Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы социальной защиты.




С точки зрения воздействия на объекты меры социальной защи­ты реализуются в активной и пассивной формах.

Активные меры воздействуют на причины снижения уровня со­циальной защищенности с целью их устранения. Широкое использо­вание получили активные формы защиты трудящихся от безработицы: создание дополнительных рабочих мест, переобучение новым про­фессиям, организация самостоятельной занятости населения. К актив­ным формам относятся также меры по социальной реабилитации ин­валидов, социальной адаптации многодетных и неполных семей: соз­дание специализированных центров медицинской и профессиональ­ной реабилитации, специальных учебных заведений, рабочих мест для людей с ограниченной трудоспособностью, отклонениями в психофи­зическом развитии и другие.

Пассивные меры сводятся к поддержанию уровня жизни соци­ально уязвимых групп населения. К ним относятся: выплата пособий по безработице, семейных пособий, оказание социальной помощи ма­лоимущим гражданам, беженцам, бездомным. Активные меры социальной зашиты признаются более эффек­тивными, т.к. интегрируют человека в экономическую жизнь общест­ва, создают условия для экономической свободы личности, степень которой определяется личной трудовой активностью. Вместе с тем развитие пассивных форм социальной зашиты также объективно не­обходимо, т.к. при любом уровне социально-экономического развития всегда будут существовать определенные слои общества, в отношении которых применение активных форм является неэффективным, а по­рой и невозможным.


50. Перечень соц услуг, предоставляемых гос соц учр.

Упорядочена и централизована сеть государственных уч­реждений социального обслуживания, входящих в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Бе­ларусь. Образованы и повсеместно действуют Территориаль­ные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), объединившие отделения социальной помощи на дому, другие структуры социальной помощи пожилым, инвалидам, женщинам. В Минске и Гомеле сохранены Тер­риториальные центры по социальному обслуживанию се­мьи и детей, в Минске есть Территориальный кризисный центр помощи женщинам. В системе государственных уч­реждений активно работают Республиканский реабилита­ционный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные школы-интернаты для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, пре­старелых и инвалидов. В Минске несколько лет функцио­нирует Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства.

В деятельности социальных служб на местах выделяется два направления: специализированное и комплексное ока­зание социальных услуг. Специализированные структуры осу­ществляют профилактическую работу и прямое оказание помощи конкретным социальным группам по разным на­правлениям: психолого-педагогической, экстренной по­мощи, консультирования, психологической помощи по телефону и др. Комплексные учреждения осуществляют са­мую разнообразную деятельность: от возможной материаль­ной помощи, медико-психологической помощи до прос­того человеческого общения и внимания.

К сожалению, в деятельности органов социального об­служивания населения имеют место серьезные проблемы: не-доукомплектация кадрами, частая смена кадрового состава, низкий уровень оплаты их труда. Требует укрепления мате­риально-техническая база, обеспечение нормативно-мето­дической литературой, специализированными печатными из­даниями, специальными видео- и аудиоматериалами.

Изменить ситуацию к лучшему, как этого требует вре­мя, возможно лишь при условии существенных перемен в отношении к службам и кадрам системы социальной за­щиты со стороны местных государственных органов и об­щественных организаций, применения гибкой налоговой политики в отношении спонсоров, помогающих населе­нию, а также расширение пропаганды благородного труда и положительного опыта работы социальных служб и об­щественности.

 


51. Осн положения системы гос адресной соц помощи.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения» государственная адресная социальная помощь оказывается в форме ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, технических средств социальной реабилитации, одежды, обуви, проездных билетов, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство (далее - семьи (граждане), при условии, если их среднедушевой доход по объективным причинам не превышает 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости) (в августе-октябре 2008 г. - 224700 руб.). Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи, включая каждого студента (учащегося) независимо от места его учебы, а также на гражданина, проживающего отдельно либо ведущего раздельное хозяйство, - получателей данного пособия составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина), определяемым в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Право на единовременное социальное пособие имеют семьи (граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их нормальную жизнедеятельность, если их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, не превышает 120 процентов критерия нуждаемости (в августе-октябре 2008 г. - 269640 руб.). Размер единовременного социального пособия устанавливается в пределах от 50 до 500 процентов критерия нуждаемости в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин).

Для целей Указа Президента № 638 под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, нуждаемость в технических средствах социальной реабилитации, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства)

 


52. Коэфф эквивалентности.

Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 12 июня 2008 г. №73 "Об утверждении Методики по расчету среднедушевых потребительских расходов и располагаемых ресурсов домашних хозяйств с учетом шкалы эквивалентности"

МЕТОДИКА

по расчету среднедушевых потребительских расходов и располагаемых

ресурсов домашних хозяйств с учетом шкалы эквивалентности

1. Настоящая Методика предназначена для сопоставления уровней

потребительских расходов и располагаемых ресурсов в домашних

хозяйствах, отличающихся по размеру и составу, и используется при расчете статистических показателей по данным выборочного обследования домашних хозяйств.

2. Шкала эквивалентности представляет собой совокупность

весовых коэффициентов, необходимых для пересчета общего числа всех

членов домашнего хозяйства в число эквивалентных потребителей с учетом эффекта совместного проживания.

В качестве эквивалентного потребителя принимается один из членов домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет.

Шкала эквивалентности содержит следующие весовые коэффициенты:

1,0 - присваивается одному из членов домашнего хозяйства в

возрасте старше 16 лет,

0,8 - остальным членам домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет,

0,9 - детям в возрасте от 3 лет до 16 лет,

0,5 - детям в возрасте до 3 лет.

3. Число эквивалентных потребителей по каждому домашнему хозяйству определяется по формуле:

Nэ = 1 + 0,8 x (n - 1) + 0,9 x n1 + 0,5 x n2,

где Nэ - число эквивалентных потребителей;

n - число членов домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет,

человек;

n1 - число детей в возрасте от 3 лет до 16 лет, человек;

n2 - число детей в возрасте до 3 лет, человек.

Пример расчета числа эквивалентных потребителей в домашних хозяйствах с различным размером и составом приводится согласно приложению к настоящей Методике.

4. Расчет среднедушевых потребительских расходов и

располагаемых ресурсов с учетом шкалы эквивалентности, то есть в

расчете на эквивалентного потребителя, осуществляется путем деления общего объема потребительских расходов и располагаемых ресурсов домашнего хозяйства на число эквивалентных потребителей в домашнем хозяйстве по следующей формуле:

S

Sэ ---------,

= Nэ

где Sэ - среднедушевые потребительские расходы (располагаемые

ресурсы) с учетом шкалы эквивалентности, рублей;

S - общий объем потребительских расходов (располагаемых ресурсов) домашнего хозяйства, рублей;

Nэ - число эквивалентных потребителей в домашнем хозяйстве.

5. Шкала эквивалентности используется также для расчета уровня потребления продуктов питания в расчете на эквивалентного потребителя в домашних хозяйствах с различным размером и составом.

 


53. Формы оказания адресной соц помощи.

Государственная адресная социальная помощь – это один из видов государственной социальной помощи, оказываемой для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации малообеспеченным гражданам (семьям).

Право на государственную адресную социальную помощь имеют граждане (семьи) при условии, если их среднедушевой доход по объективным причинам не превышает 60 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости).

Государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий. Среднедушевой доход гражданина (семьи) исчисляется за три месяца, предшествующие месяцу обращения за государственной адресной социальной помощью.

Размер ежемесячного социального пособия на одного получателя составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом гражданина (семьи). Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца обращения на три месяца, но не более двух раз в течение календарного года.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных