Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Динамика изменения удельного веса бюджетных изъятий за 2001-2007 гг.




  2001 г. 2002г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Расходы местных бюджетов, млн тенге              
В том числе бюджетные изъятия, млн тенге   49 064            
% 28,1 12,7 15,2 13,9 17,3 19,1 18,0

Из таблицы видно, что удельный вес бюджетных изъятий в общем объеме расходов местных бюджетов сократился с 28,1% в 2001 году до 18,0% в 2007-м. Таким образом, происходит децентрализация бюджетных ресурсов, что способствует выравниванию уровней бюджетной обеспеченности регионов страны.

Регулирование движения нисходящего потока бюджетных средств в Казахстане осуществляется в форме бюджетных субвенций, бюджетных кредитов, целевых трансфертов.

В казахстанской бюджетной практике под бюджетными субвенциями понимаются трансферты, которые передаются из вышестоящих бюджетов нижестоящим в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете.

 

Рисунок 37. Бюджетные субвенции из республиканского бюджета в областные бюджеты

Бюджетные субвенции, также как бюджетные изъятия, являются официальными трансфертами общего характера и направлены на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности местных бюджетов и обеспечение равных фискальных возможностей для предоставления стандартного уровня государственных услуг в соответствии с направлениями расходов, закрепленными Бюджетным кодексом за каждым уровнем бюджета.

Объемы трансфертов общего характера устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам: между республиканским бюджетом и областными, бюджетами городов республиканского значения, столицы – законом Республики Казахстан; между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) - решением областного маслихата.

Объемы трансфертов общего характера подлежат изменению каждые три года. Порядок и периодичность перечисления бюджетных изъятий из нижестоящих бюджетов в вышестоящий и бюджетных субвенций из вышестоящего бюджета в нижестоящие определяются Правительством Республики Казахстан.

Объемы трансфертов общего характера определяются как разница между объемами доходов и затрат соответствующего местного бюджета. При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат местного бюджета устанавливаются бюджетные изъятия из местного бюджета в вышестоящий. При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов местного бюджета устанавливаются бюджетные субвенции в местный бюджет из вышестоящего. Прогнозные объемы доходов рассчитываются с учетом налогового потенциала региона и на основе распределения поступлений между уровнями бюджетов. Прогнозные объемы затрат местных бюджетов рассчитываются с учетом их разделения на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития, бюджетной обеспеченности, утверждаемых натуральных норм и на основе распределения расходов между уровнями бюджетов.

Определение объемов трансфертов общего характера на трехлетний период, их изменение через каждые три года производится на основе методики расчетов официальных трансфертов общего характера, определяемой Правительством Республики Казахстан. При расчете объемов трансфертов общего характера не учитываются целевые трансферты и бюджетные кредиты. Если в утвержденном (уточненном, скорректированном) местном бюджете не предусматриваются расходы, учтенные при расчете бюджетных изъятий и субвенций, то Правительством или местным исполнительным органом области принимается решение о сокращении бюджетных субвенций или увеличении бюджетных изъятий на соответствующую величину в течение финансового года.

Целевые трансферты и кредиты используются местными исполнительными органами в соответствии с их целевым назначением. Целевые трансферты делятся на целевые трансферты на развитие и целевые текущие трансферты. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или местных бюджетах, для:

– реализации местных бюджетных инвестиционных проектов (программ), предлагаемых местными исполнительными органами, на основе государственных и отраслевых программ или региональных программ;

– выполнения нижестоящими органами государственного управления мероприятий стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, относящихся к компетенции вышестоящих органов государственного управления, направленных на получение экономических выгод или достижение социально-экономического эффекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных