процесса обучения носят преимущественно вероятностно-статистический характер. Дидактические принципы определяют содержание, формы и методы учебной работы в соответствии с целями воспитания и закономерностями обучении.Я. А. Коменским основоположник принципов дидактики:Принципы:систематичности и последовательности,прочности, доступности,научности,связи теории с практикой.
Виды обучения: традиционное, дистанционное и развивающее обучение.Школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиц. обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому служат развив. и дист.обучение. Дистан. об. - получение образования без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологи. Развив. обуч. - теория обучения, разработанная Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым. Опорные точки этой теории: введение в обуч. высших форм мышления, включая и теоретическое; реализация деятельностного подхода в целях саморазвития; рефлексия — самопознание учащимися внутренних психических процессов и состояний, воображаемое воссоздание особенностей друг друга. Формы обучения: конкретные и общие. · уроки-лекции,лабораторные занятия (отработка умений и навыков)уроки проверки и оценки знаний · комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме: · - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. · - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. · - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу) · - выдача домашнего задания · Факультативные занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим · Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.
Методы обучения. Метод -набор практических приемов и теоретических знаний, которые в совокупности дают познание действительности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|