Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные зарубежные пед-ие концепции в-я.




Методологической основой пед-ки явл. философские концепции, к-ым присущи различные направления: Прагматизм -философское пед-ое направление, к-ое выступало за сближение в-я с жизнью, достижения целей в-я в практической жизни (Ч. Пирс, У. Джемс). Основные положения концепции: единство школы и жизни, обучение и восп-е упора в учебно-в-ом процессе на собственную активность уч-ся, к-ое необходимо р-ть и стимулировать; обучение и в-е проходит в процессе выполнения практической д-ти, в основе в-я лежат интересы ребенка. Неопозитивизм - философское направление, к-ое пытается осмыслить комплекс явлений. Его основали на идеях Аристотеля, Канта, а на западе наз. новый гуманизм (А. Хере, Д. Вальсон, А. Харрус, У. Уорн, Л. Кольберг). Главные положения: в-е должно быть очищено от мировоззренческих идей. Экзистенциализм -философское течение, признающее личность высшей ценностью мира. Кнемер, Э. Брейзах, К. Гоулд, У. Баррет, М. Марсель считали, что теория в-я не знает объективных закономерностей. Неополизм - религиозное философское учение, получившее наз. от имени католического богослова Фомы Аквинского. Он считал, что нужно совершенствовать истинное образование, к-ое состоит в приобщении молодежи к культуре на основе религиозных ценностей, в в-и веры в Бога. Бихевиоризм - пенхолого-пед-ая концепция, технократического в-я, т.е. в-е базирующее на новейших достижениях науки о чел-е, методов исследования его интересов, потребностей, способностей. Пели в-я в зарубежной пед-ке по. направлениям: Прагматизм отстаивает цель, к-ую | выводит в -е, а все - это жи знь, поэтому нельзя. Хорошая в-ая работа та, к-ая происходит от самых воспитателей и совпадает с заказом социума. Задачи в-я: пробуждать и р-ть внутренние силы чел-а, к-ые направлены на достижения. Т.о. цель - это утверждение. Неопозитивизм: в-ый процесс должен быть направлен на р-е сознания, орг-цию структуры личности, к-ая умеет анализировать, объяснять, принимать решения по важным моральным и соц-ым проблемам. Задачи в-я: р-ть у каждого уч-ся способность к решениям и суждениям. Экзистенциализм: цель в-я - вооружение чел-а опытом, существенным приоритетом самов-я, основное внимание уделять личностному анализу, к-ый хар-ет поступки и внутренний мир чел-а. Задачи в-я: возрождение простых норм нравственности, задачи: форм-е надежды в-я. Бихевиоризм: цель в-я - приоритет духовного начала, это хороший гражданин к-ый поддерживает гос-ую с-му, принимает обязанности и права демократического опыта. Задачи в-я: форм-е у молодежи ответственности, учебное заведения должно строго следить за распорядком работы уч-хся, труда и решения трудовых задач. Неотомизм: целью в-я выступает церковь, необходимо сделать людей нравственными... Задачи в-я: определить требования христианской морали, к-ую должна выдвигать церковь, необходимо сделать людей нравственными.

 

9. Пед-нй процесс как с-ма, его закономерности и этапы.

Пед-ий процесс - р-е взаимодействия воспитателей и воспитуемых, направленный на достижение заданной цели и приводящий к заранее намеченному изменению состояния, преобразования свойств и качеств воспитуемых, т.е. это процесс, в к-ом соц-ый опыт переплавляется в качества личности. В качестве с-мы, в к-ой протекает пед. процесс, выступает с-ма народной образованности, взятая в целом школа, класс, учебное занятие. Каждая из этих с-тем функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных; производственных; культ-ых. Структура пед-го процесса – расположение элементов в с-ме, к-ую составляют выделеные по принятым критерием, элементам., а также связь между ними. Компоненты с-мы, в к-ой протекает пед-нй процесс, - это педагоги, воспитусмые и условия в-я. Пед-ий процесс хар-ет цель, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, при этом достигаются результаты. Целевой компонент процесса вкл-ет все многообразие целей и задач пед-ой д-ти: от генеральной цели всесторонней и гармонически-р-ой личности до конкретных задач форм-я отдельных качеств или этих элементов. Содержание компонентов отражает смысл, заложенную как в общую цель, так и в каждую задачу. Деятельный компонент - взаимодействие педагога и воспитуемых, их сотрудничество. Результативныйкомпонент – отражает эффективность его протекания, хар-р. Его достигнутые сдвиги в соответствии с целью. Закономерности пед-ого процесса: в-е -понятие означает устойчивые, повторяющиеся н существенные связи в в-ом процессе, реализация к-ых позволяет добиться эффективных результатов в р-и и форм-и личности. Среди общих выделяют такие: Закономерности дин амики пед-ого процесса: пе д-ий процесс как р- е взаимодействует между педагогом и воспитуемыми, имеет постепенный ступенчатый xap-р (чем выше промежуточные достижения, тем выше конечный результат). Закономерности р-я личности в пед -ом процессе, темпы и достигнутый уровень зависят от: наследственности; в-ной среды; включение учебно-в-oй д-ти; применяемых средств и способов пед-ого воздействия. Закономерность управления учебно-в-ым процессом - эффективность в пед-ом воздействии зависит от: интенсивности обратных связей между воспитуемыми и пед-ами; Закономерность стимулирования продуктивности дед-го процесса зависит от действия внутренних мотивов учебно-восп-ой д-ти; интенсивности хар-ра и своевременности внешних (общественных, пед-их, моральных, материальных) стимулов. Закономерность ед инств а чувственного логического и пр акти ческого в пед-ом процессе. Эффективность учебно-в-ого процесса зависит от: интенсивности и качества чувственного восприятия; логического осмысления воспринятого; практического применения
осмысленного. Закономерность единства внешней (пед-ой) и внутренней (по знавательной) д-ти. Эффективность пед-ого процесса зависит: от качества пед-ой д-ти; качества собственной учебно-в-ой д-ти воспитусмых. Законом е рность обуслов л енности пед-ого процесса - течение и результаты учебно-в-ого процесса зависит: от потребностей общества и личности; возможностей обществ (материальные, технические, экономические). Этапы пед-ого процесса 1.Этап подготовительный - создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и заданной скоростью. Решаются заданные задачи: целеполагания. диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование р-я. Сущность целеполагания (обоснование и постановка цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую пед-ую цель, к-ая стоит перед с-мой народного образования в конкретной задачи, достижимые на заданном отрезке пед-ого процесса и имеющие конкретные условия: поставить правильную цель, определить задачи процесса - невозможно без диагностики: сущность прогнозирования состоит в том, чтобы заранее еще до начала процесса оценить ето возможную результативность в конкретных условиях. Завершает этот этап проект организации процесса, к-ый после доработки воплощается в план. План - итоговый документ, в к-ом точно определено кому, когда и что нужно сделать. 2.Этап осуществления пед-ого процесса (основной) включ ает д се бя элементы: постановки и разъяснения целей и задач, предстоящей д-ти; взаимодействие педагога и воспитуемого; использование намеченных методов и форм пед-ого процесса; создания благоприятных условий; осуществление мер стимулирования д-ти школьников. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой. 3.Этап анализа достигнутых результатов. Анализ нужно делать так, чтобы не повторить тех самых ошибок в будущем, анализируя обучаемых.

 

10. Функции учителя. Требования к современному учителю.

Пед.ф-ция-предписаное педогогу направление, применение професион. знаний и умений. Гл. ф -ция учителя -упровление процессом обучения, восп-я; разв-я; формир-я. Первая ф-ция возникш. на стадии замысла проекта на нач. этапе: 1,-Целепологания: цель это ключевой фактор пед. деятел., она направляет движение общего труда учителя и учеников к юс общему результату. Результат должен совпадать с целью: 2,диагностирование изуч. все особен, шк-ов. Без этого нельзя зделать правил, постановку цели и выбрать средства ее достижения .; 3 Прогнозирование вырожаетв умении учителя сделать прогноз своей деятельн., предвидеть результ. в коикрет. услов., определить стратегию своей деятел., оценить возможности получить пед. продукта задоного количест. и качеств. 4.Проэктивная заключ. в конструировании модели предстоящей цели деятельн., выборе способов и средств позволяющей достич цели, выделения конкрет, этапов достиж. цели, определ. видов и форм оценки результатов. 5.Планирование cоставление плана завершен, подготов. стала пед.процеса. На основ. этапа: 1.0ргани зацыоная - деятельн. учителя связана во сновном со вовлечении учашнхея в намеченную роботу, сотруднечество с ними для достижен. намечен,цели.;2.Информ..Учитель гл. источник информац. 3.Контрольная, оценочная, и корекцыоная ф-ция. обеспечение иногда в одной, необход, педогогу прежде всегодля сознания действенных стимулов, благодоря кот. будет розв. процесс, и будут в нем пронеход. изменения.На заверш. этапе: Аналитическая-анализ завершаемого дела, (какова эффективность, где и почему возникали проблемы, как их избежать в I дальнейшем) Также педогог выпол. гражданские, обществен; и семейные ф-ции. Требования к учителю- это общая с-ма професион. качеств.определ. успешность пед.деятельн. Наличие у пед-га способностей:- орг. умения сплотить учащихся, занять их, раздел. обязаност,спланиров роботу;

-дидактичес- подбор уч.материала, наглядность, повышение активности учащихся;-перцептивны- умение проникнуть в духовный мир ребенка, оценить их состояния;

-комуникативные- установ. целесобраз. отношен, с учащимися, их родит., кадетами;-супестивные- эмоцыонал.волевое влияние на дитей.

-иследовательские- познать и оценитьпедситуацыю и процессы;

-научно-позновательные способность усвоений науч.знаний в выбранной отросле;
Проф. Качест.: трудолюбие, роботоспособность, дисциплинир;ответственость;умение поставить цель и избрать пути ее достижения;органнзованность;настойчивость; систематизацыя навыков своего уровня; стремление повышать качеств своего труда. Чел. качества: человечность, доброта,, терпиливостъ.щедрость, нравствен, оптимизм, эмоц.уровновешенность, интерес к жизни, воспитанникам.

 

11. Профессиональный портрет современного учителя. (Мастерство, общение). Идеальный педагог - образец профессионализма, носитель гражданских производственных и личностных функций, сформулированных на наивысшем уровне. Идеальный педагог - образец для подражания, ориентир для подготовки и эталон для сравнения. Профессиональный портрет: Педагог как специалист: - знание пед. теории; -владение пед. мастерством; - знание психологии; -владение технологиями обучения и в-я; -умение рационально орг-тъ труд; - любовь к делу; -любовь к уч-ся; - вера в человека; - пед. способности; - общая эрудиция; - терпеливость; -оптимизм; - эмпатия, сдержанность, находчивость; - быстрота и точность реакции; -душевная щедрость; - эмоциональная уравновешенность; - понимание детей; - ясность и убедительность речи; - требовательность; -тактичность; -самообладание; - справедливость; -организаторские умения; - общительность; -умение слушать. Педагог как работник: - умение поставить цель, достичь ее; - умение распределять время; - систематичность и планомерное повышение квалификации; - нацеленность на повышение производительности труда; способность к творчеству; - всесторонняя образованность; - разумный оптимизм, умеренный скептицизм; - желание трудиться; - преданность делу; - умение работать с коллективом; -настойчивость; - дисциплинированность; ответственность, активность; - ориентация в производственных ситуациях; - мумение раскрывать работу; - готовность взять на себя ответственность. Педагог как человек: -высокие нормы качества; -активное участие в|общественной жизни; - активная жизненная позиция; - личный пример всем и во всем; -уважение к законам государства; - национальная гордость; - патриотизм; - готовность к защите Родины; - крепкое здоровье; - здоровый образ жизни; - духовность, гуманизм, открытость, нравственность; - критичное отношение к своим действиям. Мастерство - высокое постоянно совершенствующее искусство в-я и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию к любящему детей. Педагог мастер своего дела - специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет. Мастерство в учителя выражается, прежде всего, в умении так орг-тъ учебный процесс, чтобы при всех даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, р-я знаний уч-ся. Такой педагог знает перспективы р-я той науки, основа к-ой преподает, он знает современную лит-ру, новости культуры, спорта, умеет проанализировать международные события. Мастер - это учитель в совершенстве владеющий современными методами преподавания. Пути овладения пед. мастерством: - наблюдение за работой мастеров; - постоянное самообразование; - изучение специальной лнт-ры; - внедрение в собственную практику новых методов преподавания; - самоанализ. Прежде всего, педагог должен владеть искусством общения с детьми, умение выбрать нужный тон и стиль общения с ними, т.е должен уметь подобрать индивидуальный подход к каждому уч-муся, в обращении с детьми необходимы простота и естественность. Нельзя говорить с уч-ся, посылаясь на искусственный тон панибратства. Пед. общение - становление контакта педагога с уч-ся в в-ых целях. Это профессиональное воздействие педагога на уч-ся, имеющее
определенные пед-ие функции, направленное на активизацию учебно-в-ой д-ти и отношений между ними. Необходимо: овладение культурой речи, умение управлять своим голосом, лицом, умение держать паузу, выработка правильного дыхания. Невербальное пед. общение: Экспрессивно-выразительные движения: пауза, жест, мимика, походка, выразительный контакт.
Просодика и экстралингвистика: интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, кашель, смех. Тактика: ориентация, дистанция.

Профессиональный потенциал - главная хар-ка педагога.

 

12. Основные закономерности и принципы в-я.
Общие закономерности выражают связи между важнейшими и наиболее крупными компонентами в-я. Для практики в-я важнее связь с закономерными отношениями еффективности (продуктивности) в-ого процесса с теми его компонентами, к-ые оказывают наиболее большое влияние на качество в-я. Эффективность в-я зависит: 1) от сложившихся в-ых отношений. Если
хотите хорошо воспитывать, то добивайтесь расположения восп-ков. 2) от соответствия целей и opr-ции действий - странение негативного поведения, улутшение в-ого процесса 3) от соответствий соц-ой практики и хар-ра в-ого влияния на восп-ков. 4) от действия обьективых й субьектавных факторов. Субъективные - восп-ки, их взаимодействие отношений. Обьективные -
условия в-я (материально-технические, соц-ые, санитарно-гигиенические). 5) от интенсивности в-я и саамов-я. Саамов-е - д-ть чел-a, направленная на совершенствование своей личности. Восп-к должен правильно оценивать себя. 6) от активности его учеников в пед-ом взаимодействии. 7) от активности сопутствующих ему процессов - р-я и обучение. 8) от качества в-ого воздействия воспитателей на воспкгуемых – предпологаеться целеустремленная орг-ция их д-ти, общение, р-е интеллектуальной, эмоц-ой, волевой сферы в соответствии с поставленной целью. 9) от интенсивности воздействия на внутренюю сферу восп-ков. Внутреняя сфер а - с-ма мотивов, потребностей, эмоц-ого интеллекта личности, рассматривамое как целостное образование. 10) от сочетания пед-oro воздействия и уровня р-я вербальных и сенсорных процессов в-я. 11) от
интенсивности и качества взаимоотношений (общения) между самими восп-ками. П ринципы в- ого процесса (принципы в-я ) - общие исходные положения, в к-ых выражены основные требования к содержанию, методике, орг-ции в-ого процесса.
Требования к принципам: обезательность, комплексность, равнозначность. Принципы: 1) общ-ая направленность в-я - в-е напрвлено на поддержку и упрочнение гос-ого строя, его институтов, органов гласности, форм-я гражданина, соц-ых качеств на основании гос-ой идеологии. Воспитатель - лицо не состоящее на гос-ой службе, осущ-ся гос-ый заказ в сфере в-я. Школа - соц-ый институт.призвана удовлетвгосударст, личностные и соц потребности. Для огосударствления школы в развитых странах создаються частные (общиные) школы, к-ые реализуют цель определения слоев населения, к-ые не совпадают с государственной выработкой соц-ых качеств— необходимо сочетать обществено полезную д-ть с целенаправленым форм-ем сознания восп-ов по средствам просвещения. 2) пр инцып связи в-я с жизнью. Широкое ознакомление восп-ков с общ-ой и трудовой жизнью людей, проявление их к различным видам общ-полезной д-ти, приобщение к труду. Понимание уч-ся, роли труда в жизни общ-ва, уважение к людям, труду, р-е способности много и успешно трудиться, понимание основ современного производства, овладение общей культурой и основой научной opr-ции труда, сочетание личностных и общ-ых интересов труд-ой д-ти, бережное отношение к природным богатствам, нетерпимое отношение к тунеядству. 3) опора на положительное в процессе в-я. Необходимо выявить полонсительные качества в уч-ся и на них основать р-е, но не достаточно сформулировать качества для гармонически р-ой личности. 4) г уманизация в-я - гуманное отношение к личности, уважение прав и свобод чел-a, уважение права чел-a, быть самим собой, ненасильственое форм-e требуемых качеств, отказ от наказаний, к-ые унижают честь и достоинства 5) личносный подход к в-ю - постоянное изучение особеностей темперамента, черт хар-ра, взглядов, привычек, диагностика реального уровня сформ-ся мышления, мотивов, интерессов, постоянное привлечение уч-ся к в-ой д-ти. Опора на самов-е, р-е самовослитаность, инициативу. 6) единство в-ых процессов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных