Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семейное воспитание. Пед-кая поддержка семьи.




Семей-ное восп-е - это процесс воздействия на реб-ка со стороны родителей и др. членов семьи, с целью достижения желаемых рез-тов. Соц-ое семейное шк-ное в-е осущ-ся в не разрывном единстве. Проблемы семейного в-я, соприкасающиеся силой, изучаются общей пед-кой, а в остальные аспектах - соц-цией. Семья - основанная на 6раке или кровном родстве малая группа, члены кот связаны общностью быта, взаимной моралью ответственностью, взаимопомощью. В семье происходит первичная соц-ция ребенка. Чем лучше семья влияет на в-е, тем лучше будут рез-ты соц-ого, нрав-ото, труд-ого в-я личностч в современном общ-ве все заметнее становится кризис семьи, к-ый выражается в том, что семья хуже реализует свою главную функцию: в-е детей. Лехкомысленное отношение к браку и семье забывание традиций нрав-ых принципов, пьянство, отсутствие самодисциплины, полов. распущеность, большой % разводов, пагубный образ отражается на в-и детей. Функции семьи осуществление соц-ции личности обеспечивает физ-ое, нрав-ое, труд-ое в-е; ■ в-е патриота, гражданина, семьянина оказывает влияние на выбор профессии ■ привитие традиций.

Модели отношений в семье: уважающие детей, отзывчивые семьи, материально-ориетирован. Враждебные семьи - неуважение к детям, недоверие, телесные наказания, антисоц-ая семья. Семья обязана форм-ть физ-ки, психич., здоровую, нрав-интеллектуальную, р-ую личность готовую к предстоящей труд-ой, общ-он, семейной жизни. Физ-ое в-е - здоровый образ жизни закаливание организма. Ум-ое в-е - участие родителей в обогащении детей знаниями. Нравст-е - в-е любви, уважения, доброты, чесности, преданности, совести, достоенства, долга. Трудовое в-е - основы будущей самостоятельной жизни. Методы в-я семьи - пути (способы), с помощью к- ых осущ-ся целенаправленное влияние родителей на сознание и поведение детей. На выбор и применение методов влияют следующие условия, знание родителямими своих детей, их полож-ные и отриц-ые стороны; • личный опыт родителей совместная д-ть (труд,- просмор ТВ); ■ пед, культура. Школа осущ-ет ведмцую роль в организациисемейного в-я. составляет планы совместной деят-ти семьи, школы, общ-ти; правовые лектории, круглые столы, конференции, собрания. Главная-нагрузка на обеспечение связи с семьей ложится на плечи классного руководителя: посещение уч-ся дома ,_изучение условий их жизн и, п росвещения родителей, приглашение родителей в школу для беседы, родители будут стремиться к сотруднечеству и пойдут на контакт только увидев заинтересованность классного руководителя в судьбе их детей. Диагностика семейной ситуации анкета для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка», памятка для родителей

 

23. Движущиеся силы р-я личности. Д-ть и общение в форм-ии личности.

Р-е - процесс колич-ых и кач-ых изменений в организме чел-а. Рез ультат р-я - становление чел-а как биологического вида и соц-ого существа. Биологический - физ-ое р-е; соц-ый - псих-ий, дух-ый, интеллект-ый рост; личность - соц-ая хар-ка

чел-а, указывающая на его качества, к-ые форм-ся под влиянием общ-ых отношений с др. людьми. Движущая сила р-я - борьба протиречнй. Противоречия - совокупность столкнувшихся конфликте противоположных начал, внут ренние противор ечия - несогласие с собой; обш-движущее р-е чел-их масс. Индивидуальные -хар-ка для отделного чел-а; в нешни е - отношения с др. людьми, общ-вом, природой. Д-ть личности -многообразие занятий чел-а, его активность. В процессе д-ти происходит всестороннее и целостное р-е личности, форм-е его отношений с окружающем мире. Основной вид д-ти «д-ть и подросток» - игра, учение, труд. По направленности выделяют: познавательную, общ­ую, спорт-ую, худ-ую, тех-ую д^тъ. Особый вид д- ти - общение. Деятельность может быть активной и пассивной. Активность в обучении позволяет школьнику быстрее осваиванвать соц-ый опыт, р-ет коммуникативные способности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное р-е чел-ого труда. Активность стимул-ет, форм-ет дух-ый и нрав-ый мир личности, определяет готовность много и успешно трудиться. И сточник активности - потребности. Многообразные чел-ие потребности порождают многообразные виды д-ти. Активность самого чел-ка — неприменное условие р-я его способностей и дарований, достижения успеха, иель общения - это то, ради чего у чел-а возникает данный вид активности. Общение необходимо д>1Я поддержки, сохранения и р-я организма. Оно способствует межличностному росту индивида, служит средством повышения качества д-ти, формы р-я творческого мышления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных