Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эклектическая модель консультирования




  1. Стадия – исследование проблем. Консультант устанавливает раппорт с клиентом и достигает обоюдного доверия. Необходимо внимательно выслушать клиента, говорящего о своих трудностях, проявить максимальную искренность, эмпатию, заботу, не прибегая к оценкам и манипулированию. Следует поощрять клиента к углубленному рассмотрению, возникших у него проблем, фиксировать его чувства, содержание высказываний, невербальное поведение.
  2. Двумерное определение проблемы. Консультант стремиться точно охарактеризовать проблему клиента, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные аспекты. Уточнение проблем ведется до тех пор, пока консультант и клиент не достигнут их одинакового понимания. Проблемы определяются конкретными понятиями. Точное определение проблем позволяет понять их причины, иногда указывает на способы разрешения. Если при возникновении проблем выявляются трудности, неясности, то необходимо вернуться к стадии исследования.
  3. Идентификация альтернатив. Консультант пользуясь открытыми вопросами побуждает клиента назвать все возможные варианты, которые тот считает подходящими и реальными, помогает вытянуть дополнительные альтернативы, но не навязывает своих решений. Следует найти такие альтернативы решения проблем, которые клиент мог бы использовать непосредственно.
  4. Планирование. Осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят, являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности к имениям. Составление плана реалистичного решения проблем должно помочь клиенту понять, что не все проблемы разрешимы. Некоторые требуют достаточно длительного времени, другие могут быть решены лишь частично посредством уменьшения их деструктивного характера. Также предусматривается какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения.
  5. Деятельность. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, с понимание возможности неудачи в достижении цели. Клиент должен усвоить, что частичная неудача не является катастрофой и следует продолжать реализовывать план решения проблем, связывая все действия с конечной целью.
  6. Оценки и обратная связь. Клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели и обобщает достигнутые результаты. В случае необходимости возможно уточнение плана решения. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных