ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая власть. Ее необходимость, сущность, формы реализации, функции.Политическая власть - это реальная способность данного социального слоя, группы или элиты проводить свою волю путем распределения властных отношений и кодификации выгодных ему правовых норм в виде законов, кодексов и конституций. Она проявляется в форме социального господства, ведущей роли или руководства тех или иных социальных классов, а чаще всего в сочетании вышеназванных форм. В отличие от государственной политическая власть реализуется не только государственным аппаратом и его подразделениями, но и через деятельность политических партий, а также различных общественных организаций: объединений промышленников и предпринимателей, профессиональных союзов, общественных фондов и движений, различных международных организаций и т.д. Политическая власть обладает рядом особенностей. К ним относятся: • право на легальное использование насилия против антиобщественных элементов; • наличие единого центра принятия решений, обладающих обязательностью и основанной на нормах права всеобщностью; • выполнение роли арбитра в случае конфликтов между представителями различных социальных групп; • обеспечение максимальной стабильности общества в рамках существующих отношений собственности, действующих законов и конституций; • целенаправленное использование средств массовой информации для формирования выгодного власти общественного мнения. В зависимости от степени вовлеченности в эту деятельность выделяют субъекты и объекты политической власти. Субъекты политической власти воплощают в себе активное, волетворящее начало, являются ее непосредственными носителями и творцами. Это могут быть отдельный индивид, правящая олигархия, политическая партия, нация и т.д. Отличительная особенность субъекта политической власти - его стремление к власти как к самоцели или средству достижения таких жизненных благ, как богатство, престиж, связи и т.д. Субъект власти также характеризуется способностью своевременно принимать правильные политические решения и доводить их до конца, чувством ответственности за последствия проводимой им политики и, самое главное, политической мудростью. Никколо Макиавелли отмечал: Многие полагают, что кое-кто из государей, слывущих мудрыми, славой своей обязаны не себе самим, а добрым советам своих приближенных, но мнение это ошибочно. Ибо правило, не знающее исключений, гласит: государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы, если только такой государь случайно не доверится мудрому советнику, который будет принимать за него все решения. Но хотя подобное положение и возможно, ему скоро пришел бы конец, ибо советник сам бы сделался государем. Субъектов политики можно классифицировать. Обычно их классифицируют как первичные — индивид, класс, нация, большие и малые социальные группы, вторичные -- общественно-политические организации и движения, партии, политические элиты и другие участники политической жизни. Первичные субъекты непосредственно генерируют политические интересы, а вторичные — проводят их в жизнь. Согласно другой классификации субъекты политики могут быть как коллективными - политические партии, депутатские группы и другие объединения, так и индивидуальными — политические элиты и их лидеры, обладающие властью и играющие в политике определенную роль. Объектом политической власти являются те личности и социальные группы, на которые распространяется эта власть, заставляющая их предпринимать те или иные действия. Различие между субъектом и объектом политики относительно и зависит от конкретной политической ситуации. Каждый человек или социальная группа могут выступать объектами политической деятельности, если она направляется не ими, а другими субъектами, которые сознательно реализуют в ней свои интересы, используют при этом политическую власть. Примером относительного различия между субъектом и объектом политики может быть двойственность положения российского народа: в момент выборов, согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации, он является «единственным источником власти» и, следовательно, ее субъектом, тогда как в остальное время народу уготована роль объекта политики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|