Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение и цели психологического консультирования.




В 50-е годы консультативная психология оформилась как отрасль практической психологии, которая разрабатывала способы психологической помощи клиенту.

Консультативная психология – раздел знаний, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи.

Психологическое консультирование – вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту психологической консультации его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем с которыми он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других ситуациях.

Все цели п.к. можно представить в виде континиума на одном полюсе которого могут быть расположены перспективные глобальные цели и цели кратковременные, краткосрочные.

Общая перспективная цель п.к. – достижение нового качества личности человека, обратившегося за помощью. Краткосрочные цели – оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которыми он мог бы справиться самостоятельно, оказание оперативной срочной помощи клиенту, оказание временной помощи клиенту, оказание помощи клиенту, который нуждается в длительном постоянном психологическом сопровождении.

Задачи п.к.

- помогает клиенту сориентироваться в собственных проблемах, найти направление, в котором следует искать выход,

- актуализирует психические силы и способности клиента, способствующие нахождению новых возможностей решения проблем.

Частные задачи

- уточнение или прояснение проблемы, с которой столкнулся клиент

- проблемное информирование клиента

- изучение психологом-консультантом личности клиента

- четкое формулирование алгоритма решения данной ситуации и рекомендации клиенту

- оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических рекомендаций

- обучение клиента тому, как предотвратить подобные ситуации в следующий раз

- передача клиенту элементарных жизненно необходимых знаний и умений

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных