ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель и задачи воспитания. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.Процесс дифференциации и интеграции в педагогике, система падагогических наук, связь П. с друг. науками.
В П. идет процесс дифференциации (разделение, деление), это говорит о расширении сферы ее деятельности. К числу самостоятельных пед-х дисциплин относятся: -обшая Щизучает общие закономерности воспитания, образования и обучения) -Возрастная (дошкольная и школьная), -Профессиональная (военная, театральная), -Социальная (воспитание по месту жительства, семейное В., появляется П. производственных коллективов.) -Вузовская (особенно развивается в 20-е г.),-средне-специальное образование, -проф-техническоеО., сурдо -,тифло- и олигофренопедагогика(изучает В. глухих и умственно отсталых детей, -пенитеноциарная (О. тех, кто находится в тюрьмах); -частные методики преодования; - история П.; -срвнительная П.(в других странах). Интеррация Курсы: -профессиональные; школьная гигиена П. медицина,), педагогическая психология.(основатель Ушинский, его труд «человек как предмет воспитания»). процесс И. приводит к новым наукам, к методам (социальные методы: анкетирование; методы психологические: тестирование) и др. И. идет по пути использования теоретических положений и выводов других наук (психологии, философии). Н-р, информация забывается через 5-6 дней. П.-нужно заерепить информацию. Организационная И. привлекаются ученые разных стран.
Цель и задачи воспитания. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Цели и задачи В -одна из важнейших задач П Цель это предвосхищение результатов педагогической деятельности. Модель желаемого будущего. Ушинский писал, Макаренко: «цель четкая ясная нужна чтобы воспитать нового человека». По Мак-ко -человек - коллективист; -труженник (ловкость, умелость, завтрашний заработок); -дисциплинированный, организованный человек (н-р, собрание не в 17.00, а в 16.55.); -образованность (мин. 10 классов). В подходе к Ц. сложились философские концепции: - религиозная (подготовка человека к его вечной загробной жизни); -имменентная (цель В. в развитии заложенной в человеке программы.у каждого своя программа.); - материалистическая (Ц. В. зависит от потребности общества, его производства, в людях с определенными качнствами). Формируется Ц. в обществе как общий идеал (какой нужен человек сегодня обществу), обосновали эту Ц. философы, психологи, социологи. 18 в. ориентация на запад (Петр 1 ^Приобщение к новому быту. Нач. 20 в. в Америке Ц -воспитание хорошего гражданина, хор. семьянина, хор. производителя. Вскоре критика, что духовность не предусмотрена. Ц. - приобщение к культуре, развитие творческого потенциала, духовности. Ц. в Японииб нравственность, здоровье, ум, красота. Основа гармонии в обществе это нравственность. Отечественная П. В течении 70 лет- всестороннее гармоническое развитие Л., сформирована Марксом и Энгельсом, но идея возникла в Др.Греции в 3,4,в. Задачи для реализации Ц.:-содействовать всестороннему развитию Л.; готовить Л.к выполнению ее социальных функций (гражданин, семьянин); - нравственно дховные ориентиры (самоопределение и самореализация); - планетарное отношение к жизни (гражданин своей страны, но он принадлежит всему миру). «человек принадлежит всему миру и мир принадлежит ему».
4. Методы научно-педагогического исследования. Возможность использования их в практической работе. М.- это способ, процедура, операция, которые используются для изучения исследуемого объекта. -М. имперического исследования (опыт); М. теоретического исследования; и М. прогназирования. Верило любой науки это теория, теоретические материалы. Империческис М. -наблюденис( сбор материала, наблюдения, что происходит), требования-хор. способности фиксафии-записи, фото и т.д. Беседа (ценность-возможность непосредственного сбора материала,узнаешь, что человек читает,) это непринужденная обстановка,когда хочется говорить, аудитория не более 40 человек.без записей. -анкетирование (сбор массового материала, цель должна быть донесена.Могут давать как количественный так и качественный материал. -интервирование (сбор индивидуального материала.четкие вопросы и открытая запись.) -ранг-жирование (опредление рангового места исследуемого явления по его значимости, н-р родители и дети выбор качеств. -рейтинг или оценивание (наличие или отсутствие каких либо качеств. -изучение документации, протоколов. -изучение результатов деятелоности (творческие отчеты, концерты) Важно сочетать М.комплексные М. -опытная работа (изучение опыта и эксперимента, Мак-ко и Сух-й наблюдали и делали выводы.Оп. Р. - это практическая работа специалиста, выполняемая на высоком теоретическом и методтческом уровне. Чтобы что то изменить, надо в начале узнать обо всем. Есть массовый опыт (дает знание реального положения вещей - что хорошо что плохо, передовой(позволяет выявить учения более высоких результатов. Эксперимент-опытная поисковая работа, проводимая в точно проводимых условиях. Группы: контрольные (здесь все как обычно) и экспериментальные(что-то дополнить).
5. Воспитание и развитие, роль наследственности, среды и воспитания в формирование личности. Разные концепции, одна группа ученых- главное биологическое начало, все заложено от природы, воспитать ничего нельзя. Фрейд-инстинеты, марксизская теория-совокупность всех отношений. Человек-Л.это био-социальное существо, человек может стать Л., а может и не стать, н-р, маугли, первые 5-6 лет если не в человеческом обществе, то вернуться уже неврзможно. Чтобы стать Л. Надо быть в человеческом обществе. Что характеризует человека как Л.: разумность, автономность, обдуманность поведения, ответственность, индивидуальность.(человек-индивиду-личность-индивидуальность). Развитие Л.- это процесс количественных и качественных изменений, которые приводят к сталкновению и формированию Л., как социального существа. Развитие в 3-х направлениях: биологическое(рост), психическое(псих процессы), социальное (знание, обучение, воспитание). Самое интенсивное формирование Л. В подростковом возрасте. В 3 года тоже Л «я сам». Факторы формирования Л,- -природный (наследственный),Н. определяет судьбу человека, по Н. передается-физ. качества (похож на папу),общечеловеческие задатки) мышление, речь, способность к прямохождению), предрасположенность к заболеванию, задатки способностей, черты одаренности. Н. это не приговор. Среда: - географическая (играет роль на внешности на темпераменте), микросреда (домашняя), социальная. В. - ведущий фактор: -процесс целенаправленный(ставится цель, заранее планируется результат), выбираются средства, В. занимаются специалисты. «надо делать ставку не на талант, а на квалификацию». «душа ребенка чистая доска, что напишем на ней...»
6. Система образования в России. Реформирование и перспективы развития отечественной системы образований. С.Об. - совокупность учебно-воспитательных учреждений страны и взаимосвязь, а также те принципы, на которых она строится. С.Об. включает структурные элементы дошкольного учреждения (возникло в 19 в.), нач. школа, неполная сред. шк., система профессиональной подготовки, высшее учебное заведение, система повышения квалификации, С. Подготовки научно-педагогических кадров. Факторы, определяющие развитие системы: -общественная потребность, интересы отдельных групп населения (н-р, институт благородных девиц), задачи и цели конкретных типов школы, возрастные особенности, исторический опыт страны, педагогический фактор (что нужно изменить). С.Об. нашей страны сегодня: Есть все компоненты, 6 типов школ: -обычная, с дополнительным образовательными услугами(часто платными), с профилями (математический), возрожденный (гимназия), адаптивный (много форм внеклассной работы), альтернативные (другой режим дня, внимание самовыражению). Принципы С.0б.(определены в законе 1992г) -доступность, бесплатность сред. шк. Гос. Заказы о высшем образрвании. -Светская (школа отделена от церкви) Государственный общественно-демократический характер (долгое время были единые программы, единый план, сейчас существует гос. Стандарт, но многое делается на местах, н-р, планы). - варьевативность системы (разделение типов школы). -своодное развитие каждой Л., основа развития - общечеловеческие ценности. -преемственность (единая система, где бы ребенок не учился). Реформирование С. И перспективы развития С.Об. -переход на обучение 6 лет(опыт Аманашвили. Сух-го) -разгрузка учащихся: -усиление профилизации(кто меньше интересуется математикой...) -возвращение к идее интегрированных учебных предметов(н-р, несколько предметов в одном, предплогается. что будет 5 предметов:естествознание., история-обществоведение, языки, литература, математикеа, физкультура. -совершенствование методики(на самовыражение) -демократизация управления.
7. Содержание образования. Понятие об образовательных стандартах, учебных планах, программах. Один из самых сложных вопросов в П. Сод. Обр. - это система научных знаний, практических умений и навыков. Которые должны усвоить учащиеся определенных ступеней. А также система идей: мировоззренческих, этических, эстетических. Факторы отбора содержания: -потребности общества (каких людей нужно готовить) -уровень науки, техники и искусства (происходит обновление содержания, учитывается возраст учащихся, тип школы, цели и задачи школы, возможности общества. А также педагогический фактор, как учащиеся докажут, что нужно сейчас.. Теории и концепции: (каким должно быть Обр.) -Теория формального и теория материального Обр. (Ф. Обр. нет слов формализм, а есть форма мышления, главное развитие мышления-воображение, интерес.» многозначие уму не научает». -теория материального Обр. с 19 в.(обширные знания), «на малом количестве знаний умам не разовьешь». -прогматизм (теория Американской школы) -структурализм (небсклько предметов объединить, н-р, труд, черчение. Рисование.) -комплексно-тематическая программа (надо изучать не предметы а жизнь, устранить дублирование, создать целостно е представление о жизни. Н-р. комплекс «новая деревня». Гос. Стандарт -документы, в которых отражено содержание Обр. Это нормативный документ, в котором определено основное базовое содержание, это основа для учебного плана (отражено-состав учеб. Дисциплин, порядок их ведения, количество часов. Раньше был единый, сейчас корректируется. Содержит федеральный компонент, региональный, опытные учителя разрабатывают программы: предметы по выбору, обязательные, факультативные. Учебная программа - нормативный документ, у котором отражается содержание учебного предмета. В учебниках основное содержание предмета, требования которых содержатся в принципах обучающихся. Хорошая полиграфия, хороший язык, возможность самостоятельной творческой работы. Вывод: развитие Сод. Идет от предмета центризма к образовательным областям естествознания, которые позволяют создавать интегрированнуе курсы. Учебный план позволяет отражать региональную и национальную тематику. My перешли от многопольного ученика к многообразию. 8. Теоретически основы процесса Обучения; его сущность, структура. Принципы и правила Обучения. Обуч.. -двухсторонний процесс обучающий и обучающихся. Задача средство исх. Уровень заданный уровень Преподование учение Предмет изучения Прцесс учения включает: -восприятие (дать наиболее точное полное представление об обучаемом, содействовать осмыслению, а также закреплению, н-р, смородина.) - дает понимание, достигается хор. организованным восприятием, а также анализ, выделение признаков. Сравнение, проведение аналогии, -дать прочное основное знание, дать основу для умения и навыков формировать взгляды. Ушинский сравнивает даже с характером. -цель овладения знаниями. Задачи преподавания: -прочность, основательность, - развитие учащихся (память) 2 зоны развития: актуальное развитие и ближайшее. - Развитие мотивов учения (чтобы хотелось учиться, познавательный интерес), мотивы социальные (хочу поступить в институт), мотивы познавательные, мотивы успеха (может не очень интересно, но у меня все хорошо, с радостью идет в школу) - В. в процессе Обуч. (воспитание чувств, воли, развитие воображения) -подготовка к самообразованию. Принципы и правила Обуч. Принципы это исходные последовательно выдержанные требования к содержанию, методам и организации обучения. Впервые обосновал в 17 в.- Коменский. Принцип научности и систематичности. Принцип сознательности и активности (понимание изучаемого и активность) Принцип наглядности, «золотое правило дидактики» Коменский. Реализуется при помощи наглядных средств.(Например, идёт речь о фруктах, -принесите). Изобразительная наглядность. объемные изображения (макеты) Символическая. Графическая (схемы, графики, эскизы) Словесная (документ) Аудио -визуальное средство Принцип доступности (возраст,...) Принцип прочности (учёт возрастных особенностей) Принцип связи с жизнью (примеры) Принцип личностного ориентирования обучающихся (углубленное отслеживание каждого ученика)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|