Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы стимулирования




Это методы поощрения и наказания. П-е (поддержка всего хорошего в человеке, самоутверждение Л., самоуважение, хорошее настроение). Виды поощрений:

-моральное стимулирование (словесные одобрения, похвала, кивок головы, благодарственные письма, грамоты, значки). Предоставление почетных прав: право быть избранным, н-р. поднять флаг.

-материальные поощрения: путевки, деньги. На поощрения не скупиться, не развивать меркантильность, по возможности поощрять целую группу, кого поощрять право выбора за группой, чтобы поощрения не разъединяли, чтобы был престиж хорошей работы. М. наказания: теория авторитарного воспитания(достижение послушания взрослыми, н-р. 40-е г. В гимназии розги). В Англии физ. наказание отменено в 80-е г.

-свободное воспитание. Значение наказаний, их цель.

-разрешить конфликт,не вызывать новых конфликтов.(Макаренко «не прилично говорить о наказаниях»).

-справедливость, а не кара.(вызвать переживания от неправильного поведения допущенной ошибки). Виды наказаний: словесное (замечание, выговор), ограниченное (все идут в поход, а ты нет), М естественных последствий (сломал стул-сиди без стула).

Мак-ко против «занудной Педагогики.»

Ребята сломали забор, молодцы, давно пора, новый нужен и делают новый. Требования: не наказывать по подозрению, не должно быть слишком много наказаний., не наказывать целую группу, не унижать достоинства Л.

 

17 – 20 вопросы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание, возможно, наиболее традиционная и наиболее спорная область педагогики. Причем, острота дискуссий здесь не ослабевает при переходе от теории к практике и наоборот. Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Причем, разночтения начинаются уже с самого понимания категории «содержание», применительно к сфере воспитания. Если содержание образования - это ответ на вопрос «чему учить?» и, соответственно, оно представляется в большинстве случаев как «элементы социального опыта, накопленного человечеством», то с переходом к воспитанию теряет ясность даже сама постановка вопроса. Авторы многих учебников педагогики, никак не определяя предмет обсуждения, они сразу же переходят к перечислению функций содержания воспитания и далее сводят его к направлениям коммунистического воспитания.

Там же, где о нем говорится, содержание воспитания определяется как «система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами» (И.П. Подласый, 1999, с. 27) или вообще как «часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С. Безрукова, 1996, с. 52.). Совершенно очевидно, что такое понимание содержания воспитания сводит его к образованию (обучению), да и то - лишь частично покрывает его, поскольку, согласно классическим представлениям дидактики (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, В. В. Краевский) в содержании образования выделяются четыре вида опыта: когнитивный (знания), деятельности (умения и навыки), креативный (опыт творческой деятельности) и эмоционально-ценностный (опыт эмоционально-ценностных отношений). Таким образом, воспитание не просто сводится к обучению, но становится лишь его частью. На практике же оказывается, что часть эта - совершенно лишняя. Действительно, зачем заниматься тем, что и без того уже содержится в обучении. А между тем, воспитание имеет свой предмет, следовательно - он реализуется в соответствующем содержании, которое не может быть сведено к содержанию образования. Содержание как философская категория означает определяющую сторону целого, совокупность его частей. Содержание рассматривается в сопоставлении с формой как способом существования и выражения содержания. Содержание воспитания всегда определяется толкованием его сущности, его целью. Если цель воспитания - «всестороннее и гармоническое развитие личности», то и содержанием становятся некие «стороны», обозначенные как «нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание».

Подобное толкование содержания воспитательного процесса традиционно для отечественной социально ориентированной педагогики, вполне корректно для гносеологического подхода к теории воспитания.

Начертим формальную схему видов воспитания:

 

Умственное воспитание (как приобщение к интеллектуальной культуре человечества) - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения. Оно протекает как процесс овладения общеисторическим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, умениях, навыков. Под умом человека мы понимаем такую функцию мозга, которая заключается в адекватном отражении закономерностей и явлений окружающей жизни. Ум - этo совокупность познавательных процессов, включающих в себя ощущения, восприятие, память, воображение, мышление. Ум проявляется в объеме, характере и содержании знаний, в динамичности умственной деятельности (быстро - медленно), в критичности (способность оценить результат), способности к обобщениям (широте ума), в творческом познании и стремлении к нему, в способностях, в памяти, в характере основной деятельности, ее успешном осуществлении. Средство умственного воспитания - обучение. Задачи умственного воспитания:

развитие умственной деятельности: познавательных процессов, способностей;

воспитание познавательных интересов, способностей к самостоятельному познанию и совершенствованию;

усвоение определенного объема знаний;

формирование научных мировоззрений.

Социальное назначение знаний - благо на пользу обществу.

Физическое воспитание — это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре, содержание которой составляют: личная гигиена — навыки опрятности, чистоты и аккуратности, в том числе, в одежде и в быту, привычки к режиму, рациональному распорядку в питании, деятельности и отдыхе; закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни.

Отсюда определяем задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

развитие и совершенствование природных двигательных качеств, силы, ловкости, выносливости, обучение новым видам движения;

повышение умственной и физической работоспособности;

формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом;

развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности. Задачи трудового воспитания - это осознание целей и задач, воспитание мотивов, овладение трудовыми навыками, самореализация в труде. Ведь труд в процессе воспитания выступает как ведущий фактор развития личности и как способ творческого освоения мира.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали. Задачи

формирование нравственного сознания системы нравственных представлений, понятий, суждений, ценностных отношений, эмоционально-интеллектуальных связей переживаний;

формирование нравственного поведения и его оценивания; когда нравственные нормы и принципы становятся мотивами поведения личности, они превращаются в личностные качества;

формирование нравственных чувств и отношений, позиции личности.

В основе нравственного воспитания, как усвоения общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных норм и принципов, выработанных людьми в процессе исторического развития общества, лежит развитие осознанно-эмоционального отношения к ним, единство знания и переживания, нравственного смысла деятельности, поведения.

Эстетическое воспитание - целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития. Эстетическое воспитание формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, жизни, социуме, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Задачи:

формирование системы эстетических представлений, суждений, эстетического идеала; овладение культурным наследием;

формирование эстетических чувств и отношений, восприятия и переживаний;

формирование эстетического поведения, стремление быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, внешнем виде; включение в эстетическую творческую деятельность.

 

 

17. Содержание Воспитания: нравственное воспитание. Этика-филосовская наука, в которой мораль, нравственность. .Нравственное воспитание - важнейший стержневой компонент формирования Л. Его сущность и задачи:

-воспитание нравственного создания, знание норм морали

-воспитание нравственных чувств (долг)

-воспит-е нравс-х привычек

-воспит-е нрав-х черт Л.(до 2000 г. Положительные качества:честность, порядочность) Содержание Н.В.- это воспитание отношений Л. К России, труду, людям, себе. Интегративные качества(обьединяющие) - воспитание семьянина, гражданина, понимание смысла жизни, счастья («со частие» счастлив в обществе).

5 уровней счастья: хор. здоровье, самочувствие,материальное благополучие, личное отношение(любовь, семья, дети), самореализация(труд, твочество), служение обществу. Направление работы: нравственное просвещение(беседы, диспуты), практика(воспитание нравственности), этические дела (помощь

старикам).

 

 

18. Содержание воспитания: эстетическое воспитание.

Система работы, направленная на формирование способности воспринимать, ценить, создавать прекрасное. Задачи Э.В. воспитание эстетического чувства, -воспитание эстетических взглядов, вкуса, идеала, приобщение к искусству, выявление и развитие спец. Способностей, развитие творческого отношения к действительности. Принципы: всеобщность, связь эстетики с научным образованием, эстетика школьной жизни, эстетика в искусстве и приобщение к практике.

Средства: -окружающая жизнь. Природа(рассказать как приобщить к природе), Сух-й: «экскурсия на встречу солнцу». Труд (результаты, орудие труда, быт).

Быт-повседневность, вне производственная сфера. Макросреда-наш дом-одежда, косметика -отношение, поведение. -искусство- форма общественного сознания, заключающаяся в отражении действительности в художественных образах. Значение и функции И.

Познавательное, воспитательное, коммуникативное, организующая, гедонистическая. Виды И.:

Живопись, музыка, литература, графика, театр, хореография, цирк, кино. телевидение, -.. Методика приобщения к И:просвещение(беседы. Встречи), практика(худ. Самодеятельность, студии), приобщение учеников к

пропаганде И.

19. Содержание воспитания: физическое воспитание. Цель: воспитать здорового человека.

Задачи: развитие силы, ловкости, занятия утренней гимнастикой, соблюдение гигиенических требований, закаливание. Большая роль в нравственном воспитании: настойчивость, сила воли, смелость., пластика, гибкость, осанка. Направление работы: Пропаганда здорового образа жизни. Уроки физкультуры, секции, массовая спортивная работа, встречи со спортсменами.ФА

20. Содержание воспитания: трудовое воспитание. Цель: воспитание трудолюбия.

Задачи: психологическая и физическая подготовка к труду, формирование трудовых навыков, воспитание и творческое отношение к труду, бережное отношение к тому, что уже кем то создано, воспитание конкурентноспособности..виды Т.:

-Т. по самообслужмванию (по классу, по школе)

- учебный Т. в школьных мастерских

-общественно-полезный Т.(посадка деревьев)

-производственный Т. с оплатой. Методика Т.Воспитания:

Макаренко «труд воспитатель в семье», чтобы Т. был заботой, а не работой, хорошее и качественное выполнение любой работы. Поощрения: за дополнительные усилия, трудом не наказывают, не отталкивать. Когда кто то хочет что либо сделать. Профориентация:

Цель: помочь обоснованно выбрать профессии^ беседы, дни открытых дверей). Помочь практически себя проверить,

Психологические консультаций меланхолик не быть профессиональным водителем) Профессиональный отбор Профессиональная адаптация(куда поступить).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных