Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Динамика бюджетного кредитования за 2001-2007 гг., млн тенге




  2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Республиканский бюджет
Бюджетное кредитование 26 780 28 344     59 734 36 940 39 276
Погашение бюджетных кредитов 12 233 10 508     11 559 21 098 42 270
Чистое бюджетное кредитование 14 547 17 836 23 680 30 232 48 175 15 842 -2 994
Местный бюджет
Бюджетное кредитование 11 344 9 003 7 162   1 456    
Погашение бюджетных кредитов 5 622 6 901 7 696   2 997 1 433 1 155
Чистое бюджетное кредитование 5 722 2 102 -534 -1 481 -1541 -813 -742

 

Данные таблицы свидетельствуют о тенденции сокращения бюджетного кредитования. Темпы погашения бюджетного кредитования позволяет сделать выводы, что бюджетные кредиты не увеличивают местный долг.

Использованные не по целевому назначению суммы целевых трансфертов и кредитов подлежат обязательному возврату в вышестоящий бюджет, выделивший данные трансферты и кредиты. Неиспользованные и/или недоиспользованные в течение финансового года суммы целевых трансфертов могут быть использованы (доиспользованы) в следующем финансовом году с соблюдением их целевого назначения.

Неиспользованные и/или недоиспользованные в течение финансового года суммы целевых трансфертов на развитие могут остаться в распоряжении соответствующих нижестоящих бюджетов в размере, установленном Бюджетным кодексом (статья 91, пункт 6, подпункты 1) и 1-1).

Самостоятельность функционирования каждого бюджета означает не только самостоятельное осуществление определенных расходов, но и обеспечение реальных возможностей получения источников доходов.

Разграничение на постоянной основе доходных источников между уровнями бюджетной системы направлено на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, обеспечение предоставления одинакового уровня государственных услуг местными исполнительными органами.

В основу же разграничения поступлений между уровнями бюджетной системы положены следующие основные принципы:

- стабильность доходов – за каждым уровнем бюджетной системы законодательно закреплены соответствующие поступления, а также на среднесрочный период устанавливаются размеры официальных трансфертов общего характера: бюджетных субвенций и изъятий. Официальные трансферты общего характера направлены на горизонтальное выравнивание обеспеченности бюджетными средствами местных бюджетов и обеспечение равных фискальных возможностей для предоставления стандартного уровня государственных услуг в соответствии с расходными полномочиями каждого уровня бюджета;

- достаточность доходов – каждый уровень бюджетной системы должен располагать финансовыми средствами, обеспечивающими полноценное предоставление государственных услуг. Так как экономическое развитие территорий сильно различается, доходная база неравномерно распределена по регионам, поэтому достижение равной доступности населению государственных услуг достигается посредством различных регулирующих доходов;

- единство форм и методов регулирования доходов – предоставление каждому уровню бюджетной системы дополнительных доходов должно основываться на единых подходах. Это достигается путем трансфертов, бюджетных кредитов и нормативов распределения доходов.

- эффективность предоставления государственных услуг – каждый уровень бюджетной системы должен обеспечивать наиболее результативное производство и предоставление государственных услуг.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных