ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исторический аспект миграционной политикиВ 1957 году лидеры шести стран Западной Европы: Франции, Великобритании, ФРГ, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга - заложили основы современного Европейского Союза. В учреждающем Европейское Экономическое Сообщество соглашении говорилось об общих усилиях стран членов в устранении препятствий в виде границ и уничтожения преград для свободного перемещения людей, услуг и капиталов.[37] Далее проходил постепенный процесс усиления мобильности в рамках организации. Он не притягивал к себе внимания политиков и населения, поскольку, во-первых, не вызывал сильных культурных и национальных противоречий, а во-вторых, терялся на фоне миграции из третьих стран. Достаточно остро вопрос о миграции в рамках организации встал накануне вхождения сразу 10 стран в Европейский союз. Исследователи предполагали, что поток мигрантов из Восточной Европы резко возрастет. Как следствие, вопрос о внутриевропейской миграции особо рассматривался в 2002-2003 годах с целью выяснить, как изменились бы миграционные потоки с 2004 года. Для ЕС на современном этапе развития свойственна очень глубокая проработка законодательства, связанного с трудовой миграцией, поскольку она соответствует интересам большинства стран. Однако, в первые десятилетия существования организации, мигранты не рассматривались как большая угроза, и законодательство, посвященное им, было весьма расплывчатым. К трудовым мигрантам, как правило, очень долгое время относились согласно лозунгу – «поработают и уедут». Миграционная политика внутри ЕС регулируется достаточно большим количеством договоров, начиная от учреждающего Сообщество Римского договора 1957 года до Лиссабонского договора 2007 года и большого количества директив и законов. В основном, внутриевропейская миграционная политика входит в общую социальную политику государств-членов ЕС. Веховым соглашением в плане политики являются подписанное в 1985 году Шенгенское соглашение.[38] В Шенгенскую систему входят «отмена проверки на общих границах, связанных с передвижением лиц, облегчение транспортных перевозок и передвижения товаров».[39] Так же создавалась Шенгенская информационная система, куда заносились данные о въезжающих в Европейский Союз. Шенгенское соглашение вступило в силу только в 1995 году. В 1993 году окончательно вступил в силу договор, знаменующий создание Европейского Союза.[40] В самом Маастрихтском договоре непосредственно к миграционной политике можно отнести только 3 статью, где говорится, что «Союз предоставляет своим гражданам пространство свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ, в рамках которого обеспечивается свободное передвижение лиц во взаимосвязи с соответствующими мерами по вопросам контроля внешних границ, предоставления убежища, иммиграции, а также предотвращения преступности и борьбы с этим явлением».[41] Вместе с этим, Маастрихтский договор закрепил достижения Шенгенского соглашения, вступив в силу только в 1993 году и упростив перемещение внутри Европейского Союза посредством окончательного упразднения внутренних границ. Но вместе с этим усложнилась процедура въезда в государства-члены ЕС из третьих стран. Визовая политика и Шенгенская информационная система довольно жестко регулировали миграционные потоки из третьих стран. Тем самым был дан толчок для внутренней миграции и для сокращения иммиграции извне. Если до 1995 года, года окончательного вступления в силу Маастрихтского договора, граждане стран-участниц ЕС могли рассчитывать на предоставление права на жительство и определенную социальную защиту в той стране, куда они въезжали[42] (предоставление этих прав по Римскому договору), то после – граждане ЕС получили право на свободное передвижение в границах Союза. Тем не менее, создание Шенгенского пространства в большей степени ориентировано на граждан из третьих стран. Граждане ЕС, а так же Норвегии и Швейцарии (участницы Шенгенского Соглашения, но не страны ЕС), могут путешествовать по территории стран Евросоюза без виз. Даже в Великобританию, которая не подписала Шенгенское Соглашение и известна своим скептическим отношением к европейской интеграции, въезд граждан ЕС свободен (хоть и с небольшими оговорками). Хотя идея создать единое правовое пространство в социальной сфере потерпело неудачу, Совет Европейского Союза, ответственный за регулирование политики ЕС, сделал акцент на взаимном признании законодательства разных стран Союза. В данный момент наблюдается процесс взаимного признания как профессиональной квалификации, так и университетских дипломов (унификация высшего образования в рамках Болонского процесса). Этот процесс во многом завершен, и граждане могут беспрепятственно устраиваться на работу в других странах ЕС. Однако до сих пор различия в законодательствах вызывают определенные трудности при попытке иммигрировать для заработка или же на постоянное жительство в другую страну. Создаются специальные центры в рамках ЕС для того, чтобы информировать граждан о возможностях поездки за границу своего государства. Так, например, был учрежден информационный центр Europe Direct для информирования граждан о возможности трудоустройства в других странах Союза.[43] Самым последним документом из принятых, посвященным непосредственно миграционной политике стал Европейский Пакт по вопросам иммиграции и убежища от 2008 года (European Pact on Immigration and Asylum).[44] Пакт провозглашает, что был сделан большой шаг в гармонизации законодательств стран-членов, вместе с тем призывает к большей кооперации и привлечению участников ЕС к полноценному сотрудничеству в выработке миграционной политики. Недостатком документа является то, что он не разделяет понятия миграции внутри организации и иммиграции из третьих стран в ЕС. Помимо этого, формулировки Пакта весьма расплывчаты. Невозможно выделить четкое направление в миграционной политике Евросоюза, основываясь на этом документе. Законодательство в сфере миграции из третьих стран создавалось вместе с поступлением проблем, связанных с мигрантами из третьих стран. Однако законодательство, направленное на создание единого пространства для мобильности населения внутри ЕС, появлялось заблаговременно. Его развитие было связано с заявленной еще в Римских соглашениях свободой передвижения лиц, капиталов и услуг. Поэтому, возможно, сегодня очень остро встает вопрос об иммигрантах из третьих стран, но не политизируется вопрос о внутренней мобильности: культура внутренней мобильности развивалась гармонично, до тех пор, пока не вошли в состав ЕС сразу 10 новых членов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|