Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы формирования сознания личности. Методы формирования - путь достижения заданной цели в-я




Методы формирования - путь достижения заданной цели в-я. Можно также сказать, что это способы воздействия на
сознание, волю, поведение восп-ков, с целью выробатки у них заданных качеств. Методы формирования сознания личности - форм-е чуств эмоционального переживания, требуемого поведения (метод убеждения). К ним относяться: рассказ на этич-ую тему, объяснение, розьяснение, лекция, этич- ая беседа, диспут, доклад, пример, инстр уктаж. Рассказ на этич-ую тему - яркое эмоц-ое изложение конкретных фактов и событий имеющий нрав-ое содержание (младшие и средние классы). В младших классах - краткий, эмоц-но доступный, соответствующий переживаниям детей. В средних классах - более сложный с поступенчетым высоким мыслом. Рассказ сопровождаеться иллюстрациями. Обстановка - костер, автобусное путишествие, уютная комната. Разьяснение - метод эмоц-но словесного воздействия на восп-ков. Важная черта отличающая от обьяснения и рассказа это ориентированное воздействие на данную группу отдельную личность. Применение этого метода основывается на знании особенности класса. Разьяснение опирается на внушение. Оно используется для форм-я отдельных качеств, воспитуемого. Этич-ая беседа - метод систематизации и последовательных обсуждений знаний, предпологает участие обоих сторон (воспитателя-воспитуемого). Этот метот помогает привлечь восп-ков к выработки правильных оценок и суждений по всем волнующим ігх вопросам. Цель беседы - усвоение нрав-ых понятий, закрепление знаний, форм-е с-мы нрав-ых взглядов и убеждений. Беседы бывают инд-ые и групповые. Увещевание сочетает просьбу с разьяснением внушением, зависит от авторитетета учителя (опора на положительное, похвала, бращение к чуствам собственного, достоинства, чести). Диспут - сложный метод, требует высокого уровня профессиональной подготовки воспитателя. Как правило, готовится заранее. В основе дисплта лежит спор - борьба
мнений, содержит 5-6 вопрсов. Пример – образец подражания. Окружение ребят положительными примерами. Лекция - развернутое и орг-ое в доступной форме изложение, где излогается сущность той или иной проблемы (соц - ые,пол-и е, нрав-ые). Цель лекции теоретическая обобщение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных