ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности педагогического процесса 1В закономерностях, напомним, отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Даже без специального исследования можно заключить, что в столь «ножной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных свя-юи и зависимостей. Подобные системы десятком-другим закономерностей не описываются. Нам известно, что для изучения определенного типа связей ныделяются системы, в которых эти связи проявляются наиболее отчетливо. Исследование всех связей требует создания многочисленных систем, образуя которые приходится, образно говоря, «поворачивать» систему педагогического процесса все но-иыми и новыми гранями. Общее представление о важнейших связях педагогического процесса дает система, выделенная по интегративному (объединяющему все части) критерию. Процесс анализируется на уровне крупных блоков и существующих между ними связей. Когда связи выявлены и изучены, в особых комментариях I они не нуждаются. Законы, их выражающие, — это спрессо-' ванная информация. Нужно уметь наполнять ее живым практическим смыслом. Вдумчиво и внимательно изучайте общие закономерности педагогического процесса. Постарайтесь не просто заучить, но понять их всеобъемлющее действие. Для этого под каждую закономерность подведите известные вам факты, примеры, а также попытайтесь найти закономерное объяснение тем событиям, которые вы еще недавно наблюдали в школьном педагогическом процессе. Среди общих закономерностей педагогическо-1 го процесса выделяются такие: 1. Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный
результат. Следствие действия закона видим на каждом шагу — тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты. 2. Закономерность развития личности в педагогическом про 3. Закономерность управления учебно-воспитательным процес 4. Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго 5. Закономерность единства чувственного, логического и 6. Закономерность единства внешней (педагогической) и 7. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, действующие в педагогическом процессе. Последних гораздо больше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают. Динамика педаго- Величиной преды- И гического про- дущих изменений цесса Развития личности........................... И 1) наследственностью; 2) воспитательной и учебной средой; 3) включением в деятельность; 4) применяемыми средствами Управления Эффективностью пе- И......................................
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|