ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современные зарубежные пед-ие концепции в-я.Методологической основой пед-ки явл. философские концепции, к-ым присущи различные направления: Прагматизм -философское пед-ое направление, к-ое выступало за сближение в-я с жизнью, достижения целей в-я в практической жизни (Ч. Пирс, У. Джемс). Основные положения концепции: единство школы и жизни, обучение и восп-е упора в учебно-в-ом процессе на собственную активность уч-ся, к-ое необходимо р-ть и стимулировать; обучение и в-е проходит в процессе выполнения практической д-ти, в основе в-я лежат интересы ребенка. Неопозитивизм - философское направление, к-ое пытается осмыслить комплекс явлений. Его основали на идеях Аристотеля, Канта, а на западе наз. новый гуманизм (А. Хере, Д. Вальсон, А. Харрус, У. Уорн, Л. Кольберг). Главные положения: в-е должно быть очищено от мировоззренческих идей. Экзистенциализм -философское течение, признающее личность высшей ценностью мира. Кнемер, Э. Брейзах, К. Гоулд, У. Баррет, М. Марсель считали, что теория в-я не знает объективных закономерностей. Неополизм - религиозное философское учение, получившее наз. от имени католического богослова Фомы Аквинского. Он считал, что нужно совершенствовать истинное образование, к-ое состоит в приобщении молодежи к культуре на основе религиозных ценностей, в в-и веры в Бога. Бихевиоризм - пенхолого-пед-ая концепция, технократического в-я, т.е. в-е базирующее на новейших достижениях науки о чел-е, методов исследования его интересов, потребностей, способностей. Пели в-я в зарубежной пед-ке по. направлениям: Прагматизм отстаивает цель, к-ую | выводит в -е, а все - это жи знь, поэтому нельзя. Хорошая в-ая работа та, к-ая происходит от самых воспитателей и совпадает с заказом социума. Задачи в-я: пробуждать и р-ть внутренние силы чел-а, к-ые направлены на достижения. Т.о. цель - это утверждение. Неопозитивизм: в-ый процесс должен быть направлен на р-е сознания, орг-цию структуры личности, к-ая умеет анализировать, объяснять, принимать решения по важным моральным и соц-ым проблемам. Задачи в-я: р-ть у каждого уч-ся способность к решениям и суждениям. Экзистенциализм: цель в-я - вооружение чел-а опытом, существенным приоритетом самов-я, основное внимание уделять личностному анализу, к-ый хар-ет поступки и внутренний мир чел-а. Задачи в-я: возрождение простых норм нравственности, задачи: форм-е надежды в-я. Бихевиоризм: цель в-я - приоритет духовного начала, это хороший гражданин к-ый поддерживает гос-ую с-му, принимает обязанности и права демократического опыта. Задачи в-я: форм-е у молодежи ответственности, учебное заведения должно строго следить за распорядком работы уч-хся, труда и решения трудовых задач. Неотомизм: целью в-я выступает церковь, необходимо сделать людей нравственными... Задачи в-я: определить требования христианской морали, к-ую должна выдвигать церковь, необходимо сделать людей нравственными.
9. Пед-нй процесс как с-ма, его закономерности и этапы. Пед-ий процесс - р-е взаимодействия воспитателей и воспитуемых, направленный на достижение заданной цели и приводящий к заранее намеченному изменению состояния, преобразования свойств и качеств воспитуемых, т.е. это процесс, в к-ом соц-ый опыт переплавляется в качества личности. В качестве с-мы, в к-ой протекает пед. процесс, выступает с-ма народной образованности, взятая в целом школа, класс, учебное занятие. Каждая из этих с-тем функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных; производственных; культ-ых. Структура пед-го процесса – расположение элементов в с-ме, к-ую составляют выделеные по принятым критерием, элементам., а также связь между ними. Компоненты с-мы, в к-ой протекает пед-нй процесс, - это педагоги, воспитусмые и условия в-я. Пед-ий процесс хар-ет цель, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, при этом достигаются результаты. Целевой компонент процесса вкл-ет все многообразие целей и задач пед-ой д-ти: от генеральной цели всесторонней и гармонически-р-ой личности до конкретных задач форм-я отдельных качеств или этих элементов. Содержание компонентов отражает смысл, заложенную как в общую цель, так и в каждую задачу. Деятельный компонент - взаимодействие педагога и воспитуемых, их сотрудничество. Результативныйкомпонент – отражает эффективность его протекания, хар-р. Его достигнутые сдвиги в соответствии с целью. Закономерности пед-ого процесса: в-е -понятие означает устойчивые, повторяющиеся н существенные связи в в-ом процессе, реализация к-ых позволяет добиться эффективных результатов в р-и и форм-и личности. Среди общих выделяют такие: Закономерности дин амики пед-ого процесса: пе д-ий процесс как р- е взаимодействует между педагогом и воспитуемыми, имеет постепенный ступенчатый xap-р (чем выше промежуточные достижения, тем выше конечный результат). Закономерности р-я личности в пед -ом процессе, темпы и достигнутый уровень зависят от: наследственности; в-ной среды; включение учебно-в-oй д-ти; применяемых средств и способов пед-ого воздействия. Закономерность управления учебно-в-ым процессом - эффективность в пед-ом воздействии зависит от: интенсивности обратных связей между воспитуемыми и пед-ами; Закономерность стимулирования продуктивности дед-го процесса зависит от действия внутренних мотивов учебно-восп-ой д-ти; интенсивности хар-ра и своевременности внешних (общественных, пед-их, моральных, материальных) стимулов. Закономерность ед инств а чувственного логического и пр акти ческого в пед-ом процессе. Эффективность учебно-в-ого процесса зависит от: интенсивности и качества чувственного восприятия; логического осмысления воспринятого; практического применения
10. Функции учителя. Требования к современному учителю. Пед.ф-ция-предписаное педогогу направление, применение професион. знаний и умений. Гл. ф -ция учителя -упровление процессом обучения, восп-я; разв-я; формир-я. Первая ф-ция возникш. на стадии замысла проекта на нач. этапе: 1,-Целепологания: цель это ключевой фактор пед. деятел., она направляет движение общего труда учителя и учеников к юс общему результату. Результат должен совпадать с целью: 2,диагностирование изуч. все особен, шк-ов. Без этого нельзя зделать правил, постановку цели и выбрать средства ее достижения .; 3 Прогнозирование вырожаетв умении учителя сделать прогноз своей деятельн., предвидеть результ. в коикрет. услов., определить стратегию своей деятел., оценить возможности получить пед. продукта задоного количест. и качеств. 4.Проэктивная заключ. в конструировании модели предстоящей цели деятельн., выборе способов и средств позволяющей достич цели, выделения конкрет, этапов достиж. цели, определ. видов и форм оценки результатов. 5.Планирование cоставление плана завершен, подготов. стала пед.процеса. На основ. этапа: 1.0ргани зацыоная - деятельн. учителя связана во сновном со вовлечении учашнхея в намеченную роботу, сотруднечество с ними для достижен. намечен,цели.;2.Информ..Учитель гл. источник информац. 3.Контрольная, оценочная, и корекцыоная ф-ция. обеспечение иногда в одной, необход, педогогу прежде всегодля сознания действенных стимулов, благодоря кот. будет розв. процесс, и будут в нем пронеход. изменения.На заверш. этапе: Аналитическая-анализ завершаемого дела, (какова эффективность, где и почему возникали проблемы, как их избежать в I дальнейшем) Также педогог выпол. гражданские, обществен; и семейные ф-ции. Требования к учителю- это общая с-ма професион. качеств.определ. успешность пед.деятельн. Наличие у пед-га способностей:- орг. умения сплотить учащихся, занять их, раздел. обязаност,спланиров роботу; -дидактичес- подбор уч.материала, наглядность, повышение активности учащихся;-перцептивны- умение проникнуть в духовный мир ребенка, оценить их состояния; -комуникативные- установ. целесобраз. отношен, с учащимися, их родит., кадетами;-супестивные- эмоцыонал.волевое влияние на дитей. -иследовательские- познать и оценитьпедситуацыю и процессы; -научно-позновательные способность усвоений науч.знаний в выбранной отросле;
11. Профессиональный портрет современного учителя. (Мастерство, общение). Идеальный педагог - образец профессионализма, носитель гражданских производственных и личностных функций, сформулированных на наивысшем уровне. Идеальный педагог - образец для подражания, ориентир для подготовки и эталон для сравнения. Профессиональный портрет: Педагог как специалист: - знание пед. теории; -владение пед. мастерством; - знание психологии; -владение технологиями обучения и в-я; -умение рационально орг-тъ труд; - любовь к делу; -любовь к уч-ся; - вера в человека; - пед. способности; - общая эрудиция; - терпеливость; -оптимизм; - эмпатия, сдержанность, находчивость; - быстрота и точность реакции; -душевная щедрость; - эмоциональная уравновешенность; - понимание детей; - ясность и убедительность речи; - требовательность; -тактичность; -самообладание; - справедливость; -организаторские умения; - общительность; -умение слушать. Педагог как работник: - умение поставить цель, достичь ее; - умение распределять время; - систематичность и планомерное повышение квалификации; - нацеленность на повышение производительности труда; способность к творчеству; - всесторонняя образованность; - разумный оптимизм, умеренный скептицизм; - желание трудиться; - преданность делу; - умение работать с коллективом; -настойчивость; - дисциплинированность; ответственность, активность; - ориентация в производственных ситуациях; - мумение раскрывать работу; - готовность взять на себя ответственность. Педагог как человек: -высокие нормы качества; -активное участие в|общественной жизни; - активная жизненная позиция; - личный пример всем и во всем; -уважение к законам государства; - национальная гордость; - патриотизм; - готовность к защите Родины; - крепкое здоровье; - здоровый образ жизни; - духовность, гуманизм, открытость, нравственность; - критичное отношение к своим действиям. Мастерство - высокое постоянно совершенствующее искусство в-я и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию к любящему детей. Педагог мастер своего дела - специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет. Мастерство в учителя выражается, прежде всего, в умении так орг-тъ учебный процесс, чтобы при всех даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, р-я знаний уч-ся. Такой педагог знает перспективы р-я той науки, основа к-ой преподает, он знает современную лит-ру, новости культуры, спорта, умеет проанализировать международные события. Мастер - это учитель в совершенстве владеющий современными методами преподавания. Пути овладения пед. мастерством: - наблюдение за работой мастеров; - постоянное самообразование; - изучение специальной лнт-ры; - внедрение в собственную практику новых методов преподавания; - самоанализ. Прежде всего, педагог должен владеть искусством общения с детьми, умение выбрать нужный тон и стиль общения с ними, т.е должен уметь подобрать индивидуальный подход к каждому уч-муся, в обращении с детьми необходимы простота и естественность. Нельзя говорить с уч-ся, посылаясь на искусственный тон панибратства. Пед. общение - становление контакта педагога с уч-ся в в-ых целях. Это профессиональное воздействие педагога на уч-ся, имеющее Профессиональный потенциал - главная хар-ка педагога.
12. Основные закономерности и принципы в-я.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|