ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программы социального страхования.Характерной чертой программ страхования является финансирование предоставляемой помощи за счет взносов и тесная взаимозависимость между взносами и объемом социальных услуг. Размер помощи ориентируется на объем взносов, т.е. на предварительный вклад застрахованного. В республике в настоящее время действует система государственного социального страхования от объективно обусловленных рисков - потери трудоспособности вследствие болезни, производственной травмы и профессионального заболевания, инвалидности, достижения пенсионного возраста, потери кормильца, безработицы. Финансирование мероприятий по социальному страхованию регламентируется законами о бюджете РБ на очередной финансовый год и Законом РБ "Об основах государственного социального страхования" и осуществляется из средств государственного бюджета и государственных страховых фондов (Фонда социальной зашиты населения и Государственного фонда содействия занятости). Наиболее сложные проблемы возникли в пенсионном страховании и страховании по безработице. Система пенсионного обеспечения РБ построена по принципу текущего финансирования (солидарности), когда трудовые пенсии выплачиваются за счет текущих страховых отчислений от фонда заработной платы работающих, то есть работающее население финансирует потребность населения пенсионного возраста. В целях социальной зашиты пенсионеров в условиях роста стоимости жизни применяется механизм пересчета трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы рабочих и служащих. Социальные пенсии устанавливаются в процентном отношении к минимальной пенсии по возрасту. Они повышаются в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. В пенсионной системе республики наметился ряд проблем, требующих своего решения. Среди них: > неотработанность методологии расчета пенсии и ее низкий уровень. > большой удельный вес в структуре пенсий различного рода доплат. > необоснованные льготы и привилегии при досрочном выходе на пенсию, установленные еще во времена Союза ССР; > наметившиеся в пенсионном обеспечении уравнительные тенденции. Важнейший его принцип - связь пенсии с трудовым вкладом на практике сильно деформировался, сократился разрыв между максимальной, средней и минимальной пенсиями; > низкая защита пенсий от инфляции; > достаточно сложное финансовое положение Фонда социальной защиты и вследствие этого снижение гарантии своевременности выплаты пенсий; > отсутствие в республике системы негосударственного дополнительного пенсионного страхования, которое может снизить остроту возникающих проблем как для государства, так и для граждан. Все эти недостатки свидетельствуют о том, что назрела необходимость изменения системы пенсионного обеспечения. Достаточно много проблем накопилось и в системе социального страхования по безработице. В настоящее время граждане, формирующие предложения на рынке труда, не участвуют своими взносами в социальном страховании на случай безработицы. Их страхование обеспечивает наниматель. При этом индивидуальные счета застрахованных не ведутся, а средства, поступающие в фонд, обезличиваются. Все это снижает эффективность страхования по безработице. Вторым недостатком является установление достаточно мягких квалификационных требований для получения статуса безработного при очень низком уровне пособий по безработице. Кроме того, проводимая в республике мягкая политика в отношении безработных может иметь весьма неблагоприятные тенденции при включении механизма банкротства и осуществлении реструктуризации государственных предприятий. Беларусь может стать регионом с высоким уровнем хронической безработицы. В связи с этим представляется целесообразным пересмотреть политику по защите безработных в плане ужесточения требований к статусу безработного и выплате ему пособий (включение, например, в них определенного стажа работы; некоторого суммарного минимума заработной платы; периода ожидания, в течение которого потерявший работу не считается безработным), а также обеспечения достаточного пособия по безработице, позволяющего реализовать эффективную стратегию по развитию рынка труда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|