ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение и цели психологического консультирования.В 50-е годы консультативная психология оформилась как отрасль практической психологии, которая разрабатывала способы психологической помощи клиенту. Консультативная психология – раздел знаний, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи. Психологическое консультирование – вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту психологической консультации его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем с которыми он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других ситуациях. Все цели п.к. можно представить в виде континиума на одном полюсе которого могут быть расположены перспективные глобальные цели и цели кратковременные, краткосрочные. Общая перспективная цель п.к. – достижение нового качества личности человека, обратившегося за помощью. Краткосрочные цели – оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которыми он мог бы справиться самостоятельно, оказание оперативной срочной помощи клиенту, оказание временной помощи клиенту, оказание помощи клиенту, который нуждается в длительном постоянном психологическом сопровождении. Задачи п.к. - помогает клиенту сориентироваться в собственных проблемах, найти направление, в котором следует искать выход, - актуализирует психические силы и способности клиента, способствующие нахождению новых возможностей решения проблем. Частные задачи - уточнение или прояснение проблемы, с которой столкнулся клиент - проблемное информирование клиента - изучение психологом-консультантом личности клиента - четкое формулирование алгоритма решения данной ситуации и рекомендации клиенту - оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических рекомендаций - обучение клиента тому, как предотвратить подобные ситуации в следующий раз - передача клиенту элементарных жизненно необходимых знаний и умений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|